СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический брейн-ринг "Человек и Природа"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной разработки является: развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников, способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человек, развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информацию,развивать речь учеников, познавательную активность.

Просмотр содержимого документа
«Экологический брейн-ринг "Человек и Природа"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙРЕСПУБЛИКИ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»













Автор: Педагог дополнительного образования

МУДО «ТЭЦ «Эдельвейс»

Бовт Марина Владимировна
















Цель:

  • развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников

  • воспитание чувства коллективизма

Задачи:

  • способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека

  • развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации

  • развивать речь учеников, познавательную активность.

Оборудование и вспомогательные материалы:

  • Столы для команд

  • Компьютер, интерактивная доска

  • Фонари

  • Музыкальное оформление




Ведущий: Добрый день, уважаемые участники, повелители мыслей! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале на Экологическом Брейн-ринге! Я рада, что все мы собрались, сегодня у нас необычное мероприятие.. мероприятие посвященное естественной тяге молодежи, да и человека вообще- к Познанию..Познанию мира, Познанию Жизни, познанию Самого Себя.

Ведущий: Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг

И нашими главными действующим лицами в этом зале будут, конечно команды знатоков.

Ведущий: Ну что же, давайте поприветствуем повелителей мысли, команды которые сегодня будут участвовать. Знания, умения широко мыслить, слушать свою команду, рисковать и находить верный ответ — это все то, что вам пригодиться сегодня.


Ведущий: А теперь прошу капитанов представить свои команды в следующем порядке:

1.Название команды,

2. Капитан команды

3. Девиз команды


«Экологи»

Девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет!

 

 


«Хозяева планеты».

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!


«Водный патруль»

Девиз:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

 



Ведущий: Поддержим команду Аплодисментами!

Ведущий: Итак, знакомство состоялось, но прежде, чем мы начнем, представим, конечно, многоуважаемое и компетентное жюри, на плечи которых ложится весьма важная миссия- оценивание ваших, уважаемые команды, ответов.

Директор МУДО «ТЭЦ «Эдельвейс» - Духнич Ю.С.

Учитель география – Саханцева Я.В.



Ведущий: А теперь, Внимание правила игры:

  • В игре принимают участие команда из 5 человек, __ команд.

  • Игра состоит из 5 раундов, которые содержат вопросы на разные темы, связанные с экологией

  • В соответствии с установленной очередностью каждая команда имеет право выбора одного вопроса.

  • На обдумывание ответа предоставляется 60 секунд. (секундомер)

  • По истечении 60 секунд отвечает команда, выбравшая вопрос. В случае неверного или неполного ответа, вопрос разыгрывается между 2-мя командами, первыми поднявшими флажок. В зависимости от полноты и верности ответа меняется и количество начисления баллов

  • Порядок озвучивания ответа командой следующий: Капитан встаёт, называет свою команду и представляет того, кто будет отвечать на вопрос, например : «Команда «......», на вопрос отвечает Иванова Екатерина»). Говорить может только ОДИН человек, никаких подсказок со стороны команды быть не должно.

  • Пользование телефонами и другими средствами поиска информации- запрещено.

  • В случае передачи информации о верных ответах другим командам, все команды дисквалифицируются из турнира.

Прошу соблюдать правила игры !

Итак, поехали! Теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

Внимание на экран! Команда ….. выбирает сначала тему вопроса, затем балл.






Ведущий:

I ТУР


В первом туре разыгрываются вопросы по темам: «Вода вокруг нас», «Растения», «Юмор», «Экологический календарь»


Вода вокруг нас

Растения

Юмор

Экологический вопрос

5

5

5

5

10

10

10

10

15

15

15

15

20

20

20

20


Ведущий:


« Вода вокруг нас»

5 баллов- Сможет ли человек прожить без воды 100 дней (нет)

10 баллов - Какие животные на 90 % состоят из воды (медуза)

15 баллов- Всегда ли можно утолить жажду, если вокруг много воды?( нет, она может быть солёной)

20 баллов - Какое животное способно выпить 250 литров воды за раз ?

(Верблюд)




Ведущий:

«Юмор»

5 баллов - Какие камни в море? (мокрые)

10 баллов - На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)

15 баллов - Зачем вода в бутылке ?(За стеклом)

20 баллов - Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)



Ведущий:

«Растения»

5 баллов - Какое дерево называют символом России? (Береза)

10 баллов - Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья? (Лиственница)

15 баллов - Какой цветок до сих пор считают символом Японии и самого Солнца? (Хризантема)

20 баллов - Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).



