СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический турнир «Живи родник»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у детей бережного отношения к охране водных ресурсов

Просмотр содержимого документа
«Экологический турнир «Живи родник»»





Экологический турнир «Живи родник»








Цель: формирование у детей бережного отношения к охране водных ресурсов.  

Задачи: 

  • познакомить детей с ролью воды в жизни человека; со значением и пользой родниковой воды; расширить кругозор детей о родниках своего края;

  • развивать интерес  работать с другими источниками информации;

  • воспитывать заботливое отношение к водным источникам.

Оборудование: фотографии и рисунки детей с родниками, плакат «Капля воды дороже золота», экологические знаки «Сохраним родники», музыкальное сопровождение (звуки водопада, журчание ручья, щебетание птиц)

План мероприятия

  1. Организационный момент.

    IIОсновные этапы.

  1. Вступительное слово педагога.

  2. Конкурс «Поэтический».

  3. Экологическая азбука «Сохраним родники».

  4. Конкурс «Найди ошибку».

  5. Музыкальные ступеньки.

III. Итог мероприятия.

IV.Рефлексия.

Ход мероприятия

IОрганизационный момент.

Здравствуйте, дорогие друзья. Я приветствую вас сегодня на нашем празднике. А что бы узнать его тему, давайте послушаем стихотворение:

Родничок журчит, струится
День и ночь из года в год:
Чтобы смог воды напиться,
Кто захочет, кто придёт.
Мать-Земля меня послала
Для своих живых детей:
Для зверушек и растений,
И, конечно, для людей.
Чтоб напились, чтоб умылись,
Чтоб здоровыми росли,
Чтоб любили, понимали
И Природу берегли.
Родничок не умолкает
Чистый, вкусный сок Земли
Всех напоит:- что осталось, -
В воды Матушки – Реки.

                 Ченин А. [2]

Педагог: И как вы уже догадались, мы сегодня поговорим о родниках.

II. Основные этапы мероприятия.

1. Вступительное слово педагога.

Педагог: Тема нашего мероприятия «Родник- источник жизни на Земле». Ребята, а что вы себе представляете при произношении слова «родник».

    (Ответы детей: вода, явление природы, красота, дар божий, родина и т.д.) 

     Посмотрите на доску и прочитайте высказывание «Капля воды дороже золота». Эти слова принадлежат Дмитрию Ивановичу Менделееву - великому химику. Это говорит о большой роли воды для растений, животных и человека. Но не вся вода пригодна для питья, а только пресная. И источником её являются реки, озёра и конечно же родники. Но не вся вода пригодна для питья. Именно родник содержит ту воду, которая способна утолить жажду особенно в жаркий день.

2. Конкурс «Поэтический»

Педагог: Дорогие, ребята, о красоте это чудесного творения природы, было сложено много стихов. И я вам предлагаю почувствовать себя поэтами и сочинить стихотворение, используя предложенные рифмы.  

Рифмы первой команде:   Рифмы второй команде:     Рифмы третьей команде:

……….бежишь                  ………белый                        ……..маленький

……….журчишь                ……….смелый                     …….удаленький

……….спешишь                ……….ручеёк                       ……..снег

……….не спишь                ……….прыг-да-скок            ……..на проталинке

4.Экологическая азбука «Сохраним родники»

Педагог: Я хочу вам привести слова одной пословицы «Что имеем- не храним, потерявши - плачем». Это говорит о том, что только одно человечество виновато в загрязнении окружающей среды. Мы не ценим того, что нам даёт природа. Каждому человеку стоит задуматься над этим. И тогда мы сделаем наш мир чище и красивее. А сейчас давайте вместе с вами составим экологические знаки, сохраняющие наши родники. Если их не  беречь, они погибнуть, и мы навсегда их потеряем. А родники обязательно должны жить.

(Дети составляют и зарисовывают экологические знаки, сохраняющие родники)

- не мусорьте  на территории родника;

-не мойте свои автомобили водой из источника;

- не выгуливайте животных;

-не разводите костры;

- не используйте воду родника для бытовых нужд.

5. Конкурс «Найди ошибку».

