СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект " Мусорный вопрос"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель нашей работы показать значение раздельного сбора мусора.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект " Мусорный вопрос"»

Экологическая конференция Рузского муниципального района

«Природа встречает друзей»









Экологический проект

«Мусорный вопрос»



Номинация «решение экологических проблем ЖКХ»

(утилизация и переработка отходов)









Работу выполнили:

Чебунина Надежда

Панфилова Кристина

Учащиеся 5 класса

МБОУ «Лидинская ООШ»

Руководитель

Циммерман Наталия Васильевна

Учитель биологии.







20017г



Содержание.



1.Изучаем суть проблемы.

2. Какой бывает мусор?

3. Сколько мусора собирает обычная семья из 4-х человек.

4. Как решают проблему отходов в других странах?

5. анкетирование «Мусорный вопросник»

6. Что производят из мусора?

7. Рекомендации каждому гражданину России

«Как уменьшить количество мусора»

8. Наши экологические акции и просветительская работа.

9. Практическая значимость нашего проекта.

10. Наши выводы и прогнозы.

11. Список использованной литературы















Актуальность: Указом президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии.

Никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии.

Современное состояние проблемы:

Одна из серьёзных экологических проблем – твёрдые бытовые отходы (ТБО). В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий, начиная со старых газет, пустых консервных банок, бутылок, пищевых отходов, обёрточной бумаги и кончая изношенной одеждой, разбитой посудой и вышедшей из строя бытовой техникой.

Есть несколько причин увеличения количества мусора:

1. Увеличение производства товаров массового потребления одноразового использования;

2. Увеличение количества упаковки;

3.Особенность современных отходов – трудность их биохимического распада

4.повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

5.низкий уровень культуры жителей посёлка.

Количество и разнообразие отходов стали так велики, что проблема их хранения и утилизации с каждым годом становится всё актуальнее для любой страны мира. В России же до сих пор не внедрена система предварительной сортировки, практически весь мусор свозиться на полигоны, где он сжигается и закапывается.

Датский физик Нильс Бор предрекал: человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов.

Если посмотреть, то даже с нашего маленькой деревне каждый день увозят по 1 контейнера мусора, 8 кубов в день, 2400 кубов в год. это гора

80м высоту с основанием 2*1 м, это средняя высота уральских гор.

Проблема: «Если по многим причинам количество производимого мусора растет, то возникает необходимость сортировки и вторичной переработки для снижения количества мусора».

Цель нашего проекта - доказать, что переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

Исходя из цели проекта, мы поставили следующие задачи:

1) Изучить литературу по проблеме бытовых отходов;

2) Исследовать и описать мусор, накопленный в мусорной корзине одной семьёй.

3) Произвести расчеты количества мусора на семью,

4) Предложить варианты уменьшения бытовых отходов.

5) участие в экологических акциях 

6) Подготовка плаката «Спасем планету от мусора»,

проведение театрализованного представления «Бал на мусорной свалке».

Этапы работы:

1-теоретический.

а) изучение источников информации по теме;

Б) анкетирование

2 Практический.

А). проведение и участие в экологических акциях

Б) оформление работы

3.информационно- просветительский.

А) работа над экологическим спектаклем «Бал на мусорной свалке»

Б) Выпуск плаката «Спасем планету от мусора»


место проведения - Лидинская ООШ

срок реализации исследования- январь-апрель


2.Сколько мусора бывает?

Основными «поставщиками» огромного количества отходов в нашей местности являются:

1.Жилые дома. В числе загрязняющих веществ преобладает бытовой мусор, пищевые отходы, строительный мусор, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода; мусор общественный учреждений.

2. Котельная(Теплоэнергетика.) Помимо образования массы шлаков, есть выделение в атмосферу вредных веществ.

3. Сельское хозяйство. Удобрения, ядохимикаты, применяемые для защиты растений от вредителей, болезней приносят вред окружающей среде.

4.Транспорт. При работе двигателей внутреннего сгорания интенсивно выделяются оксиды азота, свинец, углеводороды и другие вещества, оседающие на поверхности почвы или поглощаемые растениями.

