СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Благоустройство школьной территории"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по благоустройству школьной территории.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Благоустройство школьной территории"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Аргат-Юльская средняя общеобразовательная школа

Первомайского района



Муниципальный конкурс социальных проектов педагогов

«Школьные инициативы – 2022»

Экологический проект

«Благоустройство школьной территории»

Авторы проекта:

Лебедева О.С., учитель русского языка и литературы,

руководитель экологической группы «ЭКО-детки»;

Овечкин Михаил Викторович,

учитель биологии, географии, технологии

Исполнители проекта:

Экологическая группа «ЭКО-детки»




п. Аргат-Юл

2020 – 2022 год

1. Актуальность проекта

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»

А.П. Чехов

В МАОУ Аргат-Юльской СОШ Первомайского района семь лет действует добровольческая группа экологической направленности «ЭКО-детки». Сфера деятельности отряда широка. Имеются навыки и экологической работы, и лесоводства. Мы с успехом участвовали в общероссийских, региональных, районных, местных экологических акциях: «Зелёная Россия», «Сделаем!», «Чистое село» и др.


На территории школы расположен яблоневый сад и два цветника. Экологическая группа школы приняли решение облагородить данные участки при помощи садовых фигур. Проект разделили на несколько этапов: первый цветник, второй цветник, сад.

Проект рассчитан на два года.




















1.2 Цель и задачи проекта

Цель - повышение у подрастающего поколения экологической культуры, улучшение экологической обстановки в поселке Аргат-Юл.

Задачи проекта:

  1. Разработать и реализовать проект по экологическому направлению.

  2. Привлечь учащихся МАОУ Аргат-Юльской СОШ к реализации проекта.

  3. Разработать план мероприятий по экологическому воспитанию учащихся школы.

  4. Создание условий для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания обучающихся.

  5. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.

  6. Воспитывать и развивать уважительное отношение учащихся к окружающему миру.

  7. Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.

  8. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.

  9. Создание условий для развития инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности.

  10. Изготовление садовых фигур их березовых чурок.

  11. Изготовление садовых фигур из пластиковых бутылок.

  12. Организация открытого класса в яблоневом саду.

География проекта

По данному направлению экологической деятельности были задействованы целевые группы: начальная школа (учащиеся 1 – 4 классов ), среднее звено (учащиеся 5 – 8 классов), старшее звено (учащиеся 9-10 классы), учителя, родители. Всего задействовано в проекте 22 учащихся школы, 2 учителей и родители 11 учеников.

Для решения всех задач проекта необходима спонсорская помощь. Инициативная группа проекта направила ходатайство индивидуальному предпринимателю Лайс Ивану Николаевич, который, в свою очередь, согласился оказать материальную поддержку для реализации данного проекта.






2. Этапы организации проектной деятельности

2.1 Аналитический

Задачи этапа: анализ ситуации, оценка экологической обстановки, определение основных его целей.

На данном этапе проходит чтение и анализ печатных материалов по интересующему вопросу. Использование полученных знаний для планирования собственной исследовательской и практической деятельности. Проведение фенологических наблюдений, учитывая продуктивность растений, оценивая декоративность растений, определяя устойчивость растений к болезням, неблагоприятным погодным условиям. Анализ данных наблюдений и обобщение материала в форме таблиц и схем с тем, чтобы реализовать материалы исследований в практической деятельности.

На данном этапе было прописано все, что необходимо для реализации проекта. Далее провели анализ полученных данных. Все необходимое поделили на три столбика: что у нас есть, что мы можем достать бесплатно, что придется купить. Пришли к выводу, что без спонсорской помощи нам не обойтись. Также необходима была помощь родителей

Было принято разделить проект на три этапа:

  • Цветник №1;

  • Цветник №2;

  • Яблоневый сад.

В первый год занялись облагораживанием цветника №1 и посадкой саженцев в саду.

В цветнике приняли решение посадить многолетние и однолетние цветы, а пространство между клумбами заполнить садовыми фигурами из березовых чурок. В саду запланировали посадить саженцы вишни и яблони.

На второй год решили заняться цветником №2 и открытым классом. В цветнике хотим сделать акцент на многолетние цветы, а для украшения пространства между цветами, сделаем поделки из пластиковых бутылок. Для открытого класса в течение двух лет на уроках технологии будут сделаны деревянные скамейки и мольберты. На входе в сад будет установлена арка и камень, указывающий правильный путь. На общем совете группы было придумано название для сада «Летроведево» (Название собрано из фамилий участников проекта).

