СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологические проблемы современности

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впроекте раскрыты основные проблемы современности

Просмотр содержимого документа
«Экологические проблемы современности»

Отдел образования, спорта и туризма Волковысского районного исполнительного комитета ГУО «Средняя школа №8 г. Волковыска с польским языком обучения»     Проект «Музей леса и природы»      «Экологические проблемы современности»  «Изучение формирования лесных массивов Республики Беларусь, возобновление лесных ресурсов»         Волковыск, 201 8

Отдел образования, спорта и туризма

Волковысского районного исполнительного комитета

ГУО «Средняя школа №8 г. Волковыска с польским языком обучения»

 

 

Проект

«Музей леса и природы»

 

 

«Экологические проблемы современности»

«Изучение формирования лесных массивов Республики Беларусь, возобновление лесных ресурсов»

 

 

 

 

Волковыск, 201 8

Обоснование проекта Человек – это часть природы и, разрушая природу, он разрушает свое будущее, будущее своих потомков.  «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда»   Антуан де Сент – Экзюпери

Обоснование проекта

Человек – это часть природы и, разрушая природу, он разрушает свое будущее, будущее своих потомков.

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда»

Антуан де Сент – Экзюпери

Проблема: Имеются пробелы в экологическом воспитании. У детей нет представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы. Люди не соблюдают правила поведения в лесу.   Актуальность: Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Важно развивать интерес к изучению природы родного края, расширять знания о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.

Проблема:

  • Имеются пробелы в экологическом воспитании. У детей нет представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы.
  • Люди не соблюдают правила поведения в лесу.

Актуальность:

  • Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
  • Важно развивать интерес к изучению природы родного края, расширять знания о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях.
  • Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.
Цель проекта:  - экологическое образование учащихся на основе углубленного изучения лесного биогеоценоза.  -  привлечение внимания детей к возможности решения сложных экологических проблем, осознание ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды путем создания музея. Основные задачи проекта: Усвоение учащимися знаний о биогеоценозе леса, основных его компонентах и связях между ними. Формирование у учащихся представлений о многообразии живых организмов лесов Беларуси. Формирование у учащихся понятий о рациональном, научно-обоснованном использовании лесных ресурсов с учетом особенностей лесных экосистем края. Развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений, связанных с изучением и благоустройством местного леса. Овладение учащимися некоторыми практическими умениями и навыками, необходимыми для организации научно-исследовательской деятельности.

Цель проекта: - экологическое образование учащихся на основе углубленного изучения лесного биогеоценоза. - привлечение внимания детей к возможности решения сложных экологических проблем, осознание ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды путем создания музея.

Основные задачи проекта:

  • Усвоение учащимися знаний о биогеоценозе леса, основных его компонентах и связях между ними.
  • Формирование у учащихся представлений о многообразии живых организмов лесов Беларуси.
  • Формирование у учащихся понятий о рациональном, научно-обоснованном использовании лесных ресурсов с учетом особенностей лесных экосистем края.
  • Развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений, связанных с изучением и благоустройством местного леса.
  • Овладение учащимися некоторыми практическими умениями и навыками, необходимыми для организации научно-исследовательской деятельности.
Условия реализации проекта 1. Соблюдение принципа «Музей для детей, руками детей и взрослых». 2. Наличие эффективной системы взаимодействия руководителя и актива музея с учащимися и их родителями и другими социальными партнёрами, спонсорами. 3. Создание, совершенствование и дальнейшее развитие материальной базы музея. 4. Постоянное пополнение библиотеки и видеотеки музея. 5. Техническое оснащение музея. 6. Регулярное проведение выставок и экскурсий в соответствии с планом работы музея. 7.Создание сменных экспозиций. 8. Участие в деятельности музея учащихся разных возрастов. 9. Исследовательская работа учащихся . Участие учащихся в конкурсах разного уровня.

Условия реализации проекта

1. Соблюдение принципа «Музей для детей, руками детей и взрослых».

2. Наличие эффективной системы взаимодействия руководителя и актива музея с учащимися и их родителями и другими социальными партнёрами, спонсорами.

3. Создание, совершенствование и дальнейшее развитие материальной базы музея.

4. Постоянное пополнение библиотеки и видеотеки музея.

5. Техническое оснащение музея.

6. Регулярное проведение выставок и экскурсий в соответствии с планом работы музея.

7.Создание сменных экспозиций.