Но больше всего- это все-таки домашний мусор.
3. Мы решили узнать, сколько мусора выбрасывает каждая семья. Для этого провели исследование: в течение двух недель моя семья ( Панфилова Кристина), состоящая из 4-х человек, собирала мусор раздельно в 4 пакета (стекло, бумага, пластик и пищевые отходы). Опыт проводился с 20 марта по 1 апреля. Итог приведен в таблице:

Стекло-3,2 кг.

Бумага, картон-2 кг.

Пластик-2,5 кг.

Пищевые отходы-6 кг 

Мы подсчитали, сколько бы мусора скопилось у одной семьи за год:

Стекло – 83кг.

Бумага, картон – 50кг.

Пластик – 39 кг.

Пищевые отходы – 119 кг. Это огромные горы!

На мусорном полигоне, куда везут наш мусор, бумажная салфетка исчезнет через три месяца, спички растворятся через шесть месяцев. Брошенный окурок пролежит от одного года до пяти лет, а пакет из полиэтилена – от десяти до двадцати лет, а консервная банка -пятьсот! Пройдет тысяча лет, и только после этого исчезнет стандартная стеклянная бутылка, поэтому площадь мусорных свалок растет, высота их увеличивается.

Если по-другому относится к мусору, можем ли мы исправить ситуацию?

4.Как решается эта проблема в мире?

За рубежом новая концепция обращения с отходами обрела емкое название «Zero waste», что в переводе на русский язык означает как «Ноль отходов», так и «Ноль потерь».

Германия. Немцы выбрасывают на помойку ежегодно более 40 млн. тонн отходов, половину из которых составляет бытовой мусор. Раньше в Германии, как и сейчас в России, все сваливали в кучу и несли в серую бочку. Потом стали делить отходы: стекло к стеклу, бумагу к бумаге и использовать разноцветные контейнеры для раздельного сбора мусора. А чтобы житель европейского города был заинтересован разделить свой мусор на различные составляющие, власти прибегают к всевозможным уловкам. Например, в Берлине подростки, занимающиеся сбором школьного мусора и сдающего его перерабатывающим предприятиям, получают от этого половину выручки. А вот житель Германии, не рассортировавший свой мусор, а сваливший все в кучу, может быть оштрафован на значительную сумму. В Нидерландах муниципальные власти активным участникам раздельного сбора мусора выдают купон экологической лояльности, обладатель которого имеет право на льготы при оплате жилья и коммунальных услуг. А в испанской Барселоне раздельный сбор мусора напоминает веселую игру, в которой принимают активное участие не только дети, но и взрослые. Для каждого компонента мусора предназначен мешок определенного цвета. Наполненный мешок сдается по назначению, за что дети получают какое-нибудь лакомство, а взрослые благодарность от властей.

Аналогичная ситуация в Швеции, Великобритании и в Швейцарии.

Я пока не видела у нас в Рузском округе пунктов для раздельного сбора мусора. Но сейчас много говорят об этом, значит и у нас они в будущем появятся. И нам нужно научиться сортировать отходы.

5.Мы провели анкетирование по данному вопросу. Спрашивали родителей, учителей, учащихся нашей школы и жителей ближайших домов. Участвовали 50 человек.

Анкетирование «Мусорный вопросник»

Много ли вы выбрасываете мусора?

Много- 50

Достатчно-0

Мало-0

Если у вас появятся контейнеры для разного вида мусора, вы будете ими пользоваться?

48- да

2- не знаю

Согласны ли вы дома заниматься сортировкой?

20- да

20- нет (отсутствие места)

10- не думала над этим

Куда вы выбрасываете батарейки?

30- в спец контейнеры

12- в мусорное ведро

8- не задумываюсь

Вывод: На основании всего мы смело можем утверждать, что мы готовы заниматься сортировкой. С нетерпением ждем решения властей по этому вопросу.

В России пока нет централизованной системы сбора и переработки отходов, но люди понимают всю значимость вопроса. Например, на челябинском заводе «Мегаполисресурс» была запущена линия по переработке батареек. Всего за 7 месяцев программы удалось собрать более 300 000 элементов питания общим весом более 7 тонн.

Важно понимать, что раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.

6.Что производят из мусора?

Самый собираемый мусор – это бумага. Макулатура! Ее собирали еще наши родители и даже наши бабушки. На собранную макулатуру им давали книги.