Проведя подробный анализ, собрав всю необходимую информацию, проектная группа приступила к организационному этапу.





2.2 Организационный этап

Задачи этапа: определить основные формы работы, разработка плана работы по реализации задач проекта.

План работы

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Заседание инициативной группы по планированию, подготовке и реализации проекта

Январь 2021

Лебедева О.С.

Овечкин М.В.

2.

Переговоры с администрацией школы для утверждения плана проекта.

Январь 2021

Лебедева М.М. – капитан группы «ЭКО-детки»

3.

Поиск спонсора

Февраль 2021

Лебедева О.С.

4.

Заказ саженцев

Март 2021

Лебедева О.С.

5.

Выяснение качеств почвы. Консультация с опытными цветоводами. Покупка семян однолетних цветов

Март 2021

Лебедева М.М.

6.

Работа с рассадой

Март – май

(ежегодно)

Лебедева О.С.

7.

Изготовление садовых фигур из березовых чурок

Апрель – май 2021

Родители

8.

Выставка изделий в школе

Май 2021

Лебедева О.С.

9.

Подготовка участка в яблоневом саду для посадки саженцев: уборка мусора, выравнивание и прикатка почвы

Май (ежегодно)

Овечкин М.В.

10

Подготовка посадочных ям. Высаживание саженцев и дичков в грунт и последующий уход за ними.

Май – октябрь

(ежегодно)

Лебедева О.С.

Овечкин М.В.

11.

Высадка рассады в открытый грунт

Конец мая – начало июня

(ежегодно)

Лебедева О.С.

Овечкин М.В.

12.

Посадка многолетников

Конец мая – начало июня;

Сентябрь -октябрь

(ежегодно)

Лебедева О.С.

Овечкин М.В.

13.

Изготовление мебели для открытого класса

В течение учебного года

Овечкин М.В.

14.

Изготовление садовых фигур из пластиковых бутылок

Февраль – май 2022

Лебедева О.С.

15.

Высадка саженцев деревьев (любых) выпускниками текущего года

май, ежегодно

11 и 9 классы

16.

День экологической культуры, посвященный Дню экологического образования

12 мая, ежегодно

Овечкин М.В.

Лебедева О.С.

17.

Подведение промежуточных итогов реализации проекта

Постоянно

Оргкомитет

Ресурсы

Имеющиеся

Необходимые

Материальные: лопаты, грабли, деревообрабатывающие станки, шуруповерт, лейки.

Информационные: интернет, книги, журналы.

Человеческие: группа «ЭКО-детки» (11 человек), 2 учителя, родители.

Интеллектуальные: план реализации проекта.

Финансовые: нет

Материальные: пиломатериал, краска, лак, кисти, шурупы, пропитка для дерева, семена цветов, грунт, удобрения, саженцы (яблоня, вишня, жимолость).


Стейкхолдеры

Название организации

В каком виде деятельности принимали участие

Что дают?

Что получают?

МАОУ Аргат-Юльская СОШ

Помощь в оформлении проекта, предоставление помещения для подготовки пиломатериала, для изготовления мебели для открытого класса, помещения для выращивания рассады

Компьютер, принтер, бумага, маркеры, кабинет технологии со всеми станками

Развитие экологического движения в школе

ИП Лайс И.Н.

Спонсорская помощи в виде пиломатериала и денег

Тес, брус, плаха,

Благодарность через району. Газету, сайт школы

Родители

Помощь в обработке цветника

Физическую помощь

Экологическое развитие своих детей


Примерная смета проекта

Наименование

Цена

Количество

Сумма

Семена цветов

  • 12 рублей

58 (1 год)

44 (2 год)

1224 рублей

Саженцы яблони

200 рублей

3

600 рублей

Саженцы жимолости

180 рублей

4

720 рублей

Саженцы вишни

280 рублей

3

840 рублей

Грунт

115 рублей (1 год)

165 рублей (2 год)

10

10

1150 рублей

1650 рублей

Лак

399 рублей

2

798 рублей

Фактура защитный состав для древесины

451 рублей

2

902 рубля

Акриловые краски

458 рублей

1

458 рублей

Кисти

58 рублей

142 рубля

198 рублей

3

2

1

174 рубля

284 рубля

198 рублей

Удобрения

1702 рубля

1

1702 рубля

Одноразовые стаканы для рассады

3 рубля

100

300 рублей

Итого



11000


Ожидаемые результаты

Качественные результаты

Количественные результаты

Каким образом возможно их измерить, проверить их качество

Положительные эмоции

Ухоженный цветник

Фото, видео

Отзывы

Открытый класс

Фото, видео урока


Фруктово-ягодный сад

Фото, урожай ранеток и ягод


Садовые поделки

Фото

Характеристика возможностей команды

К   работе над социальным проектом привлечены члены экологической группы «ЭКО-детки». Работа может быть продолжена в следующем учебном году, с выходом на решение экологических проблем в поселке, с привлечением общественности.






















