СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект вторичное использование бумажного сырья - сохранение лесного богатства (втулки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:  Бумажный бросовый материал   доступный,  не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми. Простота технологии работы с бумажным бросовым материалом (втулками от туалетной бумаги) и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев, способствует привлечению к работе с этим материалом детей.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект вторичное использование бумажного сырья - сохранение лесного богатства (втулки)»

Ястребцева Людмила Васильевна,

воспитатель,

МБДОУ № 11, г. Нижнекамск РТ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАЖНОГО СЫРЬЯ -

СОХРАНЕНИЕ ЛЕСНОГО БОГАТСТВА (ВТУЛКИ)

Актуальность: Бумажный бросовый материал доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми. Простота технологии работы с бумажным бросовым материалом (втулками от туалетной бумаги) и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев, способствует привлечению к работе с этим материалом детей.

Цель: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении работ из бумажного бросового материала (втулок от туалетной бумаги).

Задачи:

1.Обучить технике работы с бумажным бросовым материалом и умению использовать эти работы в оформлении группы, участка, театрализованной деятельности

2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

1 этап. Подготовительный. Знакомство детей с темой данного проекта. Показ выполненных работ из втулок от туалетной бумаги, для мотивации детей к предстоящей деятельности. Проводится беседа, что относится к бросовому материалу, просмотр презентации «Как изготавливают втулки». «Для чего нужны втулки» формулируются цели и задачи.

2 этап. Организация деятельности. Планирование работы.

- анализ формы объекта труда, выбранного для работы;

- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для выполнения работы;

- подготовка рабочего места;

- составление эскиза композиции;

3 этап. Осуществление деятельности. Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок - последовательность выполнения работ.

К концу года дети научились

Самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.  Работать с бумажным бросовым материалом и использовать эти работы в оформлении группы, участка, театрализованной деятельности.

Использовать приемы симметричного вырезания предметов из бумаги.


Мастер-класс из втулок

«Изготовление атрибутов для сюжетных игр»

Актуальность:  Формированием экологической культуры, является развитие гуманного отношения к природе, способность воспринимать и чувствовать ее красоту, умение бережно относится ко всем природным компонентам. 

Экологическое воспитание актуально, и я хочу продолжить работу в том же направлении.

При помощи вторичного материала (это втулки), можно изготовить атрибуты к сюжетно ролевым играм или использование одного из вида конструктора.

Для изготовления «Городок из втулок» использованы следующие материалы:

- втулки от туалетной бумаги;

- гуашевые краски, кисточки, ножницы, клей-карандаш;

- цветные бумажные салфетки, стикеры, зеленый картон, игрушки

Красим втулки гуашевыми красками или обклеиваем цветной бумагой.

Прорезаем втулки у оснований и соединяем их друг с другом.

Рисуем на втулках окна, так же можно наклеить уже готовые детали.

Из зеленого картона вырезаем кроны деревьев. Кроны соединяем с втулками и получаем деревья. Кроны украшаем шариками, сделанными из салфеток. На деревья и дома приклеиваем стикеры (птички, бабочки, цветочки). Композицию дополняем маленькими игрушками.

Городок можно использовать при организации сюжетно-ролевых игр и театрализованных кукольных представлений.

Список литературы:

1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.- 128 с.

2.Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. - 240 с.

3. Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. - Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 96с.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!