СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический светофор

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить, закрепить, углубить экологические знания, умения учащихся. Экологическая сказка-быль

Просмотр содержимого документа
«Экологический светофор»

Урок «Экологический светофор»

для учащихся 5–6-х классов

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания, умения и навыки учащихся.

Задачи:

– учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию у них знаний о природе, ее закономерностях;

– учебно-воспитательные: продолжить формирование у учащихся чувства

ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;

– учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания,

наблюдательности.

Структура урока:

1. Организационный момент. Вступление

2. Экологическая сказка-быль

3. Основная часть урока «Экологический светофор»

4. Подведение итогов, награждение победителей

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, знаки светофора (красный, желтый, зеленый), рисунки, обозначающие действия с сигнальными знаками: с красной обводкой –

разрушающие природу, зеленым цветом – природоохранная работа, желтым – знаки-предупреждения.

Ход мероприятия. Вступление.

Экологическая сказка-быль «SOS – спасите Землю»

Давным-давно, около 5 миллиардов лет тому назад у матери Вселенной родилась дочь,назвали ее Земля. Ее отец Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все Галактики и созвездия. Пришли на праздник и феи. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей подарки. Созвездия подарили ей звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики подарили ей Млечный путь, который указывал ей дорогу в звездном мире. Отец подарил Земле Солнце, чтобы оно согревало ее. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Фея Аква подарила Земле чистую, прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда. Фея Аэра подарила ей прекрасное, почти невесомое бледно-голубое покрывало, которое сверху покрыла тонким слоем озона, чтобы он не попускал слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было очень тонкое, оно согревало Землю и защищало ее от метеоритов. Фея Нейча подарила земле растения и животных, украсила ее наряд цветами и бабочками. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, – не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет, – подумала она. – Много у меня богатства, на всех хватит». А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты

нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная, срочно вызвала еще трех фей и приказала им

выяснить, как можно спасти Землю.

Флора: Да, картина неприглядная. Болезнь очень запущена. Попробую мой старый способ – травами лечить. Был где-то у Земли торфяной мох сфагнум – очень хорошо обеззараживает. Где-то был и подорожник – хорошо раны заживляет. Только найти их надо

Фунга: Был и у меня где-то гриб пеницилл припрятан. Лекарство из него можно получить и укол Земле сделать. Может быть, ей полегчает

Эуба: Да и у меня, если поискать, средство должно быть, чтобы весь этот мусор убрать. Плохо только, что нет на Земле бактерий, которые могли бы все искусственно созданные человеком материалы разлагать. Стекло, полиэтилен, пластмасса не разлагают микробактерии. А, впрочем, надо поискать. В такой грязи может что-то новенькое и появилось, о чем я еще не знаю

Ведущий 1: Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки

Подумайте: а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

Ведущий 2: Сегодня мы узнаем, насколько экологически грамотны и воспитаны наши друзья-школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет, как помочь природе, но не навредить ей. Выберите правильный ответ:

1. Зеленый – помогаете природе.

2. Красный – ясно, что вредите ей.

3. Цвет желтый вас предупреждает.

А вместе все кружочки покажут нам все кочки, которые мешают природе и

ребятам навечно подружиться

Стихи для ребят

1. Дружат кошки и собаки с песочницей нашей.

Днем сидят детишки – играют и строят домишки.

В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу.

(Дети заразились глистами. Собак и

кошек нельзя выгуливать в песочнице.)

2. Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет –

Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не

смогут размножаться)

3. Зайку серого найду, принесу его

домой. Будет этот зайка мой. (Нельзя

ловить диких зверей, в неволе они

гибнут, а выпущенные в лес снова не

выживают.)

4. Я кузнечика словил – в банку с травкой

посадил. Пусть покажет, как трещит, как

усами шевелит. (Нельзя ловить насекомых –

они являются пищей для животных.)

5. Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он как испуганная стая белок рыжих

Метался со ствола на ствол.

(Нельзя разжигать и оставлять в лесу костры)

6. Мы пыхтим и морщимся:

что мы вам – уборщицы?

Газон никак не подмету,

Соблюдайте чистоту.

(Пластиковые обертки не разлагаются,

растения под ними отравляются краской,

погибают без света)

7. Зайдешь в лесную даль и глушь,

Муравьиным спиртом пахнет сушь.

В чаще муравейники не спят –

Шевелятся, зыблются, кишат.

(Нужно