Основной биржевой деятельностью является биржевая торговля: Т-П-Т Пр-во обязано, чтобы определенные товары в согласованном V, ассортименте и нужного качества обязаны поставить к условленному сроку.
Торговля определенное пр-во, продукция, V, сроки и потребитель.
Как правило, с производством связана оптовая торговля.
Ф-ции оптовой торговли: 1. определить или изучить эк. конъюнктуру рынка и прогнозировать основные тенденции ее развития; 2. работа с продукцией по достаточно широкой номенклатуре; 3. разбивка партий товара на более мелкие по желанию потребителя; 4. упаковка партий товара; 5. хранение товара; 6. транспортировка товара до места назначения; 7. предоставление кредита клиентам в товарной форме; 8. предоставление арендных услуг; 9. предоставление информации и консультационных услуг.
Каждому товару обеспечивается определенный канал реализации => организационная форма оптовой торговли.
Формы оптовой торговли:
1 организуемая производителем;
2. осуществляемая независимыми оптовыми торговыми компаниями;
3. выполняемая частными оптовыми посредниками;
4. через биржу, аукционы, ярмарки.
Биржевая торговля возникла из локального рынка, ярмарки.
Хар-ка рынка:
1. торговля производится регулярно, ежедневно;
2. ее основой явл. гласный, публично проводимый торг и отсутствие ограничений для товаров;
3. обязательное присутствие товара при проведении торга;
4. обычно торговля ведется небольшими партиями, после операции купли-продажи товар сразу передается из рук в руки;
5. это исключает оформление документа о смене собственника;
6. цена устанавливается исходя из спроса-предложения;
7. покупатель явл. потребителем;
8. обслуживает небольшую территорию.
Хар-ка ярмарки:
1. Эпизодический хар-р;
2. гласный, публичный торг;
3. торговля по образцам, описаниям, каталогам, как правило, товар отсутствует;
4. продажа крупными партиями;
5. отсрочка платежей;
6. необходимость специального документа, подтверждающего право собственника;
7. цена устанавливается на основе спроса-предложения;
8. покупатель явл. посредником (перекупщиком) .
Биржевая торговля организуется торговцами для облегчения процесса торговли, для выработки более эффективного механизма и впоследствии, хеджирования (защита, страховка от неблагоприятного изменения цен) .
1. биржевая деятельность концентрируется в местах пр-ва и потребления товаров;
2. ведется по специфическим видам товаров (так называемым, биржевым товарам) крупными партиями;
3. ведется в отсутствии товара по образцам, описаниям;
4. ведется контрактами и договорами на их поставку в будущем и правом на заключение таких договоров в будущем;
5. проводится регулярно, учитывается концентрация спроса и предложения, а также покупателей и продавцов;
6. отличается гласностью торгов, все желающие могут получить инф. о V заключенных сделок и ценах;
7. свободное ценообразование, цены чувствительны и очень реагируют на конъюнктуру рынка;
8. ведется биржевыми посредниками, которые могут выступать от имени производителей и потребителей товара;
9. отсутствие влияния прямого воздействия гос-ва на процесс биржевого торга;
10. вырабатывает два стандарта: по качеству и по ценам товаров.
Биржа - это классический институт рыночной эк-ки, который формирует оптовый товаров