СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологические задачи с ответами. Часть 3"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересно и познавательно. Задачи развивают критическое мышление и формируют эколого-биологическое сознание.

Просмотр содержимого документа
«"Экологические задачи с ответами. Часть 3"»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ с решением и ответами

********************************************************

Задача №1

В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Как вы думаете: удалось ли таким образом достичь цели?

Ответ. Уничтожение волков привело к увеличению числа слабых и больных особей в стаде, а также к появлению и распространению болезней и в результате – к массовой гибели и вымиранию оленей.

******************************************************************

Задача №2

В каких условиях формируются эврибионты? Это экстремальные или благоприятные условия? А в каких условиях формируются стенобионты? Приведите примеры.

Ответ. В экстремальных условиях среды с высоким коэффициентом её нестабильности, то есть с частыми резкими сменами климатических условий, как правило, формируются эврибионты; благоприятные для вида и стабильные условия больше способствуют формированию стенобионтов. Например, условия обитания на морских глубинах, где колебания значений основных факторов очень незначи­тельны, постоянное давление, температура, соленость и полная темнота.

******************************************************************

Задача №3

Почему лесное сообщество продуктивнее, чем сообщество пресноводных водоемов?


Ответ. Лесное сообщество продуктивнее, чем сообщество пресноводных водоемов. В лесном сообществе эффективнее используется энергия лучистого солнца, так как вода плохо пропускает солнечный свет.

******************************************************************

Задача №4

Как известно песец и рыжая лисица имеют единое родство. Почему у песца ноги короче, а ушные раковины меньше чем у рыжей лисицы?


Ответ. Уменьшение длины конечностей и ушных раковин (правило Бергмана) характерно для всех млекопитающих северных широт. Это приспособление к суровым условиям Севера, чтобы снизить теплоотдачу.

*************************************************************

Задача №5

На небольшой реке с чистой холодной водой создали пруд. Как вы думаете, какие организмы, обитатели реки не будут жить в пруду, а какие наоборот, увеличат свою численность?



Ответ. Реофилы не будут жить в пруду, а виды эврибионты останутся и увеличат свою численность. Например, серебряный и золотой караси, сазаны и т. д.

*************************************************************

Задача №6

Как повлияет длина светового дня на продуктивность растений северного и южного происхождения?


Ответ. Растения высоких широт приспособлены к длинному световому дню, поэтому будут нормально развиваться при увеличении длины светового дня. Растения субтропиков и тропиков приспособлены к короткому световому дню и при увеличении длины светового дня могут не плодоносить.

*************************************************************

Задача №7

При затоплении водохранилища в его акватории возникли острова. Какие изменения будут наблюдаться на них? Какое влияние окажет на них площадь острова, какие изменения будут происходить независимо от площади?

Ответ. Изоляция скажется на видовом составе растений и животных. Размеры острова влияют на видовой состав, особенно млекопитающих, которые на маленьких островах не смогут жить. Им не хватит ресурсов.

*************************************************************

Задача №8

Почему в центре своего ареала многие виды, например птицы, могут заселять самые разнообразные места обитания? Какие биотопы они будут заселять по границам ареала? Почему? Приведите примеры.

Ответ. В центре ареала условия обитания близки к оптимальным, поэтому вид может занимать разнообразные места обитания. Всюду он будет конкурентоспособным. На границах ареала вид может занимать только те места обитания, которые наиболее благоприятны для его жизнедеятельности, так как на него действует комплекс неблагоприятных климатических и биотических факторов. Его выживаемость и конкурентоспособность на пределе ареала очень низкая. Например, распространение на север косули не происходит из-за глубины снежного покрова в зимние месяцы, поэтому самые северные популяции вида выживают только там, где есть участки с обнаженными склонами холмов и гор. Однако в многоснежные зимы животные или откочевывают на юг или погибают, ареал уменьшается.

******************************************************************




Задача №9

1 га лиственного леса за сутки продуцирует 2 кг фитонцидов, а хвойного в 2,5 раза больше. Сколько гектаров сосен надо посадить, чтобы получить 1 тонну фитонцидов?

Решение. 2 × 2,5 = 5 кг фитонцидов; 1000: 5 = 200 га

Ответ. 200 га хвойного леса.

*****************************************************************


Задача №10

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

Экологические пирамиды, это один из способов изображения пищевых цепей. Так как продуцентов всегда больше, следовательно, первый уровень представляет более широкое основание, на последующих уровнях будет находиться все меньше и меньше организмов и поэтому изображение приобретает вид пирамиды. Зная это, можно легко решить задачу.

Решение. Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию:

300кг – 10%,

Х – 100%.

Найдем чему равен Х. Х=3000 кг. (хищные рыбы). Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию:

3000 кг – 10%

Х – 100%

Х=30 000 кг (масса нехищных рыб)

Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию:

30 000 кг.- 10%

Х – 100%

Х = 300 000кг (масса планктона)

Ответ. Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг необходимо 300000 кг планктона.

******************************************************************


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!