Ведущий:

«Экологический вопрос»

5 баллов – Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой? (Экология)

10 баллов - Какие особенности городской жизни плохо влияют на здоровье людей? (загрязнённость воздуха, воды, шум)

15 баллов - Как называется специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность ? (заповедник)

20 баллов – Все знают, что такое Красная книга. А что представляет собой Черная  книга? (Списки видов, исчезнувших с лица Земли в историческое время)

II ТУР

Ведущий:

Конкурс «Опознание»

  1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

  2. Если это поджечь, то появится черный едкий дым

  3. Много детских игрушек и предметов домашнего обихода сделано из этого

  4. Предметы, сделанные из этого очень легкие

  5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она разлагается 100 лет и более

Что это? (пластмасса)

Ведущий: 1.Его делают из песка

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто

3. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара

4.Чаще всего оно прозрачное

5.Когда падает, оно разбивается

Что это? (стекло)

Ведущий: III ТУР

Во третьем туре разыгрываются вопросы по темам: «Животные», «Пословицы», «Загадки», «Человек и экология».


Животные

Пословицы

Загадки

Человек и экология

5

5

5

5

10

10

10

10

15

15

15

15

20

20

20

20


Ведущий:

«Животные»

5 баллов - Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

10 баллов - Самая большая обезьяна? (Горилла)

15 баллов – С прилётом каких птиц начинается весна?(Ласточек)

20 баллов -  Животное, которое может менять свою окраску (хамелеон)


Ведущий: «Пословицы»

5 баллов - Завершите пословицу: «Весна красна цветами, а осень…

( плодами).

10 баллов – Завершите пословицу: «Кто не сажал дерева, тому не лежать в…..» (тени)

15 баллов - Объясните смысл пословицы «Много леса – береги, мало леса – посади»

20 баллов - Объясните смысл пословицы «Не беречь поросли, не видать и дерева »

 


Ведущий: «Загадки»

5 баллов - Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)


10 баллов - Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).


15 баллов - Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми ! (Сыроежки).


20 баллов - Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).

Ведущий: «Человек и экология»

Прослушав информацию, дать ответ - о чем идёт речь:

5 баллов-

1. Всегда черного цвета.

2.Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3.Это очень вредно.

4.У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5.Этого много при горении. (Сажа)

10 баллов-

1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)


15 баллов-

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

20 баллов

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

Ведущий:














IV ТУР

Командам предлагается разгадать кроссворд.

Экологи

                         

 

П

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 









 

1.    Нарушает тишину гомон, щебетание.

Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)

 

2.    У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

 

3.    Хвост пушистый,  мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)

 

4.    В одежде богатой, да сам слеповатый.

Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)

 

5.    Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает. (сова)

 

6.    Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

 

7.    И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст и – спит,

Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)






«Хозяева планеты»

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 


















 

1.    Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днём он забияка, поутру – часы. (петух)

 

2.    Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом –

Тут как тут! (снегирь)

3.    У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

4.    Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

5.    Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? (волк)

6.    Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

7.    Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнет  вниз, сорвёт грибок –

Заготавливает впрок. (белка)











«Водный патруль»

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 
















 

1.    Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи.

Меня в них ищи. (капуста)

 

2.    Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. ( дерево)

 

3.    Сидит – зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

 

4.    Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги. (подорожник)

 

5.    Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (колокольчик)

 

6.    Он жёлтым цветом распускается,

А отцветёт – сдувается. (одуванчик)

 

7.    Стоят в поле сестрички –

Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)





Ведущий: «Игра со зрителями»

- Ответьте на вопросы. Болельщик какой команды ответит, та команда получает дополнительное очко.

1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)      

2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)

3. Какой город носит название птицы? (Орёл.)

4. От чего гусь плавает? (От берега.)         

5. По чему птицы летают? (По воздуху.)

6. По чему утка плавает? (По воде.)

7. Сколько раз нужно взять букву “А”, чтобы получить птицу? (Сорок.) 

8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

9. За чем охотник носит ружье? (За спиной.)

10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)     

11. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)

12. Самая маленькая в мире птица. (Колибри.)

13. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь.)

14. Смена шерсти у животных? (Линька.)

15. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук.)


V ТУР


Ведущий: «Конкурс капитанов» - « Кто быстрее?»

- Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)

 

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)

Ведущий: Игра со зрителями  и игроками «Птицы»

- Я буду вам читать стихотворение  про птиц и не только про них. Если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, вы хлопаете в ладоши.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!


Ведущий: Уважаемые команды!

Спасибо за красивую игру, надеемся, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни !

Жюри: Награждается команда Экологи за ____в экологическом Брейн-ринге «Человек и природа»

Жюри: Награждается команда «Хозяева планеты» за ____в экологическом Брейн-ринге «Человек и природа»

Жюри: Награждается команда «Водный патруль» за ____в экологическом Брейн-ринге «Человек и природа»


Ведущий: Уважаемое жюри, спасибо за объективное судейство.

И не забывайте про знаменитое изречение Рене Декарта: Я мыслю, значит я -существую!»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!