СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический урок "Разделяй с нами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов.

Просмотр содержимого документа
«Экологический урок "Разделяй с нами"»



Тема: Экологический урок «Разделяй с нами»

Провела: учитель начальных классов – Пирбудагова Л.И.

Цели: сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов.

Задачи:

1. познакомить учащихся с проблемой отходов и раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание

отходов, загрязнение окружающей среды;

2.  выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами; познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов;

3.  вдохновить учащихся на активную деятельность по

решению проблемы отходов в своем городе.


Ход мероприятия.

Звучит заставка к передачи « В мире животных»

(Урок формирует понимание того, какие действия может предпринять каждый ученик, чтобы внести вклад в решение проблемы, а также важность любого, даже самого маленького действия)


I. Организационный момент


Чтение экологической сказки «Айболит бьёт тревогу»

(Дети читают сказку)

 

Автор:

Грустный доктор Айболит,          
Он под деревом сидит.
Все зверушки заболели,
Жалуются даже ели,
Даже птички-невелички
И комарики.
Говорят виной всему                            
Свалка мусора в лесу.
С каждым днём она растёт – 
Человек туда везёт                          
Весь свой мусор городской,
Отравляя дом лесной.

Айболит:  
Это что же за народ,                            
Весь свой хлам к нам в лес везёт!
Завалили всю опушку,
Всё чадит, воняет жуть,                                
Ядовитые отходы
Проникают в землю вглубь,
Там грунтовая вода, 
Вот и выплыла беда – 
Заболели звери, птицы – 
Все,  кто воду в речке пил,
Занемог сегодня даже
Здоровяк наш крокодил.
Рыбы жалуются мне,                          
Что в итоге грязь с помойки
Оказалась и  в реке.
Задыхаются мальки,
Рыб редеют косяки.

Автор:           
И пришли к Айболиту жучки,
Червячки, муравьи, паучки.
Жучки:    
Добрый дедушка наш Айболит,
Это что ж человек здесь творит.
Было раньше в лесу хорошо:
И свежо, и чисто, и сытно.
Жили в почве мы много лет,
До сих пор мы не ведали бед.
Но теперь стала жизнь не мила,
Завалили все наши дома
Горы мусора, горы стекла,
Горы пластика, банок, тряпья.
Надо прятаться нам поскорей 
От таких неразумных людей.

Айболит:      
Ах, букашечки вы мои,
Без сомнения, вы правы.
Муравейники все 
И дома под землёй – 
Всё разрушено
Чьей-то неумной рукой.
Автор:           
Прилетели свиристели
И запели, и запели:
Свиристели:   
Мы ведь тоже приболели – 
Семена вчера поели
Мы из шишечек на ели,
Оказалось, что они 
Несъедобны и вредны.
Ёлка вся стоит в расстройстве,
А вчера видали мы 
Слёзы даже у сосны.
Что творится, что творится!
Как мы будем выживать?
Надо как-то человека
Нас заставить уважать.

Айболит:       
Это даже в интересах 
Человека самого,
Без животных, без растений,
Без природы – он ничто!..
Автор:           
Тут пришёл к Айболиту медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Медведь:       
Кто посмел осквернить
Добрый лес?
Кто нечистою лапой залез?
Кто нарушил покой вековой?
Берегись, задеру – сам не свой!

Айболит:       
Ты, медведушка, поостынь,
Разве можно быть злым таким?
С этой свалкой вопрос 
Мы решим всё равно,
Но нельзя отвечать злом на зло.

Медведь:   Чесноков    
Да в сердцах я сказал чуток,
Заболел медвежонок-сынок,
Мёдом лакомился в лесу,
Я потом расспросил пчелу,
Та сказала, нектар и пыльцу
Собирала на том лугу,
Что от свалки чуть в стороне.
Медвежонок так слаб. Горе мне!

А йболит:       
Не кручинься, косолапый,   
Медвежонку помогу.
Но решить вопрос со свалкой
Невозможно одному.
Выходите звери, птицы
Пусть услышит человек
Голос леса, голос неба,
Голос полноводных рек.

ВСЕ

Автор: -   Человек, остановись!
    Человек, подумай!
Айболит -   Ты же сам провозгласил,
    Что ты самый умный.
Медведь -   На планете только ты 
    Мусор производишь. 
Автор -   Свалки делая в лесу,
    Сам себя хоронишь.
Айболит -   Всё вернётся и тебе 
    С пищей и водою.
Автор -   С грязным воздухом,
    С землёй, ядом заражённой.
Айболит -   Будь мудрее, сбереги
    Жизнь на всей планете.
ВСЕ -   Благодарные слова
    Тебе скажут дети.



















- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня?

Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

Ведь все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы, желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.

Тема нашей дискуссии звучит так: “Разберем мусор – спасем город”

II. Основная часть

- А что значит слово «дискуссия»?

Дискуссия — обсуждение вопроса, проблемы; разновидность спора.

