СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского района»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Пропаганда природоохранной деятельности через средства массовой информации, проведение эколоогических классных часов и мероприятий на школьном и сельском уровне, утренников в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского района»»

МБОУ « Кояновская основная школа»





Экологический проект

«Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского района»





Разработчик: Корелина Р.З.,

учитель географии





С. Кояново, 2016-2020








Название проекта: экологический проект «Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского района».

Адресация проект: проект адресован на совместную работу педагогов МБОУ «Кояновская ОШ» с учащимися и их родителями по экологическому воспитанию.

Участники проекта: члены экологического кружка « Юный Эколог», учащиеся МБОУ « Кояновская ОШ», педагоги, дошкольники, родители.

Разработчик: Корелина Р,З

Руководитель: Корелина Р.З., учитель географии

Тип проекта: познавательно – исследовательский, практико – ориентировочный, долгосрочный.

Направления реализации проекта: исследовательское, просветительское и природоохранное.

Сроки реализации проекта: данный проект реализуется с ноября 2016 года по настоящее время. Планируется его дальнейшее проведение до 2020 года. По времени: долгосрочный.


Цель проекта: формирования у учащихся МБОУ « Кояновская ОШ» экологической культуры, экологического сознания и экологического мышления, как начальный этап формирования личности человека по средством участия в работе по сохранению уникального биоразнообразия пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново


Задачи проекта.

- образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах места проживания Пермского края, пермского района, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения учащихся при овладении исследовательскими методами познания природы;

- развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;

- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Сроки реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

У учащихся сформируются:

  • экологические знания, экологическая культура;

  • сознание важности природоохранных мероприятий;

  • навыки правильного поведения в природной среде;

  • чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

  • эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

У родителей:

  • расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

  • повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

  • гармонизируются детско-педагогические отношения;

  • повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

повышение профессионализма;

внедрение новых методов и технологий вне урочной деятельности и родителями по экологическому воспитанию.

Стратегия реализации проектной идеи.

1 этап. Организационно-подготовительный.-I полугодие 2016-2017 учебного года.

Задачи 1 этапа проекта:

  • Обучающие занятия для учащихся и учителей.

  • Мониторинг экологического состояния пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново.

2 этап. Основной. Реализация проекта.-II полугодие 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 и II полугодие 2020-2021 учебного года.

Задачи 2 этапа проекта:

  • Исследование экологических особенностей произрастания редких видов растений, их численности и состояния популяций.

  • Проведение экологических акций «Чистые берега», «Марш парков», «Скворечник», «Кормушка» и др.

  • Пропаганда природоохранной деятельности через средства массовой информации, проведение эколоогических классных часов и мероприятий на школьном и сельском уровне, утренников в детском саду.

  1. этап. Обобщающий -I полугодие 2020-2021 учебного года.

Задачи 3 этапа проекта:

  • Мониторинг и анализ выполненной работы.

  • Трансляция опыта.

  • Постановка перспективных задач:

Социальная значимость проекта.

1. Создание познавательной среды, повышающей учебную мотивацию и

развивающая коммуникативные, творческие и организаторские способности учащихся.

2. Получение опыта практической преобразовательной деятельности, имеющий социальную значимость, что является одновременно и

ресурсом и средством развития активной жизненной позиции школьников.

3. Создание дополнительных условий для экологического, духовно-нравственного, эстетического и физического воспитания учащихся,

развития неформального общения.


Перспективные пути реализации:

  • Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

  • Обновление содержания, форм и методов работы в соответствии с используемыми программами.

  • Обеспечение непосредственного общения школьников с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

  • Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

  • Установление преемственности со школой, связь с социокультурными учреждениями села в области экологического воспитания.







Справка

о выполняемости этапов экологического проекта

«Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского района».



В рамках данного проекта в 2016-2017. 2017-2018. 2018-2019 (I полугодие) учебном году проведены следующие мероприятия:

направление

проведено

Реализация

проекта

Кол-во участников

руководители

просветительского

Май 2016

«Лес и вода – навеки друзья»

Для жителей села, 200 чел.

Корелина Р.З

Ибрагимова Э.Т.

Мурасова Г.М. , МКУ«Содружество»


Июнь 2017

внеклассное мероприятие «Мать водица – всему – царица»,


Для учащихся МБОУ “Кояновская ОШ” и воспитанников дсада 230 человек

Мурасова Г.М.

Трапезникова Р.Х.

Тайсина А.Т.

Корелина Р.З., МКУ«Содружество»


Октябрь 2018

театрализованное представление экологической сказки «Колобок».

Начальная школа. детский сад, 90 чел.

Корелина Р.З

Мурасова Г.М.

