МБОУ « Кояновская основная школа»
Экологический проект
«Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского района»
Разработчик: Корелина Р.З.,
учитель географии
С. Кояново, 2016-2020
Название проекта: экологический проект «Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского района».
Адресация проект: проект адресован на совместную работу педагогов МБОУ «Кояновская ОШ» с учащимися и их родителями по экологическому воспитанию.
Участники проекта: члены экологического кружка « Юный Эколог», учащиеся МБОУ « Кояновская ОШ», педагоги, дошкольники, родители.
Разработчик: Корелина Р,З
Руководитель: Корелина Р.З., учитель географии
Тип проекта: познавательно – исследовательский, практико – ориентировочный, долгосрочный.
Направления реализации проекта: исследовательское, просветительское и природоохранное.
Сроки реализации проекта: данный проект реализуется с ноября 2016 года по настоящее время. Планируется его дальнейшее проведение до 2020 года. По времени: долгосрочный.
Цель проекта: формирования у учащихся МБОУ « Кояновская ОШ» экологической культуры, экологического сознания и экологического мышления, как начальный этап формирования личности человека по средством участия в работе по сохранению уникального биоразнообразия пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново
Задачи проекта.
- образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах места проживания Пермского края, пермского района, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения учащихся при овладении исследовательскими методами познания природы;
- развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;
- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
Сроки реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта.
У учащихся сформируются:
экологические знания, экологическая культура;
сознание важности природоохранных мероприятий;
навыки правильного поведения в природной среде;
чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;
эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
У родителей:
расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
гармонизируются детско-педагогические отношения;
повысится уровень экологической культуры личности.
У педагогов:
повышение профессионализма;
внедрение новых методов и технологий вне урочной деятельности и родителями по экологическому воспитанию.
Стратегия реализации проектной идеи.
1 этап. Организационно-подготовительный.-I полугодие 2016-2017 учебного года.
Задачи 1 этапа проекта:
2 этап. Основной. Реализация проекта.-II полугодие 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 и II полугодие 2020-2021 учебного года.
Задачи 2 этапа проекта:
Исследование экологических особенностей произрастания редких видов растений, их численности и состояния популяций.
Проведение экологических акций «Чистые берега», «Марш парков», «Скворечник», «Кормушка» и др.
Пропаганда природоохранной деятельности через средства массовой информации, проведение эколоогических классных часов и мероприятий на школьном и сельском уровне, утренников в детском саду.
этап. Обобщающий -I полугодие 2020-2021 учебного года.
Задачи 3 этапа проекта:
Социальная значимость проекта.
1. Создание познавательной среды, повышающей учебную мотивацию и
развивающая коммуникативные, творческие и организаторские способности учащихся.
2. Получение опыта практической преобразовательной деятельности, имеющий социальную значимость, что является одновременно и
ресурсом и средством развития активной жизненной позиции школьников.
3. Создание дополнительных условий для экологического, духовно-нравственного, эстетического и физического воспитания учащихся,
развития неформального общения.
Перспективные пути реализации:
Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.
Обновление содержания, форм и методов работы в соответствии с используемыми программами.
Обеспечение непосредственного общения школьников с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
Установление преемственности со школой, связь с социокультурными учреждениями села в области экологического воспитания.
Справка
о выполняемости этапов экологического проекта
«Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского района».
