СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический аукцион

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мероприятия ко дню Земли (22 апреля)

Просмотр содержимого документа
«Экологический аукцион»

Экологический аукцион, посвященный дню экологических знаний

Цели:

  1. Способствовать углублению знаний, приобретенных на уроках экологии, химии, физики, географии.

  2. В игровой форме раскрыть экологические проблемы современности, привести варианты решения этих проблем.

  3. Развить стремление к активной деятельности в решении проблем охраны окружающей среды; интеллектуальную способность к анализу экологических ситуаций, эмоциональное отношение к природе, нравственную волю и настойчивость, ответственность.

  1. Развить творческие способности, самостоятельность мышления.

  2. Формировать высокую экологическую культуру.

Методическое оснащение: плакаты экологической тематики, фотовыставка, цветы, шары, проекты экологической деятельности, журналы и газеты со статьями пре­подавателей и студентов, карточки с заданием, задания и вопросы отображаются на экране, бланки итогового листа для жюри, грамоты и призы.

Техническое оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, фотоаппарат, музыкальный центр.

Участники: педагоги и студенты ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина».

Структура мероприятия:

  1. Вступительная часть

- Вступительное слово о проблемах экологии.

Докладчик - председатель экологического объединения.

- «Экологическое просвещение - залог оздоровления окружающей средь»), Докладчик - студентка.

- Выступление студента

  1. Основная часть

-«Экологический аукцион».

-Игра проходит по ниже приведенной схеме (приложение 1).

  1. Музыкальная пауза

  2. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команды победителей.

  3. Практическая часть. 22 апреля в День Земли - озеленение территории ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»

1. Вступительная часть

Вступительное слово председателя экологического объединения.

В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасных фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми питаемся, никак не соответствуют тому, чтобы укрепить наш организм, поднять настроение и уверить нас в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России и во всем мире настолько тревожна, что хочется закричать: «Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!» А в ответ тишина...

Родная природа - источник не только чистого воздуха и экологически чистых продуктов, это еще и красота, и душа Родины. Уничтожение чистых российских речек и озер, бессмысленная и варварская вырубка бескрайних лесов, загрязнение воздуха ядовитыми выбросами многочисленных химических заводов, загрязнение почвы и воз­духа во время военных испытаний, ядовитые «осадки» авиационного топлива - это все разрушительное воздействие современной цивилизации на родную природу.

И если вовремя не начать борьбу с загрязнением природы, то мы можем через несколько десятилетий оказаться посреди выжженной пустыни в противогазах.

От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям. И поэтому в календаре появилась еще одна дата - Международный день экологических знаний, который отмечается 15 апреля.

Сейчас произошел перелом в общественном сознании: во всех странах мира про­ходят митинги и демонстрации в защиту диких животных и лесов, против загрязнения воздуха, воды, против строительства новых и реконструкции старых предприятий, ко­торые потенциально опасны для природы и здоровья человека. Люди объединяются в борьбе за «право граждан на здоровую и благоприятную окружающую среду». Это право записано в конституции почти всех стран мира.

В России действует более 1000 неофициальных экологических организаций, которые объединяют людей для благородной работы.

Широкому развитию экологического движения способствует информация в газетах, журналах, на телевидении и радио о реальном состоянии окружающей среды и действительных последствиях крупнейших экологических катастроф на АЭС, применения экологического оружия, о потеплении климата, утончении озонового слоя, авариях танкеров и т.д.

Направления решения экологических вопросов отражены в законе РФ «Об охране окружающей природной среды».

Но мы с вами тоже можем внести посильный вклад в решение экологических проблем.

Студенты техникума активно участвуют в оздоровлении окружающей среды города Рыльска. Озеленяем территорию техникума и города, проводим акции «Рыльск - чистый город», организуем научно-практические конференции, в которых принимают участие глава администрации района, депутаты областной и районной думы, представители промышленных предприятий района. Студенты - будущие экологи проявляют озабоченность состоянием окружающей среды Рыльского района, обращаются к руководителям предприятий с вопросом, какие природоохранные мероприятия проводятся.

Давайте будем беречь родную природу - каждый в меру своих сил и способностей.

И нельзя придерживаться самоубийственного принципа «После нас хоть потоп»!

«Экологическое просвещение - залог оздоровления окружающей среды». Докладчик - студентка

«В целях обеспечения конституционного права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, а также формирования нравственного отноше­ния человека к окружающей среде как основы повышения уровня экологической культуры общества в Российской Федерации осуществляется экологическое просвещение населения через средства массовой информации, музеи, библиотеки, лектории и иные объекты информационного экологообразовательного пространства Российской Федерации».

Это выдержки из Федерального закона «Об экологической культуре», статья 14 «Экологическое просвещение».

В рамках этого закона экологическое объединение «Резонанс» ведет большую работу в области экологического просвещения населения города Рыльска.

