СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экологические задачи на действия с десятичными числами для 6 класса»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Экологические задачи на действия с десятичными числами для 6 класса»»














Методическая разработка занятия по функциональной грамотности «Экологические задачи на десятичные числа для 6 класса»








Номинация: «Методические разработки»





Автор: Аникина Наталья Андреевна,

учитель математики

















Пояснительная записка

  1. Наименование методического материала.

  2. Направленность разработки: обучающая, развивающая, социализирующая.

  3. Цель, задачи методического (конкурсного) материала.

  4. Актуальность, новизна, эффективность методического (конкурсного) материала.

  5. Краткое описание ожидаемого результата.

  6. Технологические особенности: технические условия, используемые средства, оборудование; организация работы.

  7. Технологическая карта урока, дидактический материал.

1. Наименование методического материала:

Методическая разработка внеурочного занятия по функциональной грамотности «Экологические задачи на десятичные числа для 6 класса», в групповой форме, с применением инновационных технологий для учащихся 6 класса по теме «Действия с десятичными числами».

2. Направленность разработки: Обучающая, развивающая, практико- ориентированная.

3. Цель разработки:

Разработка внеурочного занятия по функциональной грамотности «Экологические задачи на десятичные числа для 6 класса» в групповой форме и раскрытие опыта его проведения.

Задачи методической разработки:

1. Описать виды деятельности педагога и учащихся на уроке.

2. Описать организацию учебного урока, эффективность применения методов, методических приемов и форм в изложении учебного материала.

3. Поделиться опытом использования применения многофункциональных задач на действия с десятичными числами с экологической направленностью на уроке, с использованием современных педагогических технологий.

4. Дать возможность апробировать данную разработку в учебной деятельности учителям математики на внеурочных занятиях и на занятиях по функциональной грамотности.


4. Актуальность и новизна методической разработки:

Актуальность методической разработки состоит в том, что учитель использует применение групповой формы работы с использованием интегрированных приемов в области математики и экологии, используя технологию деятельностного подхода для формирования основных учебных и коммуникативных навыков. Задачи по теме «Экологические задачи на десятичные числа для 6 класса», которые дети решают в группах, обобщают изученный материал по математике 6 класс, что позволяет повторить и закрепить его, а также способствует подготовке учащихся к ВПР по математике.

В данной разработке учитель использует различные виды деятельности учащихся, ориентируясь на их познавательный интерес, жизненный опыт и знания. В разработке используются современные мультимедийные, здоровья сберегающие, личносто- ориентированные, проблемные и развивающие технологии, методы самоконтроля, взаимоконтроля и самоанализа. В разработке описано как ученики из проблемной ситуации сами определяют цели и задачи занятия, делают выводы, выбирают самостоятельно задания по своим силам, соревнуются, анализируют полученные результаты. Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС современного урока, как в деятельности учащихся, так и учителя. В разработке описывается опыт формирования учебных универсальных мнавыков учащихся не только в сфере математики, но и экологии, а также и работа в команде, в содружестве и товариществе.

Новизна разработки состоит в организации скоординированной совместной деятельности учащихся и учителя во внеурочное время с использование различных педагогических технологий и приемов обучения в предметной области математики и экологии.

5. Краткое описание ожидаемого результата:

Разработка урока должна помочь повысить квалификацию и методическую грамотность учителей математики, и дать возможность применять данный материал на своих уроках.

6. Технологические условия разработки:

Данная разработка проводится в рамках учебной внеурочной деятельности педагога и учащихся по предмету математика. Требует особенной подготовки и организации процесса для проведения занятия в форме групповой работы. Разработка поддерживается мультимедийной авторской презентацией, физкультурной паузой и раздаточным материалом для занятия каждой группе.

Аннотация

Разработка внеурочного занятия по теме «Экологические задачи на десятичные числа для 6 класса», с интеграцией по предмету «Экология»

Организация урока проводится на внеурочной деятельности, для учащихся 6 класса.

Время занятия 40 минут.

На уроке используется авторская презентация, раздаточный материал в виде листов с ответами для самопроверки, цветных смайликов для устных ответов и рефлексии. Учащиеся делятся на три группы, каждая из которых решает определенные многофункциональные задачи по экологии на действия с десятичными числами. Ответы к задачам прилагаются на листах самопроверки, для оценивания верного решения по баллам для каждого действия в задаче. Учащиеся самостоятельно определяют проблему занятия, цели и задачи.

Цель занятия: Создание условий для групповой формы работы, по обобщению знаний с десятичными числами для решения экологических задач с использование коммуникативных и информационных технологий.

Задачи урока:

- образовательные: повторить фундаментальные знания по математике и использовать их для решения задач с действиями с десятичными числами.

- развивающие: развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации, использовать приобретенные навыки, развивать интеллектуальные способности обучающихся.

-воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе, в команде; содействовать формированию интереса к математике и активной жизненной позиции. Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формировать навыки коллективной работы, повышать уровень творческой активности ребят, формировать коммуникативные компетентности учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь определять способы решения выбранной задачи, использовать правила с десятичными числами, теоретические знания для выбора верного ответа.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Выдвижение гипотез и их обоснование; умение составлять схемы и уравнения к текстовым задачам.- Поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, используя дистанционные технологии.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и работы в группе при совместной работе.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя знания , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


К уроку прилагается технологическая карта, авторская презентация, листы самопроверки, конверты с задачами, смайлики.

Рекомендуемая литература:












































Технологическая карта внеурочного занятия по функциональной грамотности по теме:

«Экологические задачи на действия с десятичными числами для 6 класса»

Этап занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Этап мотивации к учебной деятельности

(2 мин)


Включение учащихся в учебную деятельность

Организация позитивного настроя на работу

Приветствует учеников. Ребята сегодня у нас необычный урок, вы сидите группами по 5 человек, значит будете решать совместно задачи. Сегодня вам помощниками будут ваше смекалка, находчивость, стремление узнать новое.

.



Заходят на урок. Настраиваются на работу, садятся по группам по просьбе учителя по 5 человек. Получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные:

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном действии


(3мин)

Подача проблемной ситуации для сформулирования темы урока.

У читель предлагает детям посмотреть на (слайд 2) и расшифровать ребусы для определения темы урока.

Анализируют слайд, выдвигают гипотезы по теме урока: «Экологические задачи на десятичные числа».

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Коммуникативные: выражают свои мысли исходя из проблемной ситуации.

Этап выявления места и причины затруднения

(3 мин)

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

(Слайд 3) Учитель рассказывает о работах в группе о решении экологических задач с использованием изученной темы «Действия с десятичными числами» с применением известные проблем экологии и животных из Красной книги Томской области.



Учитель предлагает определить вид деятельности по (слайду 4)



Учащиеся настраиваются на дальнейшую работу по группам и определяют по (слайду 4) вид деятельности на десятичные числа.


Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Этап повторения учебной деятельности (5-7)

Закрепления правил с десятичными числами.


Учитель предлагает поиграть в игру «верно или неверно» при математических высказываниях о действиях с десятичными числами с использованием смайликов желтого- верно и синего – неверно.(Слайд 5)

  1. Десятичное число – это число, в котором есть запятая?

  2. Запятая отделяет целую и дробную часть?

  3. При сложении десятичных чисел не обращают внимание на запятую?

  4. При умножении десятичного числа на 100 запятую переносят влево на два знака?

  5. При делении десятичного числа на 10 запятую переносят влево на два знака?

  6. При делении десятичных чисел на натурально число сначала делят целую часть?

  7. При умножении десятичных чисел не обращают внимание на запятую?

По (слайду 5) отвечают на вопросы поднимая при верных ответах –желтый смайлик, при неверных –синий.


Познавательные:

Повторяют закрепляют правила

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Этап первичной апробации

(7 мин)

Самостоятельное закрепление правил.

Учитель предлагает самостоятельно решить примеры на (слайде 6) и записать полученные числа в убывающем порядке, расположив буквы, стоящие рядом и выполнить самопроверку с использованием смайликов- получил правильный ответ– желтый смайлик, неправильный ответ – синий смайлик.


(слайд 7) Учитель показывает правильно составленное слово и знакомит с первой птицей, которая есть в Красной книге Томской области.

Учащиеся самостоятельно решают примеры и самостоятельно проверяют с использованием смайликов.









Учащиеся слушают информацию и готовятся к дальнейшей работе.

Познавательные: Моделируют преобразования объекта, структурируют знания, грамотно выражают свои мысли с применением математической терминологии

  • Регулятивные:

Принимают сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль и самооценку своих действий, участвуют в оценке действий других.

  • Коммуникативные

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Динамическая пауза. (3 мин)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся


Учитель дает задание на формировании записи десятичного числа, используя птиц Красной книге Томской области, который прилетает с различными числами. Учащиеся должны сделать хлопок, если число десятичное. (слайд 8)

Внимательно слушают, выполняют хлопок


Личностные: овладение приемами сохранения физического здоровья.

Коммуникативные: эмоционально – позитивное отношение к процессу

Этап практического применения (10мин)

Формирование навыка при решение задач

Предлагает выполнить групповую практическую работу. Задачи связаны с определенной экологической ситуацией и находятся в отдельных конвертах. Прочитывает тексты задач для каждой группы. Объясняет, что решение нужно вписывать в листы решения. Выдает конверт каждой команде.