Сейчас 1 кг макулатуры может превратиться в 3 журнала. Если три человека, то есть семья, целый год пользуются туалетной бумагой из вторсырья, то за год им удается «сэкономить» дерево. Мы узнали, что туалетная бумага Zewa Plus, полностью изготовлена из макулатуры.

Коробка Tetra Pak состоит из бумаги, полиэтилена и алюминия. Она на 100% подлежит переработке: упаковку делят на бумагу и полиалюминий. Как раз из полиалюминия на производстве получают письменные ручки. Из трех пакетов Tetra Pak можно изготовить две ручки.Эко-ручка стоит 11 руб. 87 коп, выглядит симпатично, но купить ее пока в магазинах Рузы нет возможности.

Примерно треть нашего мусорного ведра занимают пластиковые бутылки. Это полиэфир, он же ПЭТ — самый используемый пластик в мире. Этот мусор легко поддается переработке и может возвращаться к вам бесконечное количество раз. Технология переработки пластика экономит расход нефти, поскольку в первичном производстве пластик изготавливают именно из нее.Из ПЭТ получают ткань флизелин. Зарубежные компании шагнули чуть дальше на встречу текстилю, они производят из пластика полиэстер – ткань, которая легко стирается, быстро сохнет, не растягивается и не садится после стирки. Так, спортивный бренд Рicture использует в своих коллекциях только полиэстер вторичного использования.

Из алюминиевой банки в 99% случаев переработки производят новую банку. Так что, банка Сola-Cola, что ждет своего часа у вас в холодильнике, в прошлой жизни точно была алюминиевой банкой. Такая тара – самая перерабатываемая емкость во всем мире. Она будет использована, переработана и снова отправлена на полку магазина в течение 60 дней. А 23 000 алюминиевых банок могут стать спортивным самолетом.

Стеклянная бутылка – это будущая стекловата.Стекловата ­– универсальный утеплитель и звук изолятор. Стекловатой укрепляют внешние стены зданий, пол и крышу. Изготавливают ее из стеклобоя. Для изоляции одного частного дома в стекловату нужно переработать 3000 штук винных бутылок.

Значит, лозунг «Отходы – в доходы» пусть станет и нашим!

7. Рекомендации каждому гражданину России «Как уменьшить количество мусора!»

– Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно.

- стараться использовать биоразлагаемые вещества и экологические средства

- Не покупать больше, чем может понадобиться.

- Выбрасывать мусор в специально отведённые места.

- Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.

-Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.

- Участвуй в экологических акциях.

- Обязательно участвуй в сборе макулатуры.

-Отдай ненужные тебе игрушки, одежду нуждающимся.

- Активно включайся в раздельный сбор мусора, если он организован в вашем населенном пункте

- ВОСПИТЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ И САМИ БУДЬТЕ ИМ ПРИМЕРОМ!

.

1 тонна раздельно собранных компонентов отходов:

- спасает 13 деревьев,

- сохраняет 2,58 барреля нефти,

- экономит 4100 кВт/ч электроэнергии,

- бережет 32 л чистой воды!

Мы подсчитали, если бы каждая семья сдавала ежегодно макулатуру, то за 3 года- спасли одно дерево! 

8.Наши экологические акции.

В нашей школе проходили и проходят социально-значимые акции, цель которых показать значимость экологических проблем и пути их решения.

1. Каждый год у нас в школе проходит акция «Чистый поселок», где все ребята нашей школы выходят на улицу с целью собрать мусор на территории школы и вокруг нее. Мы не можем решить всей проблемы, но мы рады, что хотя бы часть своего любимого поселка мы привели в порядок и сделали наш мир чище!

2.Когда мы гуляем, то запоминаем место, где располагаются не санкционированные свалки. Может быть нам удастся летом своими силами их убрать.

3. В прошлом году наша школа активно собирала макулатуру. Старую бумагу нам несли не только учащиеся, но и жители деревни. «Сдай макулатуру- спаси дерево!» Основная задача акции — привлечь внимание людей к ресурсосбережению, заставить задуматься над расточительностью использования природных ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки отходов. Мы собрали 720 кг и спасли при этом- 8 деревьев и заработали 5 тыс. рублей, на которые купили садовый инвентарь для школы. В этом году повторим, а пока в каждом классе поставили коробки для сбора бумаги, куда складываем исписанную бумагу. Акция «Мусор надо разделять, чтоб использовать опять!» Результат: 1 неделя- 1 коробка.

