СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический праздник "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник, отмечаемый 22 апреля, чествует чистую Воду, Воздух, Землю. В этот день, можно провести с детьми 6-7 лет экологический праздник "День Земли", в ходе которого ребята узнают, как заботиться о нашей планете и ее обитателях.

Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник "День Земли"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»











Структурное подразделение

Студия раннего эстетического развития «Росток»

Экологический праздник

«День Земли»


Для обучающихся 2-х групп и «Дошколенка» (6-7 лет)






Педагог - организатор

Бушина Юлия Викторовна


















г. Новомосковск

2021г.

МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества»

Структурное подразделение

Студия раннего эстетического развития «Росток»


Экологический праздник

«День Земли»


Направленность: духовно-нравственная, экологическая.

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

Задачи:

- способствовать формированию экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;

- воспитать желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;

- развивать в детях отзывчивость, доброту, милосердие.

Место проведения: аудитория «Конференц - зал»

Участники мероприятия: обучающиеся 2-х групп и «Дошколенка» СРЭР «Росток».

Ведущие мероприятия: педагог-организатор Бушина Ю.В.

Оформление аудитории: заставка на экране.

Музыкальное оформление: музыка для конкурсов, музыкальная фонограмма для выхода персонажей.

Дидактический материал: презентация.

Реквизит: две корзины для раздельного сбора мусора, пластиковые крышки и бумага, два обруча, костюмы персонажей, напольный конструктор, два обруча, цветы из бумаги, изображение Земли на листе ватмана, бумажные ладошки для каждого участники праздника.


Ход праздника:


(Слайд 1)


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождения.


Ведущий: Наш праздник весёлой песней начинаем -

О животных мы сейчас споём!

Да не просто песенку простую,

А на английском языке.


Песня «Песня про животных»

(Параскив Е.А.)

(слайд 2)

Ведущий: Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.


  1. Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

  1. Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

  1. Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

  1. Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

  1. Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!

  1. Ребёнок: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!


Ведущий: Когда пригревает теплое солнышко, и появляется первая зеленая травка, очень хочется отправиться на прогулку в лес или парк. Вот и мы с вами отправимся на прогулку в волшебный лес. Поедем на нашем сказочном автобусе!


(слайд 3)

Игра «Мы в автобусе сидим»

(слайд 4)

Ведущий: Ну вот, мы с вами на лесной полянке. Для начала, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

- Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

- Если мусор уберу, ямку закопаю (да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

- Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.


Звучит музыка (слайд 4),

и появляется Варька Морковкина. Она начинает хулиганить, мусорить.


Варька: Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай ка я все здесь по-своему переделаю! А? Так, цветов нарвал на лесной полянке. А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!

Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиганка какая-то!

Варька: Это кто хулиганка? Это я что ли? И не хулиганка я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Варька: Я – Варька Морковкина. А вот вы кто такие?

Ведущий: Мы ребята из Росточка, мы пришли праздновать День рождения Земли!

Варька: День рождения Земли? Это что за праздник такой? Если б знала, то побольше нарвала цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать. Догоняйте!


Варька Морковкина убегает


Ведущий: Что же нам делать, ребятки?

(слайд 5)

Звучит музыка, и появляется Лесная фея.

ЛФ: Здравствуйте, дорогие ребятушки!

Я – Лесная Фея.

В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу.

Мое царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха

И журчанье ручейка.

По лесу весь день брожу, охраняю тишину

И со всем лесным народом

Разговаривать могу.

Рада видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.

Ведущий: Здравствуй Лесная Фея! Что с тобой, отчего ты такая грустная? И скажи, что случилось с лесом, мы его не узнаём?

ЛФ: Да стряслась у меня большая беда.

(держится за голову, ходит по залу)

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Варька Морковкина решил, что она теперь царь природы! Задумала весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущая: Не горюй. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

(слайд 6 музыка)

Игра «Уборка мусора»

(На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые крышечки.) Дети по команде собирают мусор в корзины.)


(слайд 7 музыка)

(Звучит фонограмма пения птиц.)