Тайсина А.Т.,

СДК Кояново



2016,

2017,

2018,

2019

классные часы «Лес – наш дом»

учащихся 1-4 и 5-9 классов МБОУ «Кояновская ОШ»

170 чел.

Кл. руководители


2018-2019

экологические уроки «Хранители воды» работ в рамках недель географии и биологии.

учащихся 5-8 классов МБОУ «Кояновская ОШ» 68

чел.

Корелина Р.З

Ибрагимова Э.Т.



2017-2019

литературно-художественный конкурс «Пермский край» в рамках недели географии

учащихся МБОУ «Кояновская ОШ» и жители села

165-180чел.

Букреева А.Д. –учитель русского языка и литературы, Корелина Р.З,

кл.руководители, МКУ Кояново


2016-2019

Выпуск тематических экогазет в рамках недель географии и биологии

учащихся МБОУ «Кояновская ОШ»

Кл. руководители

природоохранное

2016

акция «Чистые берега – 2016».

Экоуборка прибрежных территорий, 80 чел

Корелина Р.З,

кл.руководители, МКУ Кояново

2017

акция «Чистые берега – 2017».

Экоуборка прибрежных территорий, 78 чел

Ибрагимова Э.Т ,кл.руководители

Апрель 2017

экосубботник«Чистое село».

Уборка окраин села Кояново, 75 чел

7-8-9 класс, кл. руководители Корелина Р.З, и Ибрагимова Э.Т , жители села

2018

акция «Чистые берега – 2018».

Экоуборка прибрежных территорий, 81 чел

Мурасова Г.М, кл.руководители

Апрель 2018

экосубботник«Чистое село».

Уборка окраин села Кояново, 15 чел

3-9 классы, кл. руководители жители села

2018

акции «Марш парков»

Высадка саженцев дуба, 32 чел.

Трапезникова Р.Х. Хасанова М.И. Корелина Р.З.

Мурасова Г.М.

Кузяева Э.Т.

Ибрагимова Э.Т.

Масагутова Н.Х.


2017, 2018

Акция «Дома для птиц» конкурс скворечников

1-6 классы, 28/31 чел

Трапезникова Р.Х. Хасанова М.И. Корелина Р.З. , родители

исследовательское

2017

проект

«Марш парков».

Защита мини-проектов на школьной конференции исследовательских работ, 4 чел.

Корелина Р.З.-учитель географии и Ибрагимова Э.Т.- учитель биологии.

2018

Проект «Охрана водоемов».

Защита мини-проектов на школьной конференции исследовательских работ 7чел

Корелина Р.З.-учитель географии и Ибрагимова Э.Т.- учитель биологии, Мурасова Г.М.- воспитатель.




Ноябрь 2018

проект «Хранители воды»

Защита мини-проектов на школьной конференции исследовательских работ в рамках недели географии ,учащихся с 6 по 9 классы 28 учеников и 7 учителей.


Руководители проектов и Корелина Р.З.-учитель географии и Ибрагимова Э.Т.- учитель биологии,


2018

«Клевер» заочный международный конкурс


2 призера, 6 сертификатов

Руководитель исследовательскихи работ Корелина Р.З.


ОХВАТ ВОВЛЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ПРИОДООХРАННУЮ

РАБОТУ ПРОЕКТА

В период с 2013 по 2015 годы в экологический проект «Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского района» приняло непосредственное участие более 700 человек.

Промежуточные выводы:

1. Окружающая нас природа состоит из частей, или, как их еще называют, компонентов. К природным компонентам относятся рельеф, климат, воды, растения, животные и почвы. Все эти компоненты прошли длительный путь развития, поэтому их сочетания не случайны, а закономерны. Благодаря своему взаимодействию они тесно связаны друг с другом, и это взаимодействие объединяет их в единую систему, где все части одна от другой зависят и одна на другую влияют. ( из реферата Иманаева Э. И. -7 класс)

2. Воздействие человека на ландшафты выступает сейчас как важный природообразующий фактор. Конечно, деятельность человека в наш век не может не изменять природу, но необходимо помнить, что преобразование ландшафтов должно происходить с учетом взаимосвязи всех компонентов природно-территориального комплекса. Только тогда можно избежать нарушения природного равновесия и сожранить первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского района. ( из реферата Першикова И. -8 класс)

3. Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами ее мыслящие частицы. Это налагает огромную ответственность за сохранность природы на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле. ( из реферата Султангулова Д. -8 класс)


За последние 3 лет посредством реализации экопроекта «Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского район» мной создана целостная система экологического воспитания учащихся МБОУ « Кояновская ОШ»: -развитае положительных нравственных качеств, побуждающих школьников к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; -воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы; -формирование познавательных, практических и творческих умений .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!