СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое ассорти

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание - важный аспект преподования в школе. Пусть он будет интересен и познавателен.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое ассорти»

Министерство науки и высшего образования РФ

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Химический институт им. А.М. Бутлерова

Кафедра химического образования







План – конспект классного часа

«Экологическое ассорти»




Работу выполнили

студенты 2 курса

очной формы обучения,

группы 07-811
Гарипова Г. Р.,
Рахманова А.Р.,

Файзуллина А.Г.








Казань,2019



АННОТАЦИЯ

Название классного часа: «Экологическое ассорти»

Тип классного часа: игра с элементами рассказа

Цель классного часа: воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи классного часа:

1)Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей;

2)Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость

рационально относиться к компонентам неживой природы;

3)Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье;

Дата проведения: 18 декабря 2019 год

Место проведения: в кабинете химии МБОУ «Гимназия №10» Авиастроительного района г. Казани.

Целевая аудитория: 7 «Б»

Количество учащихся: 23

Сопровождающий: классный руководитель

Продолжительность: 35 минут

Используемые материалы: презентация, листы с заданиями, жетоны разных цветов

Участники: студенты 2-го курса группы 07-811 Химического института им. А.М. Бутлерова К(П)ФУ Гарипова Гулина Рифгатовна, Рахманова Айсылу Рустамовна, Файзуллина Алина Галиевна.







План – конспект мероприятия

1.Введение (продолжительность -3 минуты)

Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников.

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.


От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.

Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные экологические знания. Ну что же, начнем игру? Правила к каждому этапу будут озвучиваться заранее. Итак, начинаем!

Конкурс «Лесная викторина» (продолжительность-5 минут)

Добрый день, ребята! Наша игра начинает с конкурса под названием «Лесная викторина». Правила здесь просты – мы будем зачитывать вам вопросы, вам нужно будет правильно на них ответить. Отвечает тот обучающийся, который первый поднял руку. Если он отвечает неправильно, право ответа переходит к другому ученику, среагировавшей второй. Ответы принимаются только с поднятой рукой, с места не выкрикивать. Начнем!

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)

4. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

5. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

6. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)

7. Дерево - чемпион Сибири по скорости роста? (Тополь)

8. Как называются листья можжевельника? (Хвоя)

9. Какие леса называют тайгой? (Хвойные с примесью березы и осины)

10. Какие растения могут жить без воды? (Таких растений нет)


2.Основная часть

Конкурс «Найди рыбку» (продолжительность-7 минуты)

Ребята, в этом конкурсе вам необходимо будет из букв, которые вы видите на слайде составить название рыб.

1) арьсак (карась);

2) щаук (щука);

3) куала (акула);

4) ркусапни (парусник);

5) блаамка (камбала);

6) ьдеьсл (сельд);

7) нькоу (окунь);

8) ямукбиср (скумбрия);

9) ууфг (фугу);

10) назас (сазан);


Конкурс «Двойная жизнь животных» (продолжительность-4 минуты)

Задание заключается в том, чтобы вы отгадали слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. Вопросы будут написаны на слайде, если будет не понятно, я зачитаю. Время на выполнение – 4 минуты. Время пошло!

1.Любитель зимнего плавания. (Морж)

2.Пешеходный переход. (Зебра)

3.Автобусный безбилетник. (Заяц)

4.Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница)

5.Любитель очень рано вставать. (Жаворонок)

6.Любитель очень поздно ложиться. (Сова)

7.Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок)

8.Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей)


Конкурс «Порешаем – подумаем» (продолжительность-3 минуты)

Ребята, данный конкурс состоит из двух задач, которые вам необходимо будет решить. Итак, все внимание на экран.

1.Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?

100 – 30 = 70 см


2.Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?

30 * 3 = 90кг


Конкурс «Экологический светофор» (продолжительность-5 минут)

Мы будем вам зачитывать ситуации, которые вы должны будете решить. Конкурс заключается в том, что вам необходимо будет показать кружки желтого, оранжевого и синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Оранжевый – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Желтый – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

  1. Дети оставили костёр в лесу. (о)

  2. Ребята срезают грибы ножиком. (ж)

  3. Ученики очищают парк от мусора. (с)

  4. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (о)

  5. Дети вешают кормушку. (с)

  6. Дети ловят в пруду головастиков. (о)

  7. Мальчики рассматривают жука. (ж)

  8. Дети развешивают скворечники в парке. (с)

  9. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (о)

  10. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (о)


Конкурс «Экологический аукцион» (продолжительность-3 минут)


Ребята, вам необходимо будет найти слова на определенную букву, связанную с экологией.

Например: Э - экосистема, энергия, эрозия, экотуризм, экосфера и т. д.;

К - климат, кислород, канализация, катастрофа, Красная книга и т. д.;

О - озон, озеро, охрана, океан, окисление и т. д.;

Л - лес, лосось, легкие, лед, лишайники и т. д.;

Г - гербициды, гибель, грязь, голомянка, грибы и т. д.;

И - истребление и т. д.;

Я - ядохимикаты и т. д.


Конкурс «Экоблиц» (продолжительность-2 минуты)

Знаете ли вы народные приметы? Вам нужно будет продолжить примету, представленную на слайде.

  1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь)

  2. Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода)

  3. Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза)

  4. Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода)

  5. Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь)

Заключение (продолжительность-3 минуты)

Итак, наш этап и вся игра в общем завершены. Вы все большие молодцы! Победила дружба! Ребята, я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.

«Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!