Мы провели встречи с учащимися старших классов школ № 1 и № 4. Раскрыли и обсуждали проблемы уборки и возможности переработки бытового мусора, которым завалены многие улицы города Рыльска. Показали видеоролик с самыми загрязненными территориями и рассказали, что ожидает нас в недалеком будущем, если никаких мер не принимать. Выступили с призывом принять активное участие в субботнике по уборке мусора.

Подготовили и распространили среди населения информацию о том, какие отходы в результате разложения загрязняют окружающую среду. Предложили рекомендации по снижению образования твердых бытовых отходов на уровне семьи.

Например, упаковочные материалы составляют третью часть всего мусора, который мы производим, особенно в праздники.

Так что же делать? А вот что!

Покупая что-либо, мы можем сделать выбор в пользу меньшего количества не тако­го уж и нужного упаковочного материала. Покупайте большие или экономичные упаковки, Если вы покупаете вещи, которые могут служить долго, мусора будет меньше.

Отдавайте предпочтение товару, имеющему «экологический» знак качества, указание на вторичное использование упаковки или сырья.

При украшении дома используйте живые растения, особенно многолетние: при хорошем уходе такие растения будут радовать вас круглый год.

Мы должны помнить, что, выбрасывая много мусора, заставляем расплачиваться за это природу!

Члены экологического объединения проводили разъяснительные беседы со взрослым населением. Расклеивали листовки с обращением принять активное участие в мониторинге состояния окружающей среды в городе Рыльск. Говорили, что не только предприятия загрязняют окружающую среду, но и мы, жители, разбрасывая пакеты с бытовым мусором, где попало. Пакеты рвут кошки, собаки, разносит ветер, вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют атмосферный воздух, дождевая вода вымывает ядовитые вещества, тем самым загрязняя почву.

На своей обуви мы приносим в дом эти ядовитые вещества, инфекции, которые вызывают различные заболевания.

Вся молодежь колледжа призывала привести в порядок площадки приема бытового мусора, выбрасывать пакеты с семейным мусором только в специальные контейнеры.

Старались привлечь жителей города к посадке новых деревьев, разбивке клумб, улучшению состояния детских площадок.

И результаты совместного труда уже видны.

Мы, молодое поколение, хотим жить в гармонии с природой, в чистом поселке, чтобы, проходя по улице, мы вдыхали запахи цветов, а не запахи гниющих помоек.

Леса топорщатся, и степь клубится, жара изводит, и снега блестят - Богаты мы!

Но считанные птицы над считанными Рощами летят,

Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы живут в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске. Над запахом таежной земляники Полночный филин ухает из тьмы. Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы?!

Было море чистое, лучистое,

Но построили завод - И не стало чистых вод.

Набросали банки, склянки, Даже бросили бревно.

И от этого завода

Стало все грязным грязно.

Стоп! Не продолжайте!

Глаза и уши открывайте! Пришел экологов десант. Встречайте!

Растит техникум смену новую

Настырную, упорную.

Она-то не позволит

Заводам загрязнять!

И Волга будет чистая,

Леса, луга зеленые.

Давайте же все вместе

Природу уважать !

  1. «Экологический аукцион»

  1. В аукционе принимают участие две команды. Выбирают тему вопроса и его стоимость (приложение 1).

  2. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. За правильный ответ на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит другим командам.

  3. В задании встречаются (приложение 2).

Сектор «Кот в мешке» - вопрос должен быть передан любой другой ко­манде.

Сектор «Знакомые все лица» - стоимость вопроса увеличивается на ту сумму, которая у команды уже есть. Соперники могут «выкупить» право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде. Если одна из команд идет «ва-банк», то есть ставит на кон всю имеющуюся на ее счету сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим «ва-банком», если сумма баллов у них больше. В этом случае на счету команды остается ноль баллов, а при правильном ответе сумма удва­ивается.

  1. Игру завершает раунд «Смотри в оба». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Зачитывается задание. Дается минута на обсуждение и команды дают правильный ответ. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном - списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Команда-победитель получает право предложить свой проект по улучшению состояния окружающей среды данной местности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Другими словами

10

20

30

40

50

Проверим знания

10

20

30

40

50

«За пять минут до того, как...»

10

20

30

40

50

Погодные приметы

10

20

30

40

50

Звуки природы

10

20

30

40

50

Мы знаем все!

10

20

30

40

50

Вопросы аукциона

  1. Другими словами

10 баллов. Уникальные или ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты. (Памятники природы) 20 баллов. Международный список вымерших видов животных и растений, от которых остались лишь чучела, скелеты, рисунки, гербарии. (Черный список)

30 баллов. Сектор «Кот в мешке». Скопление вредных газообразных, аэрозольных веществ в атмосфере, а также частиц сажи и пыли. (Смог)

40 баллов. К чему приводит уменьшение потери тепла из атмосферы Земли вследствие увеличения количества углекислого газа в воздухе? (Парниковый эффект)

50 баллов. Сектор «Знакомые все лица». Какой гриб спас сотни тысяч жизней во время второй мировой войны и с тех пор не перестает выручать нас? (Пенициллин)

  1. Проверим знания

10 баллов.

  1. Самый прожорливый зверек на Земле. (Крот.)

