Использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому. Занимательный материал развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей.
Форма занимательных упражнений может быть различной: ребус, кроссворд, викторины, загадки, фенологические и экологические рассказы и сказки.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии «Сказкотерапия» начинается с первых дней пребывания ребёнка в школе и продолжается на протяжении всех лет начального обучения. В начальных классах закладывается фундамент для успешного развития фантазии и творческих способностей учащихся. Фантазируя, ребёнок пытается понять мир, объяснить себе те явления, которые, пока не может постичь логическим путём. Посредством «Сказкотерапии» повышается экологическая грамотность обучающихся, на примере подслушанных в природе разговоров животного мира, поведения сказочных героев.
«Сказкотерапия» помогает и детям и взрослым обрести внутреннюю гармонию. Концепция данного метода проста и универсальна. По своей сути сказка обращена к чистому детскому началу каждого человека. Слушая сказку, ребёнок ассоциирует себя с её героями и подсознательно выбирает для себя ролевую модель поведения, которую потом реализует во взрослой жизни.