СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Зеленая школа"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект, как средство социализации школьника

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Зеленая школа"»

Экологический проект «Зеленая школа» Выполнила ученица 8 класса  Варламова Лина Хоточчунская ООШ

Экологический проект «Зеленая школа»

Выполнила ученица 8 класса

Варламова Лина

Хоточчунская ООШ

Цели и задачи Актуальность темы. Нынешняя экологическая обстановка оставляет желать лучшего. Чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды, научить общество осознанному потреблению, нужны экологические знания, экологическая грамотность и экологическая культура. Целью работы является выработка экологического мышления, сознания школьников и жителей села Хоточчу и формирования их экологической культуры. Объект исследования – учащиеся МБОУ «Хоточчунская ООШ» и жители села Хоточчу. Предметом исследования  является проект как средство формирования экологической культуры школьников и жителей села Хоточчу. Методы исследования – социологический опрос, наблюдение, метод проектов.

Цели и задачи

Актуальность темы. Нынешняя экологическая обстановка оставляет желать лучшего. Чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды, научить общество осознанному потреблению, нужны экологические знания, экологическая грамотность и экологическая культура.

Целью работы является выработка экологического мышления, сознания школьников и жителей села Хоточчу и формирования их экологической культуры.

Объект исследования – учащиеся МБОУ «Хоточчунская ООШ» и жители села Хоточчу.

Предметом исследования  является проект как средство формирования экологической культуры школьников и жителей села Хоточчу.

Методы исследования – социологический опрос, наблюдение, метод проектов.

Цели и задачи Нами была выдвинута гипотеза – эффективному формированию экологической культуры школьников способствует создание и реализация экологического проекта. Опираясь на цель, объект, предмет, гипотезу исследования, нами были определены основные  задачи исследования:    1. Разработать проект, способствующий формированию экологической культуры школьников и жителей села Хоточчу.  2. Проанализировать эффективность предложенного метода в повышении уровня экологической культуры школьников и жителей села Хоточчу.

Цели и задачи

  • Нами была выдвинута гипотеза – эффективному формированию экологической культуры школьников способствует создание и реализация экологического проекта.
  • Опираясь на цель, объект, предмет, гипотезу исследования, нами были определены основные  задачи исследования:
  • 1. Разработать проект, способствующий формированию экологической культуры школьников и жителей села Хоточчу.
  • 2. Проанализировать эффективность предложенного метода в повышении уровня экологической культуры школьников и жителей села Хоточчу.
С чего начинался наш проект? В прошлом году мы участвовали в школьной научно-практической конференции с темой «Спасем природу от мусора». В работе мы изучили тему сортировки мусора и рассматривали виды пластика. Тогда я начала очень серьезно задумываться об экологических проблемах, и что конкретно я сама могу сделать для улучшения ситуации с отходами и загрязнением.

С чего начинался наш проект?

  • В прошлом году мы участвовали в школьной научно-практической конференции с темой «Спасем природу от мусора». В работе мы изучили тему сортировки мусора и рассматривали виды пластика. Тогда я начала очень серьезно задумываться об экологических проблемах, и что конкретно я сама могу сделать для улучшения ситуации с отходами и загрязнением.
Проект «Зеленая школа» В этом году мы решили создать проект «Зеленая школа». Цель проекта заключаются в том, чтобы повысить уровень экологической культуры школьников и взрослых. Мы решили начать нашу деятельность с организации акции для всего населения села Хоточчу под названием «Сдай батарейку - сохрани природу». Я узнала, что батарейки являются очень токсичными и вредными не только для здоровья человека, но и для природы. Всего лишь одна батарейка загрязняет 20кв.м. почвы и 400 литров воды.

Проект «Зеленая школа»

  • В этом году мы решили создать проект «Зеленая школа». Цель проекта заключаются в том, чтобы повысить уровень экологической культуры школьников и взрослых. Мы решили начать нашу деятельность с организации акции для всего населения села Хоточчу под названием «Сдай батарейку - сохрани природу». Я узнала, что батарейки являются очень токсичными и вредными не только для здоровья человека, но и для природы. Всего лишь одна батарейка загрязняет 20кв.м. почвы и 400 литров воды.
Виды батареек Какие батарейки можно сдать на переработку? «пальчиковые» батарейки батарейки-«таблетки» аккумуляторы от телефонов, ноутбуков, фотоаппаратов и  т.п. аккумуляторы от UPS/ИБП автомобильные аккумуляторы — принимаются отдельно.   Вред батареек

Виды батареек

  • Какие батарейки можно сдать на переработку?
  • «пальчиковые» батарейки
  • батарейки-«таблетки»
  • аккумуляторы от телефонов, ноутбуков, фотоаппаратов и  т.п.
  • аккумуляторы от UPS/ИБП
  • автомобильные аккумуляторы — принимаются отдельно.