  2. Самый крупный представитель фауны. (Зубр.)

  3. Густой туман, содержащий пыль и вредные газы. (Смог.)

20 баллов.

  1. Самая высокая трава. (Бамбук.)

  2. Лучистая энергия солнца. (Радиация.)

  3. Совокупность видов животных, обитающих на определенной тер­ритории. (Фауна.)

  4. Продолжительный период без осадков. (Засуха.)

30 баллов.

  1. Какая змея плюется? (Кобра.)

  2. Совокупность видов растений, произрастающих на определенной

территории. (Флора.)

  1. Бывает овощной, фруктовый и просто растение. (Салат.)

  2. Область распространения в природе данного вида, рода или груп­пы организмов. (Ареал.)

40 баллов.

  1. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера.)

  2. Совокупность особей одного вида, занимающих определенный ареал. (Популяция.)

  3. Накопление в почве избыточного количества вредных для растений солей. (Засоление.)

  4. Химические вещества, используемые для борьбы с нежелательными в хозяйственном отношении организмами. (Пестициды)

10баллов.Сектор «Кот в мешке».

  1. Тесное совместное существование особей разных видов, когда один из организмов живет за счет другого. (Паразитизм.)

  2. Комплексная система наблюдений, оценки прогноза состояния окружающей среды. (Мониторинг.)

  3. Родоначальник садовых сортов роз. (Шиповник.)

  4. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник.)

«Стыдливый» цветок. (Мимоза.)

«За пять минут до того, как...»

10 баллов. Сектор «Кот в мешке». Почему автомобиль называют злейшим вра­гом природы?

20 баллов. Какое загрязнение природной среды называют антропогенным?

30 баллов. Какие утечки нефти наносят вред экосистемам: небольшие по объему, но постоянно повторяющиеся, или единичные, но большие? (Неболь­шие по объему, но постоянно повторяющиеся утечки нефти.)

40 баллов. Сектор «Знакомые все лица». В лесу произрастало много папорот­ников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? (Па­поротники растут во влажных тенистых местах под пологом леса. Вырубка лишила их благоприятных условий обитания.)

50 баллов. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями? (В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Насекомые- вредители размножились и погубили деревья.)

  1. Погодные приметы

10 баллов. Ласточки летают низко над землей - к... (дождю).

20 баллов. Сектор «Знакомые все лица». Воробьи купаются в пыли - к какому явлению? (Дождю.)

30 баллов. Сектор «Кот в мешке». Красная вечерняя заря. К какой погоде? (Ветреной.)

40 баллов. К какому атмосферному явлению кошка, свернувшись клубочком, прячет мордочку? (Морозу, ненастью.)

50 баллов. Ясная круглая луна зимой - к какой погоде? (морозной)

  1. Звуки природы

10 баллов. Изобразить песню соловья. (Трель.)

20 баллов. Изобразить картину природы. (Пейзаж.)

30 баллов. Сектор «Кот в мешке». Изобразить место в пустыне, где есть расти­тельность и вода. (Оазис.)

40 баллов. Изобразить самое быстро бегающее животное на планете. (Гепард.)

50 баллов. Сектор «Знакомые все лица». Изобразить уникальное, единственное в природе вещество, которое может находиться одновременно в трех агрегатных состояниях. (Вода.

6. Мы знаем все!

10 баллов. Что такое экология? (Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов друг с другом и с окружающей средой.)

20 баллов. Сектор «Знакомые все лица». Что является наиболее благоприятным экологическим фактором в городе? (Зеленые насаждения.)

30 баллов. Какие причины вызывают исчезновение видов животных? (Разрушение мест обитания, чрезмерная добыча, вселение новых видов, загрязнение окружающей среды.)

40 баллов. Сектор «Кот в мешке». Нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы Земли, где встречаются живые организмы. Что это? (Биосфера.)

50 баллов. Разрушение почв под действием ветра, воды, техники. (Эрозия.)

Раунд « Смотри в оба».

Ничто не должно ускользнуть от острого взора юного натуралиста!

Найдите пять отличий на картине, назовите эти отличия.

Подведение итогов.

Недаром говорят: «Знания - сила!» А экологические знания в наше время не просто сила, а возникшая необходимость. В экологических знаниях и просвещенности заключается здоровье наше и будущих поколений, наше благополучие. И сегодня вы показали, что наше будущее в надежных руках.

Вы не просто наблюдатели, а активные созидатели, и охрана окружающей среды - это дело каждого из вас.

Награждение команды - победителя.

Команда-победитель получает право предложить свой проект по улучшению состояния окружающей среды данной местности.


Используемая литература

  1. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Предметные недели в школе. Экология, Волгоград 2018.

  2. Кулешова Н.В. От сессии до сессии живут студенты весело. Ростов-на-Дону 2019,

  3. Артамонов А.А. Сохраним наш мир. Волгоград, 2018.

  4. Артамонов В.И. Растения и чистота природной среды. М, 2016.

  5. Асланиди А. А. Экологическая азбука, М., 2015.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!