Дает рекомендации по решению задач. (слайд 10- 12)








Обсуждают в группах решения задачи, каждый участник группы пишет решения одного из действий в листах решения. (слайд 9)


Лист решения для первой группы:





Л ист решения для второй группы

Лист решения для третьей группы:



Личностные: самоопределяются

Регулятивные: проявляют познавательную деятельностную инициативу


Этап самопроверки (3-мин)

Групповая работа по самопроверки

Учитель предлагает проверить решение по каждому действию из конвертиков с ответами со своими решениями и поставить по одному баллу за каждое верное действие и подсчитать количество баллов в листе решения.


Учащиеся выполняют самопроверку с использованием листа решения и выставляют итоговое количество баллов.

Листы самопроверки:




П ознавательные: самостоятельно выполняют действия, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают письменную цепь рассуждений


Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой


Этап рефлексии деятельности

(5мин)

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Оценивание работы учащихся на уроке

Учитель предлагает подвести итоги, выслушивает мнение учащихся о решение экологических ситуациях из задач. Спрашивает реализованы ли цели и задачи урока, что запомнилось, понравилось, что вызвало затруднения, и какое сейчас настроение.

Учитель благодарит за урок, прощается до следующей встречи.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями об уроке, высказывают свое мнение и чувства используя смайлики. Благодарят за урок.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих ответов

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий







































Приложение 1

Тексты задач


Задача для первой группы:




На бумаги вырубают 0,25 га леса. Сколько га леса нужно вырубить, чтобы напечатать учебники математики для учащихся 5 класса, если в классе 30 человек. Сделать вывод и написать свои предложения для сохранности леса.












Задача для второй группы:

Б рошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2,5 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается в полтора раза дольше, чем окурок. Бумага разлагается в 2,5 раза быстрее, чем пластиковый пакет. На сколько лет раньше разложится пластиковый пакет чем бумага?










Задача для третьей группы:

Птицы наши друзья и помощники. За 1 час синичка уничтожает до 630 гусениц, а мухоловка 510. На сколько больше синица уничтожает гусениц за 12 мин, чем мухоловка?











Приложение 2

Листы решения для каждой группы



Лист решения для первой группы


Условия

Действия

Баллы



Площадь 1 страницы учебника.








Площадь всего учебника





Количество гектаров для 1 учебника математики





Количество гектаров для 30 учебников



Итого баллов:





Лист решения для второй группы


Условия

Действия

Баллы



Количество лет разлагается брошенный окурок





Количество лет разлагается пластиковый пакет





Количество лет разлагается бумага





На столько лет раньше разложится пластиковый пакет чем бумага?



Итого баллов:







Листы решения для третьей группы


Условия

Действия

Баллы



Количество гусениц уничтожает синица за 1 минуту





Количество мухоловок уничтожает синица за 1 минуту





Количество гусениц уничтожает синица за 12 минуту





Количество мухоловок уничтожает синица за 12 минуту.


На столько больше синица уничтожает гусениц за 12 мин, чем мухоловка?



Итого баллов:






Приложение 3

Листы самопроверки для каждой группы


Лист самопроверки для первой группы


Условия

Действия

Баллы



Площадь 1 страницы учебника.



1) 14∙ 20=280 см2




Площадь всего учебника


1) 280∙256= 71680 см2

71680=716,8м2




Количество гектаров для 1 учебника математики


1) (716,8∙ 0,25) : 1000=0, 1792(га)




Количество гектаров для 30 учебников

1) 0,1792∙30=5,376 (га)



Ответ: 5,376 гектаров понадобится для 30 учебников


Итого баллов:






Лист самопроверки для второй группы


Условия

Действия

Баллы



Количество лет разлагается брошенный окурок

1) 2,5*2=5 лет




Количество лет разлагается пластиковый пакет

1,5*5=7,5 лет




Количество лет разлагается бумага

7,5: 2,5= 3 года




На столько лет раньше разложится пластиковый пакет чем бумага?

7,5 – 3 = 4,5 лет быстрее




Ответ: На 4,5 лет раньше разложится пластиковый пакет чем бумага


Итого баллов:







Лист самопроверки для третьей группы


Условия

Действия

Баллы



Количество гусениц уничтожает синица за 1 минуту

1 час=60 минут

1) 630:60=10,5 гусеницы




Количество мухоловок уничтожает синица за 1 минуту


1) 510:60=8,5 мухоловка




Количество гусениц уничтожает синица за 12 минуту


1) 10,5 *12 = 126 гусениц за 12 минут




Количество мухоловок уничтожает синица за 12 минуту.


На столько больше синица уничтожает гусениц за 12 мин, чем мухоловка?


1) 8,5 *12 = 102 мухоловки за 12 минут


2) 126-102=24


Ответ: На 24 больше синица уничтожает гусениц за 12 мин, чем мухоловка?


Итого баллов:






Приложение 4

Конвертики для групп



Приложение 5

Смайлики




















































Скачать

© 2023, 67 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!