СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект»



Экологический проект

«Сохраним родники и реки»

Участники проекта – творческая экологическая группа учащихся в количестве 10 человек.


Руководитель проекта и консультант- классный руководитель Шлюхина Е.А.




ОБОСНОВАННОСТЬ ВЫБОРА ПРОЕКТА



Река Шумика является основной водной артерией села Ширяева Белинского района. В настоящее время река и родники подвергаются усиленному антропогенному влиянию.

Имеются несанкционированные места рекреационной нагрузки, в количестве с большим содержанием различного мусора. В прибрежной зоне обнаруживается бытовой, строительный мусор, складирование растительных отходов и отходы от сельскохозяйственных животных и др.

В ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии находятся родники и прилегающие к ним территории.



Цель проекта  «Чистоту родникам и рекам»  - оценить экологическое состояние реки Шумика, родников на территории Ширяевского сельского поселения, принять участие в мероприятиях по очистке, оздоровлению  экологической  обстановки, выработать рекомендации по сохранению и улучшению   экологического состояния; воспитание  в  себе и других  стремления и   умения жить и  развивать общество в соответствии  с законами и возможностями  Природы, сохраняя  ее  ресурсный   потенциал для грядущих поколений.

Задачи проекта:

  •  совместное  определение  принципов  и главных направлений природоохранной деятельности по сохранению родников и реки Ураева;

  •  выявить экологические проблемы территории  родников, сделать физический анализ воды и ее биоиндикацию;

  •  проведение  экологических  рейдов по очистке прибрежной зоны, очистка  родников и    рекреационных мест;

  •  подготовить рекомендации по сохранению и улучшению   экологического состояния реки и ее родников.
































ПРОГРАММНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПРОЕКТУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП  ПРОЕКТА
ВЫБОР    ПРОБЛЕМЫ
Мероприятий по выбору проблемы


                                     

 

№п/п

 

 

Наименование мероприятия

 

 

Категория   населения

 

  Ответственные

 

1.

 2.

 

 3.

 

 4.

  

5.

 

 6.

 

7.

 

  • Анкетирование «Экологичес-кие  проблемы нашей    мест-ности»

  • Экологическая конференция «Важнейшие экологические проблемы нашего района»

  • Изучение публикаций районной  газеты «Сельская новь» по экологическим  проблемам

  • Запрос  в   экоотдел при главе  администрации Белинскогоского района по вопросу «Экологическое состояние района»

  • Провокационная выставка «Вот, какая наша река Шумика»

  • Дискуссия по результатам провокационной выставки

 

жители Ширяевской сельской администрации

 

учащиеся

школы

 

  

 

 учащиеся школы и родители

учащиеся школы и родители

 

  • инициативная экогруппы

  • инициативная экогруппы

  • инициативная экогруппы

  • инициативная экогруппы

  • инициативная экогруппы

  •  инициативная экогруппы

  •  инициативная экогруппы

  •  инициативная экогруппы





Мероприятия  по подготовке к практической работе

 

 

Наименование   мероприятия

 

 

Вид деятельности

 

Ответственный за проведение

 

  1. Состояние и охрана водных ресурсов

  2. Глабальные проблемы начинаются с региональных

  3. СМИ  об  экологических проблемах

  4. Законодательство по вопросам   охраны  окружающей  среды

  5. Роль местной власти на решение экологических проблем

  6.  Практикум  по изучению состояния и охране  водных ресурсов

  7. Встреча с главой   администрации Ширяевского сельского поселения  по вопросам охраны  водных ресурсов.

  8. Изучение дополнительной литературы по проекту 

  

лекция

просмотр

видиофильма

семинар

лекция

 

диспут

 

   практикум

 

(еженедельно-среда)

  1.  Консультант- учитель экологии Селезнёва С.А.

  2.  Творческая группа

  3.  Консультант- учитель экологии Селезнёва С.А.

  4.  Консультант- учитель экологии Селезнёва С.А.Творческая группа

  5.  Консультант- учитель экологии Селезнёва С.А.

  6.  Творческая группа

  7.  Консультант- учитель экологии Селезнёва С.А.

 

 





Практическая работа непосредственно на  природных объектах

 

п/п

          Наименование мероприятия

 

Объект взаимодействия

2.

Исследования чистоты воды в реке

Консультант- 

Селезнёва С.А.

3.

Исследование ручьев впадающих в реку

Творческая группа

5.

Выявление  места   рекреационной   нагрузки в прибрежной зоне реки

Творческая группа

7.

Очистка русла реки, рекреационных мест прибрежной зоны  и  вывоз,   складирование  мусора на  свалке.

Творческая группа

8.

Оформление и установка в местах   массового    пребывания   людей     щитов, призывающих  к  сохранению  природной среды

Творческая группа

9.

Очистка и обустройство родников 

Творческая группа

 

















                                        

Взятие проб воды  для лабораторного исследования                           Исследования качества воды 
 

                                       

Очистка прилегающей территории родника от мусора     Расчистка и углубление канавы для стока воды из родника

            

Исследования  БГЦ  реки   Шумики                                                                                                                                                      

                                        

     Выставка «Наша малая река»



РЕЗУЛЬТАТЫ   РАБОТЫ

 
             В результате осуществления проекта учащимися были получены дополнительные практические навыки по изучению состояния и охране  природных объектов.

            Творческой группой проведена экологическая конференция «Важнейшие экологические проблемы нашего района», изучение публикаций районной  газеты «Сельская новь» по экологическим  проблемам реки и родников. По результатам  исследований экологического состояния реки Шумика и родников была проведена провокационная выставка «Вот, какая наша река», на которой демонстрировались фотографии, рисунки, вода из загрязненных мест. В заключении выставки была  проведена дискуссия.

Для исследования качества воды были взяты пробы в трех местах реки, которые показали, что в первой точке класс чистоты воды - III-IV, во второй и третьей точках – II класс.

            Силами творческой группы произведен подворный обход личных хозяйств граждан проживающих в близи прибрежной зоны с целью предупреждения попадания бытовых и хозяйственных отходов в реку и ознакомления с наказаниями за нарушение экологического законодательства.

             В процессе акции были подготовлены и провести устные журналы по предотвращению загрязнения реки Шумика и родников, выпущены и развешены плакаты: «Сохраним нашу реку для потомков», «Пусть будет чистой родниковая вода».

                         В результате экологических рейдов было выявлено 3 места загрязнения реки бытовыми   и  сельскохозяйственными  отходами.   Помимо этого выявлены  3 рекреационных участка реки (места отдыха и рыбалки), где была  произведена уборка. Очищены территории родников в с. Ширяева от мусора, очищены и углублены сточные канавы.
   
                                                                               





   Заключение

              По результатам проекта творческой группой были обсуждены результаты работы. В заключении было решено продолжить работу по очистке реки и родников.

 Особое внимание обратить на разъяснительную работу  по предотвращению загрязнения реки и родников.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!