Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей № 28 «Колосок» город Ессентуки
Экологический проект
«Мой домашний питомец»
Воспитатели старшей группы
2020 год
Экологический проект «Мой домашний питомец»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Вот почему и был составлен проект «Мой домашний питомец» (познавательный, краткосрочный).
Проблема:
Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома имеются домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка, с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них: как они ухаживают за ними, что они едят, как играют. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети в группе показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.
Актуальность:
В современных условиях не каждая семья желает содержать домашнее животное в квартире. Но многие дети просят завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, ребята получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Цель проекта: развивать социально-нравственную позицию ребенка путем формирования ответственного отношения к домашним питомцам.
Задачи:
• воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным, любви к животным; воспитывать любознательность, сочувствие, используя фольклор, воспитывать любовь к песням, загадкам;
• учить ответственному отношению к домашним животным;
• развивать творческие способности; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь, связную речь.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы Вид деятельности
1 этап - подготовительный
• Беседа о «У меня живет питомец».
• Изготовление листовок с призывом помочь бездомным животным.
2 этап – основной.
• Оформление стенгазеты «Мой питомец».
• Беседа о домашних питомцах.
• Сбор остатков еды после завтрака для бездомных животных.
• Сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница».
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Салон красоты для собак».
3 этап - заключительный
• Создание страницы в Дневнике группы «Мой любимый питомец»!
• Стенгазета «Мой питомец».
• Транслирование опыта реализации проекта в группе Ватсап.
«Мой домашний питомец»