Мне бы хотелось обсудить вопросы, от которых зависит качество нашей жизни.

-  Ребята, расскажите, как вы выбрасываете мусор? (Обсуждение ответов).

Есть те, кто выбрасывает весь мусор в один контейнер! Это правильно или нет? Выскажите своё мнение (ответы)

- Что вы считаете мусором?

- Какой мусор вы видите в баках? (ответы)

Давайте узнаем, из чего эти отходы сделаны. Узнайте по следующим высказываниям.

  1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать

  2. Предметы сделанные из нее весят мало

  3. Если ее поджечь, то появится едкий черный дым

  4. Ее нельзя выбрасывать, так как она долго разлагается в природе. (Пластмасса.)

А знаете ли вы что – полиэтиленовый пакет распадается в течение 200 лет, а бутылка еще больше!
Загадка 2.

  1. Его делают из песка

  2. Чаще всего оно прозрачное

  3. Когда падает, оно разбивается

  4. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара (Стекло)

Например, бутылки.  Наш человек может запросто выбросить их в общий мусор. А в Германии, например, это делать категорически запрещено. Всё стекло нужно собирать в специальный ящичек дома. Раз в две недели этот ящичек следует выносить на улицу в специальный день, и специальная стеклоуборочная машина часиков в семь утра ваш ящичек опустошит. Хотя в больших городах стекло можно выбросить самостоятельно в специальные контейнеры.

А знаете ли вы что – стеклянная бутылка распадается более 1000 лет. Алюминиевая банка – 500 лет,

Загадка 3.

  1. Ее изобрели китайцы

  2. У нас ее получают из древесины

  3. Она легко горит

  4. Из нее получается очень много мусора (Бумага.)

Далее:

1. Это получается, когда становится старым или ломается.

2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Из этого можно сделать что – то новое.

5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Металлолом).

Больше всего получается мусора из бумаги.

Мусор мусору рознь!Но кроме этого: обувь, одежда, металлические предметы

- Скажите, кто сам часто выносит мусор. - Куда вы его несете?

- Какие баки для мусора стоят около вашего дома? ( На доске: картинки - баки для мусора) - Кто знает, что это означает?

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ

Разыгрывание ситуация: мама делала уборку в квартире и сложила все в мусорный пакет, вы пришли с прогулки, и мама просит вас отнести мусор. Выши действия?

- Как вам определить в какой контейнер выбрасывать?
- А давайте посмотрим, что в мусорном пакете? Попробуйте распределить по разным группам (2-3 человека выполняют)



1 группа.  Картон и бумага. (Коробки от бытовой техники, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради, салфетки).

2 группа. Стекло. (Битое стекло, лампочки, стеклянные бутылки и банки, зеркала).

3 группа. Пластик. (Стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки,

полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки).

4 группа. Металл. (Гвозди, шурупы, алюминиевые банки, металлическая посуда, сломанные игрушки).

- В какой бак мы все это положим? (с желтой крышкой)

Ну, что осталось? И не вошло не в одну группу? А что делать с обувью?

Обсуждение результатов.

  III. Заключительная часть

Работа в группе

На доске: картинки – мусорные баки, распределите мусор по бакам (работают)

Выводы:

Ежедневно каждый из нас употребляет напитки из пластиковой, стеклянной или алюминиевой тары, читает газеты или выбрасывает старые блокноты, кушает молочные продукты из полимерных упаковок… И ежедневно тонны этого мусора попадают на свалки города. Но ведь это не просто мусор – это вторсырье, которое при правильном подходе можно использовать многократно! В какой бак вы это положите?

- А что значит этот знак? (3 закрученные стрелки)

Что же можно сделать из вторичного сырья:

 - Из пластика изготавливают упаковку, ковры, одежду, утеплители и наполнители, обивку для автомобилей и др.;

 - Из бумаги производят теплоизоляционный материал, туалетную бумагу, упаковочный материал и бумагу для письма и печати;

 - Собранная стеклянная тара может использоваться повторно. Из битого стекла осуществляют производство бутылок, тары, перегородок, частей для оборудования и даже стройматериалов;

 - Вторично собранный металл, хорошо отсортированный и переплавленный, по качеству может не отличаться от первичного металла, так что его применение, в общем, схоже с первичным.

Давайте же будем ответственно относиться к мусору и его утилизации! Давайте выбрасывать его в предназначенные для этого баки: с желтой крышкой – бумага, картон, пластик, упаковка. И тогда наш город станет хоть немного, но чище, и в этой чистоте мы будем видеть выполненный долг перед природой!

- Какие предложения вы могли бы предложить сегодня?

Предложение:

Поставить в школе контейнер с желтой крышкой!

(Доказательство: много бумаги – пойдет на макулатуру, пластиковые бутылки – дети часто покупают напитки, ручки, линейки)

- Давайте беречь нашу планету!

«Я природе помогу, мусор весь я уберу»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!