Министерство науки и высшего образования РФ
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Химический институт им. А.М. Бутлерова
Кафедра химического образования
План – конспект классного часа
«Экологическое ассорти»
Работу выполнили
студенты 2 курса
очной формы обучения,
группы 07-811
Гарипова Г. Р.,
Рахманова А.Р.,
Файзуллина А.Г.
Казань,2019
АННОТАЦИЯ
Название классного часа: «Экологическое ассорти»
Тип классного часа: игра с элементами рассказа
Цель классного часа: воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи классного часа:
1)Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей;
2)Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
рационально относиться к компонентам неживой природы;
3)Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье;
Дата проведения: 18 декабря 2019 год
Место проведения: в кабинете химии МБОУ «Гимназия №10» Авиастроительного района г. Казани.
Целевая аудитория: 7 «Б»
Количество учащихся: 23
Сопровождающий: классный руководитель
Продолжительность: 35 минут
Используемые материалы: презентация, листы с заданиями, жетоны разных цветов
Участники: студенты 2-го курса группы 07-811 Химического института им. А.М. Бутлерова К(П)ФУ Гарипова Гулина Рифгатовна, Рахманова Айсылу Рустамовна, Файзуллина Алина Галиевна.
План – конспект мероприятия
1.Введение (продолжительность -3 минуты)
Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.
Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные экологические знания. Ну что же, начнем игру? Правила к каждому этапу будут озвучиваться заранее. Итак, начинаем!
Конкурс «Лесная викторина» (продолжительность-5 минут)
Добрый день, ребята! Наша игра начинает с конкурса под названием «Лесная викторина». Правила здесь просты – мы будем зачитывать вам вопросы, вам нужно будет правильно на них ответить. Отвечает тот обучающийся, который первый поднял руку. Если он отвечает неправильно, право ответа переходит к другому ученику, среагировавшей второй. Ответы принимаются только с поднятой рукой, с места не выкрикивать. Начнем!
1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)
2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)
3. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)
4. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)
5. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)
6. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)
7. Дерево - чемпион Сибири по скорости роста? (Тополь)
8. Как называются листья можжевельника? (Хвоя)
9. Какие леса называют тайгой? (Хвойные с примесью березы и осины)
10. Какие растения могут жить без воды? (Таких растений нет)
2.Основная часть
Конкурс «Найди рыбку» (продолжительность-7 минуты)
Ребята, в этом конкурсе вам необходимо будет из букв, которые вы видите на слайде составить название рыб.
1) арьсак (карась);
2) щаук (щука);
3) куала (акула);
4) ркусапни (парусник);
5) блаамка (камбала);
6) ьдеьсл (сельд);
7) нькоу (окунь);
8) ямукбиср (скумбрия);
9) ууфг (фугу);
10) назас (сазан);
Конкурс «Двойная жизнь животных» (продолжительность-4 минуты)
Задание заключается в том, чтобы вы отгадали слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. Вопросы будут написаны на слайде, если будет не понятно, я зачитаю. Время на выполнение – 4 минуты. Время пошло!
1.Любитель зимнего плавания. (Морж)
2.Пешеходный переход. (Зебра)
3.Автобусный безбилетник. (Заяц)
4.Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница)
5.Любитель очень рано вставать. (Жаворонок)
6.Любитель очень поздно ложиться. (Сова)
7.Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок)
8.Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей)
Конкурс «Порешаем – подумаем» (продолжительность-3 минуты)
Ребята, данный конкурс состоит из двух задач, которые вам необходимо будет решить. Итак, все внимание на экран.
1.Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?
100 – 30 = 70 см
2.Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?
30 * 3 = 90кг
Конкурс «Экологический светофор» (продолжительность-5 минут)
Мы будем вам зачитывать ситуации, которые вы должны будете решить. Конкурс заключается в том, что вам необходимо будет показать кружки желтого, оранжевого и синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
Оранжевый – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Желтый – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Дети оставили костёр в лесу. (о)
Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
Ученики очищают парк от мусора. (с)
Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (о)
Дети вешают кормушку. (с)
Дети ловят в пруду головастиков. (о)
Мальчики рассматривают жука. (ж)
Дети развешивают скворечники в парке. (с)
Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (о)
Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (о)
Конкурс «Экологический аукцион» (продолжительность-3 минут)
Ребята, вам необходимо будет найти слова на определенную букву, связанную с экологией.
Например: Э - экосистема, энергия, эрозия, экотуризм, экосфера и т. д.;
К - климат, кислород, канализация, катастрофа, Красная книга и т. д.;
О - озон, озеро, охрана, океан, окисление и т. д.;
Л - лес, лосось, легкие, лед, лишайники и т. д.;
Г - гербициды, гибель, грязь, голомянка, грибы и т. д.;
И - истребление и т. д.;
Я - ядохимикаты и т. д.
Конкурс «Экоблиц» (продолжительность-2 минуты)
Знаете ли вы народные приметы? Вам нужно будет продолжить примету, представленную на слайде.
Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь)
Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода)
Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза)
Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода)
Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь)
Заключение (продолжительность-3 минуты)
Итак, наш этап и вся игра в общем завершены. Вы все большие молодцы! Победила дружба! Ребята, я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.
«Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!