8. Участие в деятельности музея учащихся разных возрастов.

9. Исследовательская работа учащихся . Участие учащихся в конкурсах разного уровня.

Результаты реализации проекта В результате работы над проектом учащиеся знают : Значение леса в природном комплексе и в жизни населения страны. Структуру лесного биогеоценоза: основные компоненты и связи между ними. Типичные в лесных сообществах виды растений, животных, грибов, лишайников. Факторы антропогенного воздействия на лесной биогеоценоз. Учащиеся умеют : Объяснять особенности характерных экологических групп растений и животных в лесах края. Прогнозировать ближайшие последствия антропогенного воздействия на лес в своей местности. Выдвигать предположения и формулировать экологические проблемы, связанные с местным лесом. Ухаживать за молодыми растениями леса в питомнике ГЛХУ «Волковысский лесхоз».  Пропагандировать природоохранную деятельность через организацию и проведение экологических уроков и экскурсий в школьном музее леса и природы, а также в лесных массивах Волковысского района.

Результаты реализации проекта

В результате работы над проектом учащиеся знают :

  • Значение леса в природном комплексе и в жизни населения страны.
  • Структуру лесного биогеоценоза: основные компоненты и связи между ними.
  • Типичные в лесных сообществах виды растений, животных, грибов, лишайников.
  • Факторы антропогенного воздействия на лесной биогеоценоз.
  • Учащиеся умеют :
  • Объяснять особенности характерных экологических групп растений и животных в лесах края.
  • Прогнозировать ближайшие последствия антропогенного воздействия на лес в своей местности.
  • Выдвигать предположения и формулировать экологические проблемы, связанные с местным лесом.
  • Ухаживать за молодыми растениями леса в питомнике ГЛХУ «Волковысский лесхоз». 
  • Пропагандировать природоохранную деятельность через организацию и проведение экологических уроков и экскурсий в школьном музее леса и природы, а также в лесных массивах Волковысского района.
 ГЛХУ «Волковысский лесхоз   Волковысское лесничество

ГЛХУ «Волковысский лесхоз

Волковысское лесничество

Разделы экспозиции: 1. Лес и человек 2. Природа нашего края 3. Этнография и быт Количество экспонатов:  200

Разделы экспозиции:

  • 1. Лес и человек
  • 2. Природа нашего края
  • 3. Этнография и быт
  • Количество экспонатов:  200
 Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Они больше всего пострадали от хозяйственной деятельности и раньше других стали объектом охраны.  Леса – восстановимые природные ресурсы. Их рациональное использование основано на экологических законах сохранения, восстановления и изменения растительных сообществ.  Древесные насаждения очищают воздух городов и поселков от пыли, вредных газов, копоти, защищают жителей от шума. Многие хвойные деревья выделяют особые вещества – фитонциды, убивающие болезнетворные микроорганизмы. Содержание пыли на зеленой улице в 3 раза меньше, чем на улице без деревьев .

Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Они больше всего пострадали от хозяйственной деятельности и раньше других стали объектом охраны. Леса – восстановимые природные ресурсы. Их рациональное использование основано на экологических законах сохранения, восстановления и изменения растительных сообществ. Древесные насаждения очищают воздух городов и поселков от пыли, вредных газов, копоти, защищают жителей от шума. Многие хвойные деревья выделяют особые вещества – фитонциды, убивающие болезнетворные микроорганизмы. Содержание пыли на зеленой улице в 3 раза меньше, чем на улице без деревьев .

 Лес используется в различных отраслях народного хозяйства, он служит источником химических веществ, получаемых при переработке древесины, коры, хвои.  Лес поставляет сырье для получения свыше 20 тыс. изделий и продуктов. Почти половина производимой в мире древесины расходуется на топливо, а треть идет на производство строительных материалов.  Дефицит древесины остро ощущается во всех промышленно развитых странах. В последние десятилетия большое значение приобрели леса рекреационных и санитарно-курортных районов.

Лес используется в различных отраслях народного хозяйства, он служит источником химических веществ, получаемых при переработке древесины, коры, хвои.

Лес поставляет сырье для получения свыше 20 тыс. изделий и продуктов. Почти половина производимой в мире древесины расходуется на топливо, а треть идет на производство строительных материалов.

Дефицит древесины остро ощущается во всех промышленно развитых странах. В последние десятилетия большое значение приобрели леса рекреационных и санитарно-курортных районов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!