СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Будь природе другом" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Экологический 

              проект

 «Будь природе другом»

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Будь природе другом" в старшей группе»

 Экологический  проект  «Будь природе другом»          Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» с.Краснолесье» Лунина О.В. Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок»с.Краснолесье» Лунина О.В.

Экологический

проект

«Будь природе другом»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок»

с.Краснолесье»

Лунина О.В.

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок»с.Краснолесье» Лунина О.В.

Потому мы радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя.    Пришвин М. М. Потому мы радуемся,  попадая в природу,  что тут мы приходим в себя. Пришвин М. М.

Потому мы радуемся,

попадая в природу,

что тут мы приходим

в себя.

Пришвин М. М.

Потому мы радуемся,

попадая в природу,

что тут мы приходим в себя. Пришвин М. М.

 Паспорт проекта  Вид проекта: познавательно – творческий Продолжительность: краткосрочный ( 3 недели). Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Вид проекта: познавательно – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный

( 3 недели).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

История человечества неразрывна связана с историей природы. На современном этапе, ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру.

В настоящее время , как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников, так как проблема ухудшения экологического состояния нашего региона актуальна.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Охранять и укреплять здоровье детей .

Актуальность проекта: Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.

История человечества неразрывна связана с историей природы. На современном этапе, ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру.

 Цель проекта:  формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому,  гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы,  формирование речевой культуры у детей старшего дошкольного возраста. вовлечение родителей в повседневную жизнь садика, в совместную творческую деятельность с детьми. Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы, формирование речевой культуры у детей старшего дошкольного возраста.Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для целенаправленного формирования ценностного отношения к природе. Эффективность этого процесса обеспечивается благодаря созданию целостной системы воспитания и образования детей, все составляющие которой (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельная), направлены на воспитание ценностей, где природа занимает особое место.

Цель проекта:

  • формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому,
  • гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы,
  • формирование речевой культуры у детей старшего дошкольного возраста.
  • вовлечение родителей в повседневную жизнь садика, в совместную творческую деятельность с детьми.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы, формирование речевой культуры у детей старшего дошкольного возраста.Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для целенаправленного формирования ценностного отношения к природе. Эффективность этого процесса обеспечивается благодаря созданию целостной системы воспитания и образования детей, все составляющие которой (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельная), направлены на воспитание ценностей, где природа занимает особое место.

Задачи проекта:

1.Познакомить со сказочными героями “Эколятами” – друзьями и защитниками Природы;

  2.Сформировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

3. Расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;

4. Привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;

5. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Задачи проекта:

1.Познакомить со сказочными героями “Эколятами” – друзьями и защитниками Природы;

 

2.Сформировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

3. Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

4. Расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;

5. Привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;

6. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

 Ожидаемый результат: формировать у детей основы экологической культуры и культуры природолюбия, бережное отношение к окружающей среде; расширить общий кругозор детей, развить их творческие способности;  подружиться с Природой, понять и полюбить её и весёлых сказочных героев “Эколят”;  воспитывать в ребёнке внутреннюю потребность любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; родители вовлечены в совместную творческую деятельность с детьми. Ожидаемый результат:  формировать у детей основы экологической культуры и культуры природолюбия; расширить общий кругозор детей, развить их творческие способности. дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей среде; подружить с Природой, понять и полюбить её и весёлых сказочных героев “Эколят”; воспитывать в ребёнке внутреннею потребность любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.

Ожидаемый результат:

  • формировать у детей основы экологической культуры и культуры природолюбия, бережное отношение к окружающей среде;
  • расширить общий кругозор детей, развить их творческие способности;
  • подружиться с Природой, понять и полюбить её и весёлых сказочных героев “Эколят”;
  • воспитывать в ребёнке внутреннюю потребность любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
  • родители вовлечены в совместную творческую деятельность с детьми.

Ожидаемый результат:

формировать у детей основы экологической культуры и культуры природолюбия;

расширить общий кругозор детей, развить их творческие способности. дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей среде;

подружить с Природой, понять и полюбить её и весёлых сказочных героев “Эколят”;

воспитывать в ребёнке внутреннею потребность любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.

 Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап  сбор и анализ литературы по теме,  подбор материала( демонстрационного и художественно-литературного) для реализации проекта,  планирование деятельности , направленной на реализацию проекта,  подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта). Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

  • сбор и анализ литературы по теме,
  • подбор материала( демонстрационного и художественно-литературного) для реализации проекта,
  • планирование деятельности , направленной на реализацию проекта,
  • подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта).

Этапы реализации проекта:

2. Практический

  • Знакомство со сказочными героями «эколятами»: Елочкой, Шалуном, Тихоней и Умницей.
  • Просмотр мультипликационного фильма.
  • НОД «Эколята- друзья и защитники природы»
  • Загадки о животном и растительном мире
  • Беседы: «Помоги Природе, помоги своему другу!», «Времена года», «Животные и растения».
  • Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде

2.Практический:

Взаимодействие с родителями:

Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о природе.

Беседы: «Природолюбие – учебник нашей жизни», «Помоги Природе, помоги своему другу!», «Времена года», «Животные и растения».

Презентации: «Эколята - дошколята!»

Чтение художественной литературы о природе:

Н. Акимушкин «Это все кошки»;

Н. Акимушкин «Это все собаки»;

В. Бианки «Рыбий дом»;

В. Бианки «Наши птицы»;

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;

Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»;

М. Д. Махлин «О тех, кого не любят»;

А. Михайлов «Вот так куколка!»;

Н. Павлова «Бабочки»;

Е. Пермяк «Чижик-пыжик»;

М. М. Пришвин «Золотой луг»;

Е. Серова «Наши цветы»;

Н. Сладков «Грачи прилетели»;

Н. Сладков «От зари до зорьки»;

Н. Сладков «Пестрые крылья»;

Н. Сладков «Солнцеворот»

Г. Скребицкий «Четыре художника»;

К. Д. Ушинский «Четыре желания»;

Г. Снегирев «Кто сажает лес»;

В. Чаплина «В зоопарке».

Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о природе.

Дидактические игры, изобразительная деятельность.

 Дидактические игры:«Кто где живет?», «Угадай, чей след?», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «С какого дерева листок?», «Летает- не летает» Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Чистый город ( на субботнике)».  НОД «Краски осени»  Подвижные игры: «У медведя во бору»,«Найди листочку дерево», «Лиса и куры».  Чтение художественной литературы о природе: М.Пришвин «Ребята и утята», К.Чуковский «Айболит», В. Бианки «Наши птицы»; Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; М. М. Пришвин «Золотой луг»; Е. Серова «Наши цветы»; Н. Сладков «Грачи прилетели».
  • Дидактические игры:«Кто где живет?», «Угадай, чей след?», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «С какого дерева листок?», «Летает- не летает»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Чистый город ( на субботнике)».
  • НОД «Краски осени»
  • Подвижные игры: «У медведя во бору»,«Найди листочку дерево», «Лиса и куры».
  • Чтение художественной литературы о природе: М.Пришвин «Ребята и утята», К.Чуковский «Айболит», В. Бианки «Наши птицы»; Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; М. М. Пришвин «Золотой луг»; Е. Серова «Наши цветы»; Н. Сладков «Грачи прилетели».
Взаимодействие с родителями : Консультирование родителей по теме проекта. Совместное творчество детей и родителей- конкурс рисунков «Эколята- друзья и защитники природы» Выставка поделок из природного материала «Золотая осень» Взаимодействие с родителями: Консультирование родителей по теме проекта. Рисунки

Взаимодействие с родителями :

Консультирование родителей по теме проекта.

Совместное творчество детей и родителей- конкурс рисунков «Эколята- друзья и защитники природы»

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень»

Взаимодействие с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Рисунки

3. Заключительный: Мини-выставка продуктов детской деятельности ( рисунки). Подведение итогов деятельности в рамках проекта. Мини-выставка продуктов детской деятельности. Фотомонтаж. Фильм «Эколята- молодые защитники природы» Подведение итогов. подведение итогов деятельности в рамках проекта.

3. Заключительный:

Мини-выставка продуктов детской деятельности ( рисунки).

Подведение итогов деятельности в рамках проекта.

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Фотомонтаж.

Фильм «Эколята- молодые защитники природы»

Подведение итогов.

подведение итогов деятельности в рамках проекта.

