СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «Цветы волшебной красоты» (краткосрочный - недельный 08.08.2022 - 12.08.2022 год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой является одной из важнейших задач в работе.

       Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. 

        Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан  познавательно – исследовательский проект «Цветы волшебной красоты».

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Цветы волшебной красоты» (краткосрочный - недельный 08.08.2022 - 12.08.2022 год)»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29) 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10 электронный адрес[email protected] телефон 834384 (32277) сайт https://29kt.tvoysadik.ru/



Экологический проект

«Цветы волшебной красоты»



Руководители проекта: воспитатели

Пономарёва Юлия Анатольевна 1 квк,

Колчанова Алина Максимовна







г. Краснотурьинск

2022

Содержание

  1. Актуальность проекта……………………………………..4 стр.

  2. Паспорт проекта……………………………………………4 стр.

  3. Этапы реализации проекта……………………………….7 стр.

  4. Список используемой литературы………………………14 стр.

  5. Приложение 1 Беседа. Обучающие карточки «Цветы» (фото)…………………………………………………………15 стр.

  6. Приложение 2 Экскурсия по детскому саду «Цветы вокруг нас» (фото). Цветы: петунья, лилии, декоративный подсолнух, ромашки, анютины глазки (фиалка трёхцветная), циния, бархатцы, колокольчики…………………………………..16 стр.

  7. Приложение 3 Эксперимент № 1 в группе (в течение всей недели). Комнатное растение – фиалка и свежесрезанные: ромашка, бархатцы, анютины глазки (трёхцветная фиалка). Смогут ли прожить цветы без воды?

Занимательные эксперименты для детей «Опыты с растениями»………………………………………………….17 стр.

  1. Приложение 4 Эксперимент № 2 (в течение всей недели) на участке (клумба - цветы бархатцы). «Любовь цветами - красота глазами». Опыт: «С водой и без воды в почве на клумбе»……………………………………………………..…23 стр.

  2. Приложение 5 Сборник стихов и загадок по теме «Цветы»……………………………………………………….26 стр.

  3. Приложение 6 Консультация для родителей на тему: «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком»………...48 стр.

  4. Приложение 7 Подвижная игра «Где звенит колокольчик?» Подвижные игры……………………………………...……..50 стр.

  5. Приложение 8 Беседы: «Какие бывают цветы?», «Как рождаются цветы?» Конспект организованной образовательной деятельности. Беседа «Какие бывают цветы» для детей 5 года жизни………………………………..…………………………51 стр.

  6. Приложение 9 Живой уголок в нашей группе. Трудовая деятельность - помощь воспитателю: полить цветы, протереть пыль с листьев, побрызгать водой(фото) ………………..57 стр.

  7. Приложение 10 Дидактическая игра «Назови ласково» Дидактические игры для детей………………………….…58 стр.

  8. Приложение 11 Рисование на асфальте мелом «Цветы» (фото)…………………………………………………………..59 стр.

  9. Приложение 12 Конструирование «Построй цветок из конструктора». Самостоятельная игровая деятельность во второй половине дня (фото)………………………...………61 стр.

  10. Приложение 13 Лэпбук «Зелёная аптека» (фото)………..62 стр.

  11. Приложение 14 Раскраски «Полевые цветы» из лэпбука «Зелёная аптека» (фото)………………………………….….64 стр.

  12. Приложение 15 Дидактическая игра (разрезные картинки) «Сложи цветок» из лэпбука «Зелёная аптека» (фото)…...66 стр.

  13. Приложение 16 Экскурсия «Летний сад» на территории кукольного театра. Приобщение детей к труду. Помощь сотрудникам кукольного театра в поливке цветов (фото)………………………………………………….………..67 стр.

  14. Приложение 17 Палочки Кьюзинера «Собери волшебный цветок»(фото)………………………………………………….69 стр.

  15. Приложение 18 Пальчиковая гимнастика. Цветы «Ромашка» (фото)……………………………………………………...…….70 стр.

  16. Приложение 19 Коллективная аппликация из гербария с использованием пластилина «Букетик для мамы» (фото).72 стр.

  17. Приложение 20 Мультфильм «Цветик – семицветик» (фото)…………………………………………………………….74 стр.

  18. Приложение 21 Чтение сборника «Ботанические сказки» о цветах и растениях в увлекательной форме (сборник)………………………………………………….……..75 стр.

  19. Приложение 22 Сюжетно - ролевая игра «Цветочный магазин» для детей пятого года жизни………………………..………..103 стр.

  20. Приложение 23 Акварисование на асфальте «Цветы» (фото)…………………………………………………………….104 стр.

