СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое воспитание в современной школе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание являетмя приорететным направлением в развитии современной школы. Главная цель формирование экологической культуры, воспитание такого человека, который знает, как его образ жизни влияет на окружающую среду.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание в современной школе»

Экологическое воспитание в современной школе

Экологическое воспитание является приоритетным направлением в развитии современной школы. Главная цель формирование экологической культуры. Особое внимание уделяется практической природоохранной деятельности. Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы. Целью экологического воспитания является подготовка такого человека, который знает, как его образ жизни влияет на окружающую среду и как выбор взаимодействия с окружающей средой способствует ее сохранению или уничтожению. «Если мы хотим достичь какого-то согласия с Природой, то нам в большинстве случаев придется принимать условия … отражающим основные законы, которым подчиняются все организмы и перед которыми, в конечном счете, вынужден будет склониться человек». (Роберт Риклефс).

Важным считаю участие подрастающего поколения в деле защиты окружающей среды и экологической безопасности в первую очередь их малой родины города Новочеркасска. «Экология и мы», так называется проект, который я осуществляю в рамках работы Экологического клуба. Цель проекта: создать условия для формирования у детей экологической культуры и уважительного отношения к природе. Задачи проекта: исследовать экологическую обстановку в городе Новочеркасске; выявить основные аспекты влияния антропогенного фактора на городскую среду; осознать ответственность за экологическое состояние домовых дворов, улиц, городских парков, скверов; побудить обучающихся к активной деятельности по охране городской среды; предупредить безнравственные поступки по отношению к природе, формировать патриотические чувства. В целях пропаганды бережного отношения к природе Донского края ученики ежегодно участвуют в экологических акциях «Мой чистый город», по очистке рощи «Красная весна». Регулярно классные коллективы участвуют в акциях по очистке и благоустройству школьной территории. Результатом реализации проекта стало неравнодушное отношение учащихся к экологическому состоянию города, разработка проектов, которые отмечены рядом побед на муниципальном и областном уровне. Дети участвовали в городских конкурсах: «Экология, творчество, дети», Мой город – мое будущее», «.День Земли», «День птиц», День воды» .Принимали участие в областном конкурсе «За что я люблю Донскую природу». Использование ИКТ технологий, позволяет знакомиться с заповедниками области и России в целом. Учащиеся старших классов проводят классные часы с учащимися начальной школы, на которых рассказывают об экологических проблемах, используя интерактивные игры, викторины, беседы. Волонтерское движение эколог-биологического направления началось в 2010 году .В рамках городского праздника «День птиц» в номинации «Тепло твоих рук» - изготовление кормушек и скворечников. В рамках городского праздника «День Земли дети изготовляют листовки «Сделаем свой город чистым». Распространяя листовки дети привлекают общественность к экологическим проблемам города.

В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Осуществляется оно в тесной взаимосвязи учебной деятельности внеклассной и внешкольной работы, включающих в себя систему уроков, внеурочных практических и познавательных занятий. Однако стало совершенно понятно, что обучить школьника экологии только на уроках невозможно. Необходимы другие формы и методы работы, так называемые «интерактивные формы образования»: дискуссии, спектакли, беседы, викторины, ролевые игры и другие мероприятия. Важную роль в этом воспитании дает практическая природоохранная деятельность детей. И весь вопрос в том, как, где и чему мы будем учить детей, как будем воспитывать их экологически грамотными, понимающими важность сохранения окружающей среды, готовыми разделить в будущем ответственность за нее перед новыми поколениями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!