Методическая разработка
экологической игры
«День животных»
Для начальных классов
Разработала Ендураева Н.Н.
Цель: Познакомить с праздником «День животных»
Задачи:
1. Расширение и углубление знаний о празднике «День животных», формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.
2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микроколлективе.
3. Воспитание заботливого отношения к животным.
Использованные материалы: Изображения животных, 2 листа белой бумаги, карандаши или фломастеры, ручки. Ножницы 8 шт, клей 2 шт.
Ход игры:
Ребята, каждый из вас сталкивался с животными, расскажите, а с кем именно вы встречались? ( просьба поднимать руки, выскажутся все желающие). Ответы детей.
А кто-нибудь слышал о дне животных, что это означает? ( ответы ребят)
История. Решение отмечать Всемирный день животных (World Animal Day) было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы в 1931 году.
Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных.
В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие». (1)
День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. (2) А теперь предлагаю поиграть.
Для нашей игры надо будет разделиться на 2 команды, придумать название: соответствующее теме экологической игре и выбрать капитана. Та команда, что выигрывает-получает фишку.( Приложение 1) Выигрывает та команда, у кого больше фишек.
1 этап «Разминка»
Отвечать нужно командам по очереди.
Смелый, как …….,( лев)
коварная как …, ( змея)
трусливый как …,(заяц)
хитрая как …, ( лиса)
злой как …, ( Собака))
голодный как …,( волк)
трудолюбивый как …,( муравей)
верный как …,(пес)
упрямый как …, (осёл)
бестолковый как …,( баран)
тихий как …, (мышь)
вольный как …., ( птица)(3)
2 этап «Изобрази животного»
Каждой команде дается карточка с теми животными, которые надо изобразить без звука. Выигрывает та команда, у которой отгадали изображаемые детьми животных.
1 карточка: Медведь, лиса, верблюд, крокодил, белка, носорог, обезьяна.
2 карточка: Волк, заяц, жираф, лев, бобёр, тигр, бегемот.
3 этап «Собери животного»
Даны 2 картинки одинаковые верблюда. Они одинаково разрезаны. Та команда, что быстрее соберёт-выигрывает. (Приложение 2)
Физминутка «Зарядка для хвоста».
Все участники команды делают разминку под музыку из мультфильма «Зарядка для хвоста» (4)
4 этап «Пища для животных»
С наступлением холодов, каждый из животных по - своему приспосабливается зимовать. Задача детей разобраться кто чем питается зимой в лесу. Даны карточки с дикими животными. Надо дописать еду для них. Выигрывает та команда, кто быстрее и правильнее выполнил задание.
Дикое животное | Корм |
Заяц | |
Волк | |
Медведь | |
Лиса | |
белка | |
Лось | |
Кабаны | |
Ответ: Заяц-кора дерева, волк (птица (мышь)), Медведь ( спит), Лиса ( мышь (птица)), белка ( орехи, шишки), Лось (Хвою, ветки ивы, кору), кабаны ( мелкие грызуны, кора молодая, под снегом ищут жёлуди, орехи).
5 этап «Найди животного»
Найти на рисунке, сколько спряталось животных. Необходимо раскрасить их. Выигрывают те, кто аккуратно и правильно выполнил задание. (Приложение 3)
6 этап «Музыкальный конкурс»
Та команда, что вспомнит больше песен про животных за 2 минуты, та и выигрывает.
7 этап «Собери животного».
Команде предстоит вырезать и склеить животного. Раскрасить его. Та команда, что справилась раньше и аккуратнее, выигрывает.
В заключение нашей игры, хочется спросить, что запомнилось учащимся и какой конкурс понравился больше всего. Ведётся подсчёт фишек. Называется, у кого больше фишек, но побеждает дружба!
Приложение1
Фишки
Приложение 2
Верблюд
Приложение 3
Приложение 3
Найди животного.
Использованная литература:
http://vokrugknig.blogspot.com/2012/10/blog-post_4.html - ВОкруг книг
https://www.maam.ru/detskijsad/4-oktjabrja-vsemirnyi-den-zhivotnyh.html#:~:text=День%20животных%20установлен%20с%20целью,интересных%20традиций%20нашего%20детского%20сада – 4 октября, день защиты животных
https://znanija.com/task/28935973 - знания.
https://yandex.ru/video/preview/?text=Зарядка%20для%20хвоста&path=wizard&parent-reqid=1622138792749364-880077431698786909500192-production-app-host-sas-web-yp-99&wiz_type=vital&filmId=12115752707290574217 – физминутка.