Проект
по экологическому воспитанию
детей старшей группы
« Ого-родик »
Воспитатель:
Карелина Е.О .
Актуальность проблемы: Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, перец, томаты, огурец их строении и условиях, необходимых для их роста.)
Проект: краткосрочный. Сроки проведения: 4 апреля – 23 мая Тип проекта : познавательный, исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, Задачи:
1.создание в группе огорода на подоконнике. 2. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; знакомить с сортами семян 3. Развивать познавательные и творческие способности. 4. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, капуста, огурец, томат, цветы) ; 5. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 6. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями. 8. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям .
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала, сорта семян. 3. Создание в группе огорода на подоконнике. 4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности 2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) . 3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, викторина
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огородники».
2 этап – основной.
1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2.Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
3. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
4. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
5.Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук» (пер. с шотландского И.Токмаковой),
Практическая деятельность: посадка лука, томатов, огурцов, перцев. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Знакомить с сортами растений.
Практическая совместная деятельность с родителями дома: посадка, оформление, уход за рассадой.
Осуществление наблюдения за ростом рассады.
Срезка луковичных перьев
для еды .
Практическая деятельность: уход за рассадой: полив, рыхление.
НОД рисование «Лук», «Огурец»
Вот что у нас
получилось
Была проведена всероссийская викторина