Вред батареек

Результаты анкетного опроса В опросе участвовало 13 семей из села Хоточчу. Опрос показал, что люди,в основном, знают о вреде батареек, но несмотря на это, многие просто выбрасывают батарейки в мусор.  Наша акция помогла людям решить проблему с использованными батарейками, все опрашиваемые изъявили желание и дальше участвовать в наших акциях.

Результаты анкетного опроса

В опросе участвовало 13 семей из села Хоточчу. Опрос показал, что люди,в основном, знают о вреде батареек, но несмотря на это, многие просто выбрасывают батарейки в мусор. Наша акция помогла людям решить проблему с использованными батарейками, все опрашиваемые изъявили желание и дальше участвовать в наших акциях.

Акция «Сдай батарейку - сохрани природу»   Ученица 6 класса Николаева Аина принесла накопившиеся дома батарейки Сдали батарейки в пункт приема в г. Покровск Воспитанники д/с «Мичээр» тоже не остались в стороне

Акция «Сдай батарейку - сохрани природу»

Ученица 6 класса Николаева

Аина принесла накопившиеся дома батарейки

Сдали батарейки в пункт приема в г. Покровск

Воспитанники д/с «Мичээр»

тоже не остались в стороне

140 батареек Спасено: 2800 кв. м почвы 56000 л воды

140 батареек

Спасено:

2800 кв. м почвы

56000 л воды

Наша акция не осталась незамеченной. Это означает, что общество интересуется этой темой. Мы надеемся, что нашему примеру последует еще больше людей.

Наша акция не осталась незамеченной. Это означает, что общество интересуется этой темой. Мы надеемся, что нашему примеру последует еще больше людей.

Акция «Сдай макулатуру» В школе накапливается очень много ненужной использованной бумаги. Мы решили попробовать решить эту проблему и поставили в коридоре ящик для сбора использованных листов тетради и а4. Через некоторое время набралось очень много бумаги.

Акция «Сдай макулатуру»

  • В школе накапливается очень много ненужной использованной бумаги. Мы решили попробовать решить эту проблему и поставили в коридоре ящик для сбора использованных листов тетради и а4. Через некоторое время набралось очень много бумаги.
Процесс переработки бумаги Все учащиеся нашей школы помогали переработать накопившуюся макулатуру. Все очень заинтересовались тем, что мы делаем.

Процесс переработки бумаги

Все учащиеся нашей школы помогали переработать накопившуюся макулатуру. Все очень заинтересовались тем, что мы делаем.

Полученный результат Скетчбук из переработанной бумаги. Мы узнали, что из отходов можно создать продукт.

Полученный результат

Скетчбук из переработанной бумаги.

Мы узнали, что из отходов можно создать продукт.

Выводы Мы пришли к выводу, что начинать надо с малого, собирать батарейки никак не мешает процессу обучения, переработку бумаги можно взять на дом и сделать своим любимым хобби, этим можно даже зарабатывать, потому что сейчас очень ценятся изделия, сделанные своими руками. В будущем хотим устроить ярмарку вещей, конкурсы стенгазет и видео роликов, и, конечно же, продолжать сбор батареек и макулатуры.

Выводы

  • Мы пришли к выводу, что начинать надо с малого, собирать батарейки никак не мешает процессу обучения, переработку бумаги можно взять на дом и сделать своим любимым хобби, этим можно даже зарабатывать, потому что сейчас очень ценятся изделия, сделанные своими руками. В будущем хотим устроить ярмарку вещей, конкурсы стенгазет и видео роликов, и, конечно же, продолжать сбор батареек и макулатуры.
Заключение В результате реализации нашего проекта у школьников повысился уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды, повысился уровень их экологической культуры. Все классы нашей школы участвуют в разработке экологического проекта. Также мы привлекли внимание к проблеме утилизации батареек не только населения села Хоточчу , но и всего Хангаласского улуса. На основе полученных результатов анкетирования мы заключили, что надо повышать экологическую культуру родителей, чтобы они воспитали экологически развитого и образованного человека с младшего школьного возраста.

Заключение

  • В результате реализации нашего проекта у школьников повысился уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды, повысился уровень их экологической культуры. Все классы нашей школы участвуют в разработке экологического проекта.
  • Также мы привлекли внимание к проблеме утилизации батареек не только населения села Хоточчу , но и всего Хангаласского улуса. На основе полученных результатов анкетирования мы заключили, что надо повышать экологическую культуру родителей, чтобы они воспитали экологически развитого и образованного человека с младшего школьного возраста.
Спасибо за внимание! 

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!