СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая тропа по окружающему миру на тему: Береза, ель и клен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проведения учебной экологической тропы на территории школьного двора, где растут деревья: клен,ель и береза. Прилагается сценарий и информационное оснащение( загадки,правила поведения и др.)  

Просмотр содержимого документа
«Экологическая тропа по окружающему миру на тему: Береза, ель и клен»




ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ







Выполнила:

студентка группы НК-22

Сергеева Елизавета Алексеевна

Руководитель:

Скороходова Ольга Валентиновна








Тольятти, 2019 г.

Учебная экологическая тропа – это специально организованный маршрут на местности, для проведения учебной и пропагандисткой природоохранной работы.

Местонахождение: территория школьного двора.

Назначение тропы: обучение.

Краткое описание границ маршрута: изучаемые объекты тропы находятся на территории и вблизи школьного двора.

Цель: Формирование знаний о деревьях и некоторых зоологических объектах.

Задачи: .

1.Познакомить детей с новыми знаниями о растительном мире и животном мире.

2. Воспитывать бережное и сознательное отношение к окружающей среде. Развивать интерес к природе.

3. Познакомить детей со строением дерева .

4. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Подготовительная работа к экскурсии: Учитель изучает место экскурсии, объекты для изучения, проводит беседу о правилах поведения, технике безопасности.


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРОПЫ

Прокладывание тропы:

Учитель изучает место экскурсии ( территория школьного двора) , объекты для изучения (деревья и зоологические объекты на территории школьного двора). Протяженность 30 - 40 минут .

Уточнение объектов тропы:

  1. Ботанические объекты : береза, ель , клен, кустарники.

  2. Объекты природоохранного значения: кормушки.





Информационное оснащение тропы:

Правила поведения , загадки, описания, иллюстрации. (см.далее)

Проведения занятия , ход тропы :

1.Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы собрались с вами на крылечке школы для того, чтобы отправится в познавательное путешествие. Но для начала посмотрите вокруг, может есть что-то необычное ? (Красивая бумажка с правилами поведения )

Учитель: (После нахождения бумажки.) Ребята – это правила поведения в нашем путешествии. Учитель озвучивает :

Правила поведения на тропе.

  • Не кричать.

  • Не сорить.

  • Не разорять птичьих гнёзд.

  • Не ломать ветки деревьев и кустарников.

  • Не рвать цветы для букетов.

  • Не ловить животных, насекомых и птиц.

Учитель : Ребята все запомнили правила?

Дети: (ответ детей).

Учитель: Тогда отправляемся в путь. И для этого построим паровозик. (построение детей) Готовы?


Дети: ответ.


В пути учитель предлагает детям изобразить звуками паровозик, а после загадывает загадку про березу, но дает время подумать до остановки.


Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается. (береза)



  1. Первая остановка: У березы.


Учитель: Вот наша первая остановка ! Ну что ребята про кого была загадка ?


Дети : (ответ).

Учитель: Правильно! Молодцы! Береза — это дерево , основной житель российских лесов, распространена по всей территории Российской Федерации. Испокон веков ее использовали в качестве лекарственного и косметического средств. Кора, сережки(показывает иллюстрацию с плодами березы), листья, березовый сок — все эти компоненты оказывают благоприятное воздействие на организм человека. Ребята , а что есть у каждого дерева?

Дети: ( ответ детей )


Учитель: Правильно! У каждого дерева есть ветви , ствол, крона, ( с демонстрацией на березе ) Ребята, а где у дерева находятся корни?

Дети: ответ.


Учитель: Ребята мы много чего узнали, поэтому нам пора отправится дальше! И отправимся мы дальше на машине(строимся по парам учитель – водитель) А пока мы идем прислушайтесь есть-ли у нас на школьном дворе птички?


  1. Вторая остановка: у ели.


Учитель: Ну что ребята вы слышали птичек?


Дети : Да или нет.


Учитель: Ребята в окружающей нас среде есть много разных видов птиц и я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай-ка» сейчас я буду показывать вам картинки, а вы отвечать какая птичка изображена на рисунке. Хорошо?


Дети: ответ.

Учитель: демонстрация иллюстраций с птицами . Вот это да! Как много вы знаете разных птиц! Молодцы! Интересно, а загадку отгадать сможете?


Дети: ответ.

Учитель: Ну тогда внимательно слушайте.


В зеленом платье круглый год.

Чтоб нарядили - зиму ждет.

Свежа, стройна, но очень колка,

Ведь каждый лист её – иголка.
(ель – елка)

Дети: ответ на загадку.

