СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эколого-экономическая игра

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать познавательную активность, творческое мышление, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую считуацию каждого человека

Просмотр содержимого документа
«Эколого-экономическая игра»

Эколого-экономическая игра.



Для учащихся 6-9 классов.


Мы все заодно, уносимые
Одной и той же планетой,
Мы – команда одного корабля!




Цели: Экологическое воспитание; подготовка к решению проблемных задач.

Задачи: развивать познавательную активность, творческое мышление. Показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека.

Развивать у учащихся умения устанавливать причинно - следственные связи.

Участники: учащиеся, учитель, судейская коллегия.

Форма проведения: игра.

Девиз: «Беречь природу - значит Родину беречь».

Подготовка: класс делится на три команды, учащиеся придумывают названия и девиз команд, выбирают капитанов.

Учитель.

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вас я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой,

И шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники: Ты береги нас, береги!

Правила игры.

Наша игра состоит из двух этапов.

Первый этап. Первоначальное накопление капитала. Моя задача вам задать вопрос и за правильный ответ вам заплатить деньги – левы. Ваша задача – правильно на этот вопрос ответить и заработать эти левы.

Второй этап. Дальнейшее процветание вашей финансовой деятельности.

Моя задача – продать вопрос. Ваша – скопить большой капитал, используя то, что у вас уже есть. Если вы отвечаете правильно, к вам возвращаются эти деньги, плюс стоимость вопроса. Если ответ не правильный, команда теряет свои левы, но этот вопрос может купить другая команда. Если ответ правильный эта команда получает левы за правильный ответ, (стоимость вопроса) минус 1 леву, т.к. знали вопрос.

Первоначальное накопление капитала.

1.Ядовитый гриб. (Бледная поганка).

2.Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? ( Кукушонок)

3.У кого уши на ногах? ( У кузнечика).

4.Какой зверь на Земле самый прожорливый? (Крот, землеройка)

5.Сколько килограммов мусора в день выбрасывает человек? (2,5 кг.)

6. Узнай птицу. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые. Вверху на крыльях белая полоска. Под шейкой большое черное пятно, совсем как бант или широкий галстук, вон какой франт! (Воробей).

7.За сколько времени « съедят» микробы выброшенную бумагу? ( 1-2 года).

8.Если ее поджечь, будет много черного дыма. (Пластмасса).

9.Почему у хищных птиц все птенцы разного возраста? (Легче кормить птенцов).

10.Птица на зимовку « бегает» в Африку пешком. (Коростель-дергач).

11.Когда ЭТО попадает в воду, то в воде гибнет рыба. ЭТИМ богат наш район. (Навоз).

12.Сколько лет может лежать целлофановый пакет не перегнивая ? (200 лет).

1314.Привести пример симбиоза среди растений, грибов, животных.

(Гриб + водоросль =лишайник).

15. Наибольшая глубина Белого озера. (6 метров).

16.В основании рельефа Вашкинского района находится Русская платформа.

(Да)

17.Что такое Мельгуновская дача? (Заказник Вашкинского района).

18. Где зимуют раки? (В береговых норках).

19. Правда ли, что форма клюва зависит от того, чем и как питается птица?

(Да).

20.В какой природной зоне мы живем? (Зона тайги).

21.Как называется Национальный парк, расположенный в Кирилловском районе? («Русский Север»).

22.Зверь, живущий в норах на берегу ручьев, рек, строящий плотины и хатки.(Бобр).

23. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло).

24. Правда ли, что снегири выкармливают птенцов птичьим молоком? (Да)

25. Правда ли, что грачи питаются ящерицами? (Нет.)

26. Правда ли, что поселок Новокемский находится на 60 параллели? (Да).

27.Сколько лет под костром земля не станет прежней? (5-7 лет).

28. Что влечет за собой появление «партизанских свалок?»

(Изменение климатических условий).

29.Как называется геологический памятник природы Вашкинского района? (Дружинские ямы)

.30. Правда ли, что ласточка может за лето поймать до одного миллиона насекомых? (Да).

Подводим итоги первого этапа.

Второй этап. Продажа вопросов.

1.У нас интенсивно вырубаются леса. Как нарушится равновесие в природе, если вырубить хвойный лес?

( Первый вариант: Вырубка леса – уменьшение испарения – избыточное увлажнение – болота или эрозия почвы. Второй вариант: Вырубка леса – осветление территории – травяная или кустарниковая растительность – быстрое таяние снега – обмеление рек, ручьев.)

2.Московский зоопарк. Однажды в клетке недавно привезенных тигров в зоопарк, очутился козленок. Козленок в клетке. Казалось, еще мгновение и от козленка останутся только клочки шерсти. Но тигры вдруг в ужасе приняли оборонительные позы, а козленок, не понимая, к кому попал, смело и доверчиво направился к тиграм. А те пятились все дальше и дальше, оскалив зубы, закрыв от ужаса глаза. Глупые тигры, испугались маленького и слабенького козленка?

(Тигры раньше не видали коз и козлят. Сработал инстинкт самосохранения.)

3.Африка. Пышная буйная растительность. Завезли коз. Через 5 веков цветущие плоскогорья превратились в пустыни. Сахара до сих пор наступает со скоростью 1 км. в год. Если считаете, что это съели козы, то ею питаются и коровы и лошади и другие животные, но пусто-то от коз. Так в чем же дело? Что же делают козы?

(Едят корни, выгрызают из земли семена).

4.В Норвегии ястребы питались белыми куропатками. Хищники были уничтожены. На другой год добыча куропаток возросла, а через год стала падать и вскоре этих птиц стало совсем мало. Оказалось, исчезли они, потому, что истребили ястребов. Почему?

(Эпидемии птиц).

Учитель.

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вас я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой,

И шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники: Ты береги нас, береги!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!