СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический урок

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, культуры обращения с отходами.

Задачи:

  • Воспитание отношения к мусору как к вторсырью
  • Пропаганда раздельного сбора отходов

Развитие критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Экологический урок»

Экологический урок


«В БУДУЩЕЕ — БЕЗ МУСОРА!»



Цель: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, культуры обращения с отходами.

Задачи:

  • Воспитание отношения к мусору как к вторсырью

  • Пропаганда раздельного сбора отходов

  • Развитие критического мышления

Материалы и оборудование:


мультимедийная установка для демонстрации презентации

набор стимульных фотографий

итоговые анкеты


младшие классы:

раздаточный лист «Мой портфель»

набор чистого мусора (чистые бутылки, алюминиевые банки, пакетики и др. пластиковые отходы, фольга, бумажные отходы — газеты, обрывки и пр., возможно — стекло. Пищевые отходы может символизировать, например, шкурка от апельсина, или яичная скорлупа)

или карточки с изображением мусора


средние классы:

раздаточные листы «Что нам делать с отходами?»

раздаточный лист «пирамида ответственности»


старшие классы:

раздаточный лист «Бытовые отходы» (таблица)

раздаточные материалы «я так и не стал счастливее» и «линейная экономика»



Младшие классы


Известно ли вам, куда девается мусор, выброшенный из вашего дома?


Вступление (до слайда с котом)

«Нашу цивилизацию иногда называют цивилизацией отходов. И правда, еще никогда в истории человечества свалки не росли так стремительно! Если все несколько миллиардов кубометров отходов, которые земляне выбрасывают за год, складывать в одно место, каждый год на Земле будет прибавляться настоящая гора, такая, как Монблан. На самом деле вместо такой ежегодной горы прибавляются маленькие «холмики» - свалки, но по всему миру! А вот гигантский мусорный остров существует в реальности. Он появился несколько десятилетий назад в Тихом океане и с тех пор очень быстро разрастается. Его площадь уже вдвое больше США! Морские птицы и млекопитающие глотают пластиковый мусор, и, к сожалению, погибают.»


Сегодня мы поговорим с вами о мусоре и отходах. Как вы думаете, это одно и то же?


Класс делится на группы.


Стимульные фотографии (или слайд со свалкой в презентации)

Каждая группа получает набор фотографий. Ученики знакомятся с ними, делятся своими впечатлениями сначала внутри группы, потом со всем классом.

Вопросы для обсуждения: какие чувства вызывают у вас эти фотографии? Что здесь изображено? Как вы к этому относитесь? Встречались ли вы в жизни с этой проблемой?


Лекционная часть

Что такое мусор?

Как ещё можно назвать «мусор»? (Например: сор, грязь, отходы, вторсырье, и т.д.) Обсуждение – как отношение к мусору влияет на поведение. Если воспринимать его как что-то грязное и противное, конечно хочется поскорее от него избавиться. Если же воспринимать мусор как «сырье», то его можно собирать и перерабатывать.

История мусора.

Во что раньше, до изобретения пластмасс, упаковывали вещи?

А есть ли мусор в природе? Что происходит с листьями, которые осенью опадают с деревьев? мусор ли это?


Из чего сделаны наши вещи? (обязательно нужно напомнить, что все пластмассы делаются из нефти)

Упражнение «Мой портфель»

(индивидуально, в группах или всем классом)

Дети достают из своих портфелей все предметы и сортируют их, раскладывая отдельно предметы сделанные из дерева (бумаги), металлов, ткани, стекла, и пластмасс (нефти).

Потом под руководством учителя они заполняют таблицу, выписывая содержимое своего портфеля в соответствующие графы.

Далее — обсуждение всем классом:

Много ли изделий из пластмассы? Как долго будут служить эти вещи? Как быстро они попадут на свалку? Можно ли что-то сделать, чтобы они не стали мусором?

Упражнение «Полезный мусор»

(фронтально)

Найдите на картинке мусор, который можно сдать на переработку (слайд)

Игра «Сортировка мусора»

(в группах)

Понадобятся наборы мусора . Возможно заметить «настоящий» мусор карточками.

Дети в группах сортируют мусор на фракции, сами решая, какие именно фракции выделять. Обсуждение итогов работы.

Упражнение «Альтернатива»

(в группах или всем классом)

Нужно предложить альтернативы различным вещам, которые очень быстро становятся мусором. Как их можно сделать по-другому, чтобы мусора образовывалось меньше?

пластиковый пакет для молока, кефира

одноразовая посуда

пластиковая бутылка для лимонада

батарейки

и др., из того, что в процессе занятия называли сами дети

Итоговая анкета, обсуждение.





Приложение 1

Несанкционированные свалки в окресностях с.Октябрьское













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!