Педагог: Вокруг родника обычно существует своя жизнь. Здесь выше и пышнее деревья, сочнее и зеленее трава, звонче и мелодичней поют птички. Растительный и животный мир самый разнообразный: сюда на гнездование прилетают птицы, попить водички идут животные, завернёт сюда и случайный прохожий. Родник всем дарит радость!

Ручеёк, куда бежишь?
Ты так весело журчишь!
-Тороплюсь я на поля.
Позвонила мне земля
И сказала: - Умираю,
Жажда мучает меня!
Всё, пока! Надо спешить,
Буду землю я поить.
Ей весной вода нужна,
Чтоб всходили семена.
С. Пригоцкая [3]

Ребята, давайте с вами найдём биологические ошибки и объясним их.

Глухари вернулись с юга –

Дома очень много дел:

Гнезда нужно свить повыше,

Чтобы их медведь не съел.

Ананасы собираем

Мы с деревьев поскорей,

Их склюёт иначе стая

Перелетных глухарей. [1]

(Ответы детей)

6. «Музыкальные ступеньки».

Педагог: В музыке встречаются характерные для творчества певцов образы родника или других водоёмов. Много строк русские композиторы посвятили роднику, как вечному спутнику человека, источнику жизни,  близкому другу или собеседнику. В своих песнях родник часто наделяют человеческими качествами. Образ родника тесно связан с  родным краем, мечтами о чём-то дорогом и любимом.

(Дети исполняют песню О. Погудина  «Родник») 

      А теперь, попытайтесь заполнить музыкальные ступеньки. В горизонтальные ряды впишите названия рек, морей и озёр.



д

о






д

о










д

о












д

о







д

о



 




р

е







р

е













р

е









р

е









р

е









Ответы:

л

а

д

о

ж

с

к

о

е

д

о

н







р

у

д

о

л

ь

ф



к

о

л

о

р

а

д

о


л

а

б

р

а

д

о

р



м

у

р

р

е

й






р

е

й

н








т

о

р

р

е

н

с





б

а

р

е

н

ц

е

в

о



с

р

е

д

и

з

е

м

н

о

е

III. Итог мероприятия.

Педагог: Педагог: Ребята, побыть на роднике и не набрать водички это большая утрата. А вы знаете, как нужно правильно набирать родниковую воду? Лучше всего в стеклянную баночку и не следует набирать впрок, так как она быстро теряет свои свойства— 3–4 дня. А самое главное правило- это чистая душа и хорошие мысли, только тогда водичка принесёт вам пользу. А если собрать воды с 9 родников - это сильное лекарство от всех болезней.

Течет, переливается
Весенний ручеек.
В нем небо отражается 
И солнечный денек.
Кораблик с папой делаем,
Чтоб плыл он по волнам.
– Какие вы умелые! –
Сказала мама нам.
Мы закивали мамочке, –
Все правильно, все так!
Вдруг "улыбнулись ямочки"
На маминых щеках.
И в десять раз красивей
Стал солнечный денек.
Тебе за все спасибо!
Веселый ручеек
А. Смоляков [3]

IV.Рефлексия

Педагог: Ребята, давайте выясним, что вам понравилось и запомнилось на нашем мероприятии. На доске плакат, на котором нарисован родник. Чтобы рисунок смотрелся как законченная картина, а  ручеёк не грустил, давайте украсим его разноцветными капельками. Если вам было интересно на празднике, и вы узнали много нового, то разместите капельку синего или жёлтого цвета, а если вам было неинтересно, скучно – чёрного.

- Я рада, что у нас получился такой весёлый родничок. Это означает, что праздник вам, понравился, и время мы провели сегодня не зря. Большое вам спасибо за праздник.

Методические советы организаторам и постановщикам

Оформляется он фотографиями, рисунками детей с пейзажами родников или других водоёмов; выставкой книг о родниках; плакатами с высказываниями известных людей. Для создания эмоционального настроя использовать музыку- пение птичек, шум водопада, журчание ручейка.

Список литературы:

  1. Балабанова В.В. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни.- Волгоград: Учитель, 2002.-154 с.

  2. http://www.stihi.ru

  3. http://www.numama.ru

  4. Тарасов А.К. Ботаника, зоология, химия. Книга для учащихся и учителей. –Смоленск: Русич, 1999.-256 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!