Учитель: Правильно! Это ель—стройное дерево, которое может вырастать высотой до 35 метров. Первые 10 лет растёт очень медленно — по несколько см в год, потом скорость роста увеличивается, но через 100-120 лет опять замедляется. Имеет треугольную крону с острой верхушкой. Ветви расположены густо по всему стволу. Его часто трудно увидеть за еловыми лапами. Ель — долгожительница, она живёт 250-300 лет.


Учитель: Ребята , как вы думаете ель отличается от березы?


Дети: ответ.


Учитель: А у ели есть ствол? Крона? Ветви?


Дети: (отвечают и показывают)


Учитель: Хорошо! Мы отправляемся дальше, а пока мы едем на нашем паровозике , вы вспомните в чем отличия между березой и елью.


  1. Третья остановка: У клена .


Учитель : Ребята , надеюсь вы вспомнили чем отличаются береза и ель. И сможете мне рассказать! Кто даст ответ?


Дети: ответ.


Учитель: Правильно!


Учитель : Ребята , а вы знаете как называется дерево, чей листочек изображен на картинке? (картинка с кленовым листочком)


Дети: ответ .


Учитель: Правильно – это клен! Он растет до 40 метров в высоту. Ему не страшны холода. А это очень важно для дерева. В наших северных краях это свойство помогает ему пережить самые крепкие морозы.

Клён и к засухе устойчив. Многие деревья сохнут без воды. А клён без воды может жить долго.

А ещё он растёт очень быстро. За один год его побеги вырастают почти на метр. Плоды клёна напоминают пропеллеры, только маленькие. Они называются крылатками. От ветра они разлетаются по окрестностям и падают на землю. Весной какие-то из них прорастут. И вырастет новое дерево, могучее и красивое. Так размножается это растение.

(учитель показывает иллюстрацию с плодами клена)

Ребята , как вы думаете есть-ли отличия между кленом и березой? Ели ответ да( какие?)

Дети: ответ.

Учитель: Да ребята правильно! Все деревья отличаются друг от друга и разными формами листьев и плодами. Но что же общего между ними?

Дети: ответ.

Учитель: Молодцы , у каждого дерева есть ствол, крона, корни и ветви и они почти всегда имеют одинаковое строение! (учитель показывает иллюстрацию со строением дерева). Ну что ребята, нам пора отправится на последнюю остановку и поедем мы на машине! (построение )

  1. Четвертая остановка: у кормушки.

Учитель: Ребята оглянитесь вокруг(на клене (другом) висит кормушка) и отгадайте загадку.

Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать. (кормушка)


Дети: ответ .

Учитель: Ребята, а зачем нужны кормушки?


Дети: ответ.


Учитель: Правильно! Кормушки облегчают птицам поиски еды, а это значит, что они будут тратить меньше сил, что поможет сохранить им драгоценную энергию в холодное время года. А в теплое кормушки нужны для подкормки .


Учитель: Ну а сейчас время поиграть в одну игру, которая называется «Если бы я был деревом»

Задачи: закреплять представления о деревьях разных видов, развивать воображение, координацию движений, учить передавать информацию с помощью движений тела.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, растущими на территории школьного двора ; изучение их особенностей.

Ход игры

Школьники уже знают особенности разных деревьев. (Есть высокие, низкие, тонкие, толстые деревья. У одних из них раскидистая крона, у других — опущенные или приподнятые ветви.) Предложите детям превратиться в разные деревья и отразить их особенности. Скажите ребятам, что у каждого из них есть части тела, которые можно сравнить с частями растения: наши ноги похожи на корни, туловище — на ствол, руки — на ветки, пальцы — на листья. Так, изображая старый дуб с большими, толстыми корнями, ребенок широко расставит ноги; показывая плакучую иву, опустит руки и т.д. Пусть школьники вспомнят, как шумела листва в ветреную погоду, и воспроизведут эти звуки; представят, что на ветви садятся птицы; идет дождь (или светит солнце); пришел человек и сломал ветку. Ситуации можно придумать самые разнообразные, главное, чтобы они были связаны с проводившимися ранее наблюдениями.

Второй вариант: школьники одной группы изображают конкретное дерево, а остальные отгадывают его название.

Подведение итогов:


Учитель: Ребята сегодня мы с вами познакомились с такими деревьями как береза, клен и ель , но так же есть и другие деревья например дуб, сосна, липа и другие. Также мы узнали о строении дерева. Давайте хором расскажем начиная снизу дерева и заканчивая его макушкой.


дети: ответ.


Учитель: Скажите а какие плоды у березы ?

Чем ствол березы отличается от ствола клена?


дети: ответ.


Просветительский этап:


Учитель: На этом наше небольшое путешествие заканчивается. И у меня будет к вам задание, дома с родителями вы можете нарисовать сказочное дерево и мы устроим выставку с вашими рисунками.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!