СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Огородик" с детьми старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Огород на подоконнике"»

Проект    по экологическому воспитанию детей старшей группы « Ого-родик » Воспитатель: Карелина Е.О .

Проект

по экологическому воспитанию

детей старшей группы

« Ого-родик »

Воспитатель:

Карелина Е.О .

Актуальность проблемы:  Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.  Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, перец, томаты, огурец их строении и условиях, необходимых для их роста.)

Актуальность проблемы: Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, перец, томаты, огурец их строении и условиях, необходимых для их роста.)

    Проект: краткосрочный.   Сроки проведения: 4 апреля – 23 мая    Тип проекта : познавательный, исследовательский.   Участники проекта: дети старшей группы,  воспитатели, родители.

Проект: краткосрочный. Сроки проведения: 4 апреля – 23 мая Тип проекта : познавательный, исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:  формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях,  Задачи: 1.создание в группе огорода на подоконнике.  2. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; знакомить с сортами семян  3. Развивать познавательные и творческие способности.  4. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, капуста, огурец, томат, цветы) ;  5. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.  6. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями.  8. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям .

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, Задачи:

1.создание в группе огорода на подоконнике. 2. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; знакомить с сортами семян 3. Развивать познавательные и творческие способности. 4. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, капуста, огурец, томат, цветы) ; 5. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 6. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями. 8. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям .

 Предполагаемый результат:  1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.  2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала, сорта семян.  3. Создание в группе огорода на подоконнике.  4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.  6. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала, сорта семян. 3. Создание в группе огорода на подоконнике. 4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности  2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, викторина

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности 2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) . 3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, викторина

  1 этап – подготовительный.  1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.  2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огородники».

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огородники».

2 этап – основной.  1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. 2.Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. 3. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения». 4. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи. 5.Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук» (пер. с шотландского И.Токмаковой),

2 этап – основной.

1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2.Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

3. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

4. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.

5.Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук» (пер. с шотландского И.Токмаковой),

Практическая деятельность: посадка лука, томатов, огурцов, перцев. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Знакомить с сортами растений.

Практическая деятельность: посадка лука, томатов, огурцов, перцев. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Знакомить с сортами растений.

Практическая совместная деятельность с родителями дома: посадка, оформление, уход за рассадой.

Практическая совместная деятельность с родителями дома: посадка, оформление, уход за рассадой.

Осуществление наблюдения за ростом рассады. Срезка луковичных перьев для еды .

Осуществление наблюдения за ростом рассады.

Срезка луковичных перьев

для еды .

Практическая деятельность: уход за рассадой: полив, рыхление.

Практическая деятельность: уход за рассадой: полив, рыхление.

НОД рисование «Лук», «Огурец»

НОД рисование «Лук», «Огурец»

Вот что у нас получилось

Вот что у нас

получилось

Была проведена всероссийская викторина

Была проведена всероссийская викторина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!