СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект « Рябина красная – прекрасная» старший возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая , исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования  ребенок получает конкретные познавательные,  навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу , учится прогнозировать результат, экспериментировать , сравнивать , анализировать , делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект « Рябина красная – прекрасная» старший возраст»

Экологический проект

« Рябина красная – прекрасная»

старший возраст


Актуальность : Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая , исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные , навыки : учится наблюдать, рассуждать , планировать работу , учится прогнозировать результат, экспериментировать , сравнивать , анализировать , делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому , детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное , неприхотливое дерево, зимостойкое растение , плакучая форма , ароматные цветы , как не заглядеться на рябину , когда она стоит в белом весеннем уборе или осенью , когда горят гроздья ярко – красной рябины!

Цель: Формирование интереса к миру растений, представления детей о свойствах рябины.

Поддержать естественный интерес ребенка к природе, его любознательность.

Задачи: Развить познавательный интерес ребенка к миру природы , привить чувство ответственности за ее сохранность , сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.

Развивать способность к поисковой деятельности, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за рябиной : чем отличается рябина от березы , какой формы и какого цвета листья и ягоды рябины , как и кому рябина помогает в любое время года.

Углубление знаний о рябине : особенности строения , произрастания и возможности использовании человеком.

Формировать представление о том , что у растений может быть разное состояние , видеть основные проявления хорошего и плохого состояния растений.

Ожидаемые результаты. Продолжается развитие личности неравнодушной , с эмоционально – ценностным эстетическим отношением к миру , в котором сочетаются качества нравственности , эстетического вкуса , коммуникативных навыков , образного мышления , творческих способностей ; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности ; приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе , основанное на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека.

Методы проекта:

Исследовательские: опыты, вопросы проблемно – поискового характера, наблюдения.

Наглядные: тактильно – мышечная, наглядность, ароматерапия.

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, слушание музыки.

Содержание проекта:

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической и художественной литературы.

Создание развивающей среды : подбор картин , дидактических игр, энциклопедий.

Реализация проекта:

Формы работы

Содержание деятельности

Дата

Беседа « Почему сентябрь называют рябинником»

Формировать знания о том , что означает название – рябина , выяснить как дети думают кому нужна рябина ; рассказать как человек использует рябину.

1 неделя

Целевая экскурсия к рябине « Рябина – красавица, нам она очень нравится»

Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за рябиной : чем отличается рябина от березы , какой формы и цвета листья и ягоды рябины , как и кому помогает в любое время года.

2 неделя

Наблюдение за характерными признаками рябины.

Формировать представление о том, что у растений может быть разное состояние , видеть основные проявления хорошего и плохого состояния растений.

3 неделя

4 неделя

Познавательно – исследовательская деятельность : рассматривание через лупу коры рябины, ее строение.

Развивать способность к поисковой деятельности , умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

1 неделя

Знакомство с лекарственными свойствами рябины. Дидактическая игра « Что нужно для рябинового компота?», « Что за ягодка?».

Формировать познавательную активность детей, как и кому , рябина помогает в любое время года.

2 неделя

3 неделя

Сбор плодов рябины для изготовления украшений : бус, браслетов.

Развитие мышления, воображения , желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

4 неделя

Познавательно – исследовательская деятельность « У рябины содрана кора , что может случиться с деревом? Как помочь ей?»

Развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

1 неделя


Беседа « Целебные свойства рябины»

Расширять знания о пользе лекарственных растений , формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

2 неделя


Экспериментальные опыты.

Определение на вкус варенья из рябины, вишни и смородины.

В прозрачный стакан поместить плоды рябины и рябинника, размять. Что произойдет? 


Развивать способность к поисковой деятельности

Развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

3 неделя


Рассматривание через лупу ягоды, листья.

Сравнить красную рябину с другими деревьями и кустарниками на территории детского сада.


Развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

4 неделя

Познавательно – исследовательская деятельность « Куда делись листья? ( Рябина стоит голая) Дерево грустное или веселое? Как деревья готовятся к зиме?

Наблюдение « Рябина – птичья кормушка».

Углубление знаний о рябине, особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

4 неделя














Обобщающий этап :

1 Выставка фото коллаж : « Рябина красная – прекрасная»

2 Изготовление украшений из рябины ( бусы , браслеты, серьги.)

3 Создание книжек – малышек ( дети и родители ) « Красавица рябина»

4 Создание фотоальбома « Волшебная рябинка»

5 Коллективная аппликация « Осенняя картинка»

6 Выставка панно из природного материала « Гроздья рябины».












Список литературы:

1 Битютская Н. П. Система педагогического проектирования. Волгоград : Издательство « Учитель» , 2012 г.

2 Вахрушева Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей.

3 Творческий центр Сфера, 2012 г. Иванова Т. В. « Система работы по воспитанию чувства патриотизма», Корифей 2008 г. Навигатор образовательных программ дошкольного образования.

4 Рыжова Н. А. – Экологический проект « Мое дерево».

5 Веракса Н. Е. , Веракса А. Н. – проектная деятельность дошкольников.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!