4 Акция «Сдай батарейку- спаси ежика» актуальна для нас. Продолжаем собирать батарейки, потом утилизируем их в Экобокс.

5. Акция «Добрые крышечки» также не оставила нас равнодушными.

И очень рады, если мы кому-то поможем.

6. На новогоднем мероприятии прошла акция «Дармарка», где ребята приносили некоторые вещи и игрушки и раздавали их учащимся начальной школы. На почте есть полка «специальная полка для «буккросинга», где можно обменяться книгами. Наши ребята являются участниками этой акции.

Таким образом мы показали, что разделять мусор можно и не сложно!

Мы провели огромную работу, которую можно продолжать каждый год, потому что количество мусора год от года не уменьшается, а только увеличивается. Мы будем стараться увеличивать число людей, которые понимают значимость проблемы мусора на планете. Для этого мы занимаемся просветительской работой, рассказываем и показываем о экологических проблемах ученикам других классов.

Наш театр « ЛидЭкТ» показал спектакль «Бал на мусорной свалке». В игровой форме показали как важно правильно разделять и утилизировать мусор с целью его вторичного использования.

Затем все вместе выпустили газету «Спасем планету от мусора!». Каждый давал рекомендации, что лично он может сделать, чтобы сократить количество отходов.


10.Практическая значимость:

- экологический эффект;

- уменьшение объёма мусора, вывозимого на полигоны;

- увеличение объёма перерабатываемого мусора;

- извлечение опасных отходов;

развитие экологической культуры, вовлечение населения в раздельный сбор мусора;

- мотивация к развитию раздельного сбора мусора;

- экономический эффект;

11.Наши выводы и прогнозы:

Проведя анкетирование населения, в котором участвовали 100 человек, мы смогли определить, что большинство граждан знают и готовы правильно утилизировать бытовые отходы.

Но на сегодня, местная администрация может предложить утилизировать мусор только в виде сбора его в трактор и вывоза на мусорный полигон. Существуют и несанкционированные свалки, особенно в лесах и около водоемов. Так же нами было выявлено, что большинство односельчан не утруждают себя в экологически чистой утилизации пищевых остатков что увеличивает замусоренность окрестностей. Опасным является и сжигание мусора. А если производить сортировку мусора и сдавать на вторичную переработку бумагу и стекло, то количество мусора уменьшится на 30,1% и

Если собирать пищевые отходы и компостировать их, то количество мусора уменьшится на 34,5% и составит за год

Необходимо также воспитание взрослого населения через средства массовой информации, местную газету, ТВ, через рекламу, которые бы напоминали односельчанам о необходимости правильно утилизировать ТБО.

Мусор требует высокого уровня сознания. И если мы «ПРОИЗВОДИМ» мусор заводским способом, то и перерабатывать его надо заводским интенсивным способом.

Перерабатывая мусор:

• за счет извлеченных компонентов ТКО сокращаются затраты на захоронение или сжигание;

• промышленность получает дешевое сырье, из которого производится множество видов полезной продукции;

• уменьшается вредное воздействие на окружающую среду;

• сохраняются ресурсы для будущих поколений;

 Проект по раздельному сбору мусора должен стать общероссийским. Его цель - показать, что разделение бытовых отходов на отдельные компоненты - очень легкий, доступный каждому человеку процесс, который он может осуществлять как на работе, так и дома. Более того, разделяя мусор, вы переходите от дикого неуправляемого способа обращения с отходами к управляемому, то есть делаете шаг вперед вместе со всем цивилизованным человечеством. Разделяя мусор, вы вносите свой вклад в сохранение жизни на нашей прекрасной планете.




12.Использованные источники и Интернет-источники:

1.Энциклопедия "Что такое? Кто такой?", том I, Москва, "Просвещение", 1989.

2.Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов по экологии» - Ярославль, «Академия развития», 2009 г.

3.http://pedsovet.org/publikatsii/ekologiya/

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Макулатура

5.www.clean-future.ru



 









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!