В рамках данного проекта в 2016-2017. 2017-2018. 2018-2019 (I полугодие) учебном году проведены следующие мероприятия:
направление | проведено | Реализация проекта | Кол-во участников | руководители |
просветительского | Май 2016 | «Лес и вода – навеки друзья» | Для жителей села, 200 чел. | Корелина Р.З Ибрагимова Э.Т. Мурасова Г.М. , МКУ«Содружество» |
| Июнь 2017 | внеклассное мероприятие «Мать водица – всему – царица», | Для учащихся МБОУ “Кояновская ОШ” и воспитанников дсада 230 человек | Мурасова Г.М. Трапезникова Р.Х. Тайсина А.Т. Корелина Р.З., МКУ«Содружество» |
| Октябрь 2018 | театрализованное представление экологической сказки «Колобок». | Начальная школа. детский сад, 90 чел. | Корелина Р.З Мурасова Г.М. Тайсина А.Т., СДК Кояново |
| 2016, 2017, 2018, 2019 | классные часы «Лес – наш дом» | учащихся 1-4 и 5-9 классов МБОУ «Кояновская ОШ» 170 чел. | Кл. руководители |
| 2018-2019 | экологические уроки «Хранители воды» работ в рамках недель географии и биологии. | учащихся 5-8 классов МБОУ «Кояновская ОШ» 68 чел. | Корелина Р.З Ибрагимова Э.Т. |
| 2017-2019 | литературно-художественный конкурс «Пермский край» в рамках недели географии | учащихся МБОУ «Кояновская ОШ» и жители села 165-180чел. | Букреева А.Д. –учитель русского языка и литературы, Корелина Р.З, кл.руководители, МКУ Кояново |
| 2016-2019 | Выпуск тематических экогазет в рамках недель географии и биологии | учащихся МБОУ «Кояновская ОШ» | Кл. руководители |
природоохранное | 2016 | акция «Чистые берега – 2016». | Экоуборка прибрежных территорий, 80 чел | Корелина Р.З, кл.руководители, МКУ Кояново |
2017 | акция «Чистые берега – 2017». | Экоуборка прибрежных территорий, 78 чел | Ибрагимова Э.Т ,кл.руководители |
Апрель 2017 | экосубботник«Чистое село». | Уборка окраин села Кояново, 75 чел | 7-8-9 класс, кл. руководители Корелина Р.З, и Ибрагимова Э.Т , жители села |
2018 | акция «Чистые берега – 2018». | Экоуборка прибрежных территорий, 81 чел | Мурасова Г.М, кл.руководители |
Апрель 2018 | экосубботник«Чистое село». | Уборка окраин села Кояново, 15 чел | 3-9 классы, кл. руководители жители села |
2018 | акции «Марш парков» | Высадка саженцев дуба, 32 чел. | Трапезникова Р.Х. Хасанова М.И. Корелина Р.З. Мурасова Г.М. Кузяева Э.Т. Ибрагимова Э.Т. Масагутова Н.Х. |
| 2017, 2018 | Акция «Дома для птиц» конкурс скворечников | 1-6 классы, 28/31 чел | Трапезникова Р.Х. Хасанова М.И. Корелина Р.З. , родители |
исследовательское | 2017 | проект «Марш парков». | Защита мини-проектов на школьной конференции исследовательских работ, 4 чел. | Корелина Р.З.-учитель географии и Ибрагимова Э.Т.- учитель биологии. |
2018 | Проект «Охрана водоемов». | Защита мини-проектов на школьной конференции исследовательских работ 7чел | Корелина Р.З.-учитель географии и Ибрагимова Э.Т.- учитель биологии, Мурасова Г.М.- воспитатель. |
| Ноябрь 2018 | проект «Хранители воды» | Защита мини-проектов на школьной конференции исследовательских работ в рамках недели географии ,учащихся с 6 по 9 классы 28 учеников и 7 учителей. | Руководители проектов и Корелина Р.З.-учитель географии и Ибрагимова Э.Т.- учитель биологии, |
| 2018 | «Клевер» заочный международный конкурс | 2 призера, 6 сертификатов | Руководитель исследовательскихи работ Корелина Р.З. |
ОХВАТ ВОВЛЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ПРИОДООХРАННУЮ
РАБОТУ ПРОЕКТА
В период с 2013 по 2015 годы в экологический проект «Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского района» приняло непосредственное участие более 700 человек.
Промежуточные выводы:
1. Окружающая нас природа состоит из частей, или, как их еще называют, компонентов. К природным компонентам относятся рельеф, климат, воды, растения, животные и почвы. Все эти компоненты прошли длительный путь развития, поэтому их сочетания не случайны, а закономерны. Благодаря своему взаимодействию они тесно связаны друг с другом, и это взаимодействие объединяет их в единую систему, где все части одна от другой зависят и одна на другую влияют. ( из реферата Иманаева Э. И. -7 класс)
2. Воздействие человека на ландшафты выступает сейчас как важный природообразующий фактор. Конечно, деятельность человека в наш век не может не изменять природу, но необходимо помнить, что преобразование ландшафтов должно происходить с учетом взаимосвязи всех компонентов природно-территориального комплекса. Только тогда можно избежать нарушения природного равновесия и сожранить первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского района. ( из реферата Першикова И. -8 класс)
3. Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами ее мыслящие частицы. Это налагает огромную ответственность за сохранность природы на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле. ( из реферата Султангулова Д. -8 класс)
За последние 3 лет посредством реализации экопроекта «Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново Пермского район» мной создана целостная система экологического воспитания учащихся МБОУ « Кояновская ОШ»: -развитае положительных нравственных качеств, побуждающих школьников к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; -воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы; -формирование познавательных, практических и творческих умений .