ЛФ: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! А вы слышите, кажется, птицы вернулись в мой лес. А вы знаете, как разные птички поют? Попробуйте отгадать.

(слайд 8-19)

Игра «Птичьи песни»

ЛФ: Вот как здорово! Лес мой сразу ожил! Пойду, прогуляюсь. Отдохну.

(Фея уходит)


Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда идет.


(Выходит Варька Морковкина)

Вовка: Ааа, это опять вы. Послушайте, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!

(слайд 20)

Под высокою сосной,

Защищая лес родной,

Муравейник жил без бед

Двадцать зим и двадцать лет.

А потом пришла беда:

Ни потоп, ни холода,

Ни лесной пожар, ни свалка.

А пришла я – (гордо выпятив грудь) Варька с палкой.


Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашла чем хвастаться!

(обращаясь к детям)

Да разве можно в лес такую злодейку пускать?


Вовка: А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделала. Да, я сегодня постаралась: березу сломала, муравьев разогнала, муравейник разорила, цветов редких нарвала целую кучу и в ручей бросила, птичье гнездо разорила, мусор накидала. Вот я молодец!

Ведущий: Сколько же ты вреда Земле причинила. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.

Варька: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?

Ведущий: Будем исправлять твои ошибки!

(обращаясь к детям)

Согласны? Вот ты муравейник разорила!

Варька: (гордо) Разорила!!!

Ведущий: Напрасно ты это сделала! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!

Варька: А я этого не знала!!!

Ведущий: Давай-ка, Варька, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.

(слайд 20, музыка)

Игра-соревнование «Построй домик для муравья»

(Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом.)


Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломала.

Варька: Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну……

Ведущая: Да ка же ты их воткнешь обратно? Теперь только новые цветочки сажать нужно. Ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.

(слайд 20, музыка)

Игра «Посади цветок»

(атрибуты для игры: цветы из бумаги, два обруча).

Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов - исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!

Варька: Простите, опять я не подумала…

Ведущий: И полянку мы от мусора за тобой очистили.

Варька: Простите, я не знала я, что мусорить так опасно!

Ведущий: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.

(слайд 21, музыка)

Игра – эстафета «Земля в руках детей»

(Каждому игроку выдают вырезанную ладошку. По очереди участники подбегают и наклеивают свои «ладошки» на плакат с Землей)

Ведущий: Вот какие вы молодцы! Какая красивая у нас планета получилась!

и передают ведро следующему участнику.)

(слайд 22)

(Выходит Лесная Фея)

ЛФ: Варька, ты поняла свои ошибки?

Варька: Да, да, да!

Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу.


Варька: Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам,

Нельзя шуметь, галдеть, кричать,

И громко музыку включать.

Ведущий: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и я

Если все сорвут цветы,

То не будет в нашем мире

Ни добра, ни красоты.

ЛФ: Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

Ведущий: Целлофан, железки, склянки …

Оставлять в лесу нельзя!

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Варька: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!

ЛФ: Пора мне возвращаться к себе в сказочный лес, там без меня никак нельзя! До свидания, ребятня! (уходит)

Ведущий: До свидания, друзья, На этом наш праздник окончен!

Берегите наш общий дом – Землю, и природу на ней.













































Варька: (прячет за спиной спички)

Ведущий: (обращаясь к Варьке) Что это ты прячешь? Спички? Костёр надумала разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Варька: Я костёр не разводила, я только несколько палок подпалила.

Ведущий: Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Варька не досмотрела, палки свои не потушила. Ребята, а вы знаете, что очень опасно разводить костер без присмотра взрослых? Давайте поможем потушить костёр, который Варька зажгла, пока не получился пожар. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

(слайд 22, музыка)

Эстафета «Потуши костер»

(Участники бегут с ведром воды (с коромыслом), вокруг кеглей, бег «змейкой», обегают все препятствия, возвращаются обратно

Но для начала, вам нужно отгадать загадки!

Загадки

1. Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (Земля)


2.Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек (лес)


3.Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)


4.Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!