2.3 Практический этап

2020 – 2021 год

После составления плана деятельности по реализации проекта, инициативная группа занялась поиском спонсора. Мы обратились к Лайс Ивану Николаевичу, руководителю ИП «Меридиан». Он принял решение помочь нам материалами (брус, тес, плаха) и финансово (11 000 рублей).

2.3.1 Рассада

На следующем этапе мы принялись искать саженцы по выгодной цене и качеству. Наш выбор остановился на сайте «Омский садовод». Соотношение цены и качества нас удовлетворили, плюсом была быстрая доставка.

На сайте «Семена Почтой» мы заказали семена необходимых нам цветов. До этого проектная группа пообщалась с цветоводами поселка о том, какие цветы лучше выращивать на нашей территории. С конца февраля началась «посевная». Работы с рассадой продолжались до конца мая, до самой высадки в открытый грунт.

Жители поселка принесли ребятам луковицы лилий, саженцы роз и бадана.

2.3.2 Березовые чудеса

Апрель и май ребята занимались изготовление поделок для сада из березовых чурок. Каждая семья готовила свою поделку. В мае в фойе школы бала организована выставка готовых изделий. В июне все поделки переехали в цветник.

Жителям поселка очень понравились поделки. Мы часто видели людей, которые делали фотографии на фоне нашего цветника. Пока березовые чудеса стояли в фойе школы, особой популярностью пользовался козёл, так как он был такого размера, что на нем можно было посидеть.

2.3.3 Яблоневый сад

В мае проектная группа приступила к подготовке яблоневого сада. «ЭКО-детки» убрали мусор, сгребли сухую траву, побелили стволы яблонь. Первые яблони в саду были высажены в 2003 году. После уборки мусора, группа подготовила посадочные ямы. Были выкопаны лунки необходимого размера и заправлены хорошей землей и удобрениями. Через две недели после подготовки посадочных ям были высажены саженцы яблонь, вишни и жимолости.


2.3.4 Цветник 1

В конце мая, когда миновала угроза заморозков, приступили к высадке рассады. Родители помогли в подготовке участка. В цветнике номер 1 посадили многолетние аквилегии, бадан, розы, лилии, однолетние цветы. Между клумбами поместили поделки из березовых чурок. Написали график полива на лето.


2021 – 2022 год

2.3.5 Открытый класс «Летроведево»

На уроках технологии ребята активно занимаются изготовление скамеек и мольбертов, для занятий уроками ИЗО на свежем воздухе. Также планируется проводить в открытом классе уроки музыки и литературы. Пока остается нерешенным вопрос о обработке территории класса от клещей, но мы ищем способы решения данной проблемы. Класс ребята решили назвать Летроведево (по фамилиям участников проекта). Фотографии готового класса будут в мае, с ними можно будет познакомиться на сайте МАОУ Аргат-Юльской СОШ

( http://per-ausschool.edu.tomsk.ru ).

2.3.6 Цветник №2

На этот год запланировано благоустройство цветника №2. В нем планируется посадить саженцы декоративных кустарников, многолетние цветы. Для украшения изготавливаем поделки из пластиковых бутылок (фотоотчет в июне на сайте школы).



Вывод

Проект до конца еще не реализован. Много еще надо сделать. С ростом цен возможно придется скорректировать наши планы. Но, несмотря ни на что, многое уже сделано и мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Учащиеся школы, учителя и родители принимали активное участие во всех этапах проекта.

Работы в цветниках и саду теперь станут для отряда «ЭКО-детки» ежегодными. Постепенно мы будем пополнять разнообразие цветов в цветниках. Хотелось бы увеличить количество многолетних неприхотливых цветов, чтобы облегчить себе уход за цветниками, но для этого нужны деньги. Обратимся к населению, может кто-то пожертвует школе саженцы многолетних растений. В целом мы довольны, как продвигается работа над проектом. Дети увлечены своей работой, а это главное в любом деле. Очень радует, что родители включились в реализацию проекта. Совместная деятельность родителей и школы - важный аспект современного образования.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!