  21. Приложение 24 Совместная деятельность с музыкальным руководителем Егоровой Светланой Евгеньевной: игра - хоровод «Цветики в букетиках» в берёзовой роще - автор Егорова С. Е.; танец «Подсолнушки под солнышком» автор Егорова С. Е., сопровождение - русская народная мелодия «Во саду ли» (фото)……………………………………………...….106 стр.

  22. Приложение 25 Работа с родителями - фотовыставка «Дети – цветы жизни» (фото дети и фото дети – родители)……..…110 стр.

  23. Приложение 26 Папка передвижка для родителей «Интересные факты о цветах»……………………………………………..…112 стр.

  24. Приложение 27 Раскрашивание «Цветы вокруг нас» (фото)……………………………………………………….……119 стр.

  25. Приложение 28 Творческие работы детей (индивидуальная и коллективная). Выставка художественно – эстетической деятельности «Цветочная фантазия»…………………….....121 стр.

  26. Приложение 29 Консультация для родителей. «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста»……………………………………………………..…123 стр.

  27. Приложение 30 Памятка для родителей «Беседуйте с детьми о природе»……………………………………………………….127 стр.

Актуальность проекта

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой является одной из важнейших задач в работе.

       Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. 

        Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан  познавательно – исследовательский проект «Цветы волшебной красоты».



Паспорт проекта

Название проекта: «Цветы волшебной красоты»

Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» г. Краснотурьинск

Подготовили: воспитатели средних групп Пономарёва Юлия Анатольевна (1 квк), Колчанова Алина Максимовна

Образовательная область: «Познавательное развитие». Оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (недельный)

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Участники проекта: дети пятого года жизни, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: 08.08.2022 год – 12.08.2022 год.

Проблемный вопрос: какие бывают цветы и зачем они на Земле?

Цель: ознакомление детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие – садовые, луговые цветы.

Познакомить с окружающим миром.
Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей.

Развить творческий и исследовательский интерес к цветам.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Прививать трудовые навыки, взаимопомощи.

Организация совместного творчества родителей и детей.

Бережное отношение к природе.

Методы проекта:

  1. Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультация для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции

  2. Самостоятельное наблюдение

  3. Коллективное наблюдение

  4. Художественно – эстетическое творчество

  5. Исследовательские: опыты, исследовательская деятельность, проблемные вопросы, наблюдения.



Формы организации проекта:

  1. Познавательная непрерывно – организационная деятельность (коллективная аппликация с использованием пластилина, лепка, музыка, развитие речи, рисование на асфальте мелом, акварисование на асфальте, рисование цветов в группе)

  2. Трудовая деятельность детей.

  3. Экскурсии.

  4. Презентация.

  5. Развивающие игры.

  6. Дидактические игры.



Ресурсное обеспечение:

  1. Центр природы в группе, цветник (клумба) на участке детского сада;

  2. Методический инструментарий;

  3. Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности (мелки для рисования на асфальте, бутылочки с водой для рисования на асфальте, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин), посуда для экспериментов, садово – огородный инвентарь (ведра, лейки, лопатки, грабли), мольберт;

  4. Наглядный материал:

а) цветы живые комнатные и на территории детского сада, на иллюстрациях, гербарий

б) дидактические игры по экологии

в) сборник «Ботанические сказки»

  1. Конструктор

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно – эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребёнка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами, полив цветов). Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботится о ней. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы - цветы.

Продукты проекта:  

  •  Оформление папки - передвижки для родителей «Интересные факты о цветах»

  • Оформление фотовыставки «Дети - цветы жизни»

  • Художественная литература.

  • Выставка детских работ «Цветочная фантазия».

  • Мини - сборник стихов, загадок о цветах.

  • Иллюстрированный материал по теме «Цветы».

  • Сборник «Ботанические сказки» о цветах и растениях в увлекательной форме.



Этапы проекта:

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей, родителей и педагогов над проектом)

4 этап. Подведение итогов.



Этапы реализация проекта:

1 этап – подготовительный:

Период

Мероприятия

Ответственные

1- подготовительный этап

Понедельник 08.08.2022

  • подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

  • разработка плана реализации проекта;

  • подборка музыкального репертуара и музыкальных игр;

  • подборка стихотворений, загадок, сказок;

  • подборка дидактических, пальчиковых, подвижных игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

  • целевые прогулки по территории детского сада, разработана экскурсия в «Летний сад» на территории Кукольного театра города Краснотурьинска;

  • беседы о цветах, составление описательных рассказов, чтение ботанических сказок;

  • подборка иллюстративного материала (рассматривание фотографий и картинок цветов);

  • подготовить материал для изобразительной деятельности;

  • задание родителям по оформлению фотовыставки «Дети – цветы жизни».