Фотоматериалы по проекту НОД «Эколята- друзья и защитники  природы» Фотоматериалы по проекту:

Фотоматериалы по проекту

НОД «Эколята- друзья и защитники

природы»

Фотоматериалы по проекту:

Экологическая игра «Убираем мусор» Знакомимся с эколятами Знакомимся с эколятами

Экологическая игра

«Убираем мусор»

Знакомимся

с эколятами

Знакомимся с эколятами

 Дидактическая игра  «Кто где живет» Дидактическая игра «Кто где живет»

Дидактическая игра

«Кто где живет»

Дидактическая игра «Кто где живет»

Дидактическая игра «С какого дерева листок» Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Дидактическая игра

«С какого дерева листок»

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

 Трудовой десант на участке детского сада Трудовой десант на участке детского сада

Трудовой десант

на участке детского сада

Трудовой десант на участке детского сада

НОД (рисование) «Краски осени » НОД (лепка)  «В гостях у лесных  зверей» НОД по лепке «В гостях у лесных зверей»

НОД (рисование) «Краски осени »

НОД (лепка)

«В гостях у лесных

зверей»

НОД по лепке «В гостях у лесных зверей»

Выставка рисунков «Бережем природу» Выставка рисунков «Бережем природу»

Выставка рисунков «Бережем природу»

Выставка рисунков «Бережем природу»

 Просмотр мультфильма  «Эколята- друзья и защитники природы» Просмотр мультфильма «Эколята- друзья и защитники природы»

Просмотр мультфильма

«Эколята- друзья и защитники природы»

Просмотр мультфильма «Эколята- друзья и защитники природы»

Праздник «Эколят- друзей и защитников  природы» Праздник «Эколят- друзей и защитниов природы».

Праздник «Эколят- друзей и защитников

природы»

Праздник «Эколят- друзей и защитниов природы».

 Выставка рисунков «Эколята- друзья и защитники природы» Розновский Максим Розновский Максим

Выставка рисунков

«Эколята- друзья и защитники природы»

Розновский Максим

Розновский Максим

Алиев Абдулла Амзаева Алие Амзаева Алие

Алиев Абдулла

Амзаева Алие

Амзаева Алие

Громовая Марина Бербер Эскендер Бербер Эскендер

Громовая Марина

Бербер Эскендер

Бербер Эскендер

Павликов Владислав и Ярослав Павликов Владислав и Ярослав

Павликов Владислав и Ярослав

Павликов Владислав и Ярослав

Миша Сажнев Миша Сажнев

Миша Сажнев

Миша Сажнев

 Выставка поделок из  природного материала  «Золотая осень» Сажнев Миша Тащилина Полина Тащилина Полина

Выставка поделок из

природного материала

«Золотая осень»

Сажнев Миша

Тащилина Полина

Тащилина Полина

Павликов Владислав  Павликов Ярослав Павликов Ярослав

Павликов Владислав

Павликов Ярослав

Павликов Ярослав

Анализ результатов реализации проекта:  сформированы у детей основы экологической культуры и культуры природолюбия, бережное отношение к окружающей среде; дети подружились с Природой, полюбили её и весёлых сказочных героев “Эколят”; родители вовлечены в совместную творческую деятельность с детьми. Анализ результатов реализации проекта: В реализации проекта «природа вокруг нас»» была задействована вся группа, воспитатели средней группы. Родители помогли в организации экологического уголка. Была организована выставка рисунков и поделок «Эколята - дошколята»;. В ходе реализации проекта, было прочитано много книг, загадок, пословиц и стихотворений о природе. Проведены беседы, в которых дети принимали активное участие.

Анализ результатов реализации проекта:

  • сформированы у детей основы экологической культуры и культуры природолюбия, бережное отношение к окружающей среде;
  • дети подружились с Природой, полюбили её и весёлых сказочных героев “Эколят”;
  • родители вовлечены в совместную творческую деятельность с детьми.

Анализ результатов реализации проекта:

В реализации проекта «природа вокруг нас»» была задействована вся группа, воспитатели средней группы.

Родители помогли в организации экологического уголка. Была организована выставка рисунков и поделок «Эколята - дошколята»;. В ходе реализации проекта, было прочитано много книг, загадок, пословиц и стихотворений о природе. Проведены беседы, в которых дети принимали активное участие.

 Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!