Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
Экологический краткосрочный проект в Средней группе
«Деревья на нашем участке».
Подготовила воспитатель:
Задорожная О.А
Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев. Задачи проекта: Расширять у детей знания и представления о деревьях: узнавать и называть деревья, растущими на участке детского сада и в ближайшем окружении: - характерные особенности строения; - признаки, отличающие одни деревья от других; - сезонные изменения в строении лиственных деревьев; - дерево – важный строительный материал. - В процессе познавательно-исследовательской деятельности развитие интереса и активности дошкольников, обогащение опыта исследовательских действий. Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект «Деревья» нацелен на знакомство воспитанников с миром деревьев как частью природного окружения человека. Разнообразные деревья – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать его внешний вид, особенности строения, целебные свойства растений, как ухаживать.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный - Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата - подготовка справочной литературы по теме; - подбор литературного материала (стихи, рассказы); - организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья»
- цель: вызвать у детей интерес к - работе по сбору материала к проекту. - Участие детей в выставке детских работ; Помощь родителей в подборке книг, журналов, иллюстраций о деревьях.
2. Основной 1. Чтение художественной литературы: Стихи С. Есенина «Белая берёза»; А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»;
И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ; 2. Отгадывание загадок, знакомство с пословицами по теме. 3. Наблюдение и экскурсия деревья на участке детского сада; 4. Беседа о пользе деревьев. 5. Рассматривание макета деревьев в группе, рассказ и описание. 6. Игра «Деревья» (счет до 10, закрепление цвета); 7. Выкладывание палочками Кюизенера по схеме «Ёлка» 8. Дидактические игры: «Отгадай растение»; «Укрась дерево»; «Назови части дерева»;
«С какого дерева листок»; « Самый красивый листок найди и про него нам расскажи»;
«Деревья наши друзья». 9. Пазлы на тему «Деревья» 10. Пластилинография «Весеннее дерево» 11 . Рисование «Деревья в нашем парке»
12 . Аппликация « Весеннее дерево» 13 . Раскраски по теме «Деревья» 14 . Слушание песен: русская народная «Во поле береза стояла»; «Рябиновые бусы»
Е.А. Гомоновой; «Ой, цветет калина» 15. Проведение дидактических игр, подвижных игр, различных гимнастик.
3. Итоговый Сценарий развлечения по экологической тропе "Праздник юных любителей природы"
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Создание презентации
Рисование «Деревья в нашем парке»
Раскраски «Деревьев»
Аппликация « Весеннее дерево»
Пластилинография «Весеннее дерево»
Пазлы «Деревья»
Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Дидактическая игра «Отгадай растение»
Дидактическая игра
« Самый красивый листок
найди и про него нам расскажи»
Дидактическая игра «Назови части дерева»
Дидактическая игра «Укрась дерево»
Игра «Деревья» (счет до 10, закрепление цвета)
Рассматривание макета деревьев в группе, рассказ и описание
Выкладывание палочками Кюизенера по схеме «Ёлка »
Развлечения по экологической тропе
Наблюдение за деревья на участке детского сада
Спасибо за внимание!