Воспитатели:

Пономарёва Юлия Анатольевна и Колчанова Алина Максимовна

Музыкальный руководитель:

Егорова Светлана Евгеньевна

2 - основной этап

Понедельник 08.08.2022

  • беседа. Обучающие карточки «Цветы» (приложение 1 - фото)

  • экскурсия по детскому саду «Цветы вокруг нас» (приложение 2 – фото)

  • эксперимент № 1 в группе (в течение всей недели). Комнатное растение – фиалка и свежесрезанные: ромашка, бархатцы, анютины глазки (трёхцветная фиалка) (приложение 3)

  • эксперимент № 2 (в течение всей недели) на участке (клумба - цветы бархатцы). «Любовь цветами - красота глазами» (приложение 4)

  • чтение стихов и отгадывание загадок по теме «Цветы» (сборник - приложение 5)

  • консультация для родителей на тему: «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребёнком» (приложение 6)

подвижная игра «Где звенит колокольчик?» (приложение 7)

Воспитатели:

Пономарёва Юлия Анатольевна и Колчанова Алина Максимовна

дети

Вторник 09.08.2022

  • Беседы: - «Какие бывают цветы?», «Как рождаются цветы?» (приложение 8)

  • живой уголок в нашей группе. Трудовая деятельность – помощь воспитателю: полить цветы, протереть пыль с листьев, побрызгать водой (приложение 9)

  • наблюдения за экспериментами № 1 и № 2 (приложение 3 и 4)

  • дидактическая игра «Назови ласково» (приложение 10)

  • рисование на асфальте мелом «Цветы» (приложение 11)

  • конструирование. Построй цветок из конструктора Самостоятельная игровая деятельность во второй половине дня (приложение12)

Воспитатели:

Пономарёва Юлия Анатольевна и Колчанова Алина Максимовна

дети


Среда 10.08.2022

  • чтение стихов и отгадывание загадок по теме «Цветы» (сборник - приложение 5)

  • лэпбук «Зелёная аптека» (приложение 13)

  • раскраски «Полевые цветы» из лэпбука «Зелёная аптека» (приложение 14)

  • наблюдения за экспериментами № 1 и № 2 (приложение 3 и 4)

  • дидактическая игра (разрезные картинки) «Сложи цветок» из лэпбука «Зелёная аптека» (приложение 15)

  • экскурсия «Летний сад» на территории кукольного театра. Приобщение детей к труду. Помощь сотрудникам кукольного театра в поливке цветов (приложение 16)

Воспитатели:

Пономарёва Юлия Анатольевна и Колчанова Алина Максимовна

Дети

Четверг 11.08.2022

  • палочки Кьюзинера. Собери волшебный цветок (приложение 17)

  • пальчиковая гимнастика. Цветы «Ромашка» (приложение 18)

  • наблюдения за экспериментами № 1 и № 2 (приложение 3 и 4)

  • коллективная аппликация из гербария с использованием пластилина «Букетик для мамы» (приложение 19)

  • мультфильм «Цветик – семицветик» (приложение 20)

  • чтение сборника «Ботанические сказки» о цветах и растениях в увлекательной форме (сборник - приложение 21)

  • сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» (приложение 22)

Воспитатели:

Пономарёва Юлия Анатольевна и Колчанова Алина Максимовна

дети

Пятница 12.08.2022

  • акварисование на асфальте «Цветы» (приложение 23)

  • чтение художественной литературы «Анютины глазки. Сказка о добре» (сборник – приложение 21)

  • совместная деятельность с музыкальным руководителем Егоровой Светланой Евгеньевной: игра - хоровод «Цветики в букетиках» в берёзовой роще - автор Егорова С. Е.; танец «Подсолнушки под солнышком» автор Егорова С. Е., сопровождение - русская народная мелодия «Во саду ли» (приложение 24)

Воспитатели:

Пономарёва Юлия Анатольевна и Колчанова Алина Максимовна

Музыкальный руководитель:

Егорова Светлана Евгеньевна

Дети

3 этап – заключительный

Пятница 12.08.2022

  • подведение итогов эксперимента № 1 и эксперимента № 2 (приложение 3и 4)

  • работа с родителями - фотовыставка «Дети – цветы жизни» (фото дети и фото дети – родители) (приложение 25)

  • папка передвижка для родителей «Интересные факты о цветах» (приложение 26)

  • раскрашивание «Цветы вокруг нас» (приложение 27)

  • творческие работы детей (индивидуальная и коллективная). Выставка художественно – эстетической деятельности «Цветочная фантазия» (приложение 28)

  • консультация для родителей

«Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» (приложение 29)

  • памятка для родителей

«Беседуйте с детьми о природе» (приложение 30)

Воспитатели:

Пономарёва Юлия Анатольевна и Колчанова Алина Максимовна




В ходе проекта:

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
     В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. 
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
































Список использованной литературы:

  1. Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

  2. А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

  3. А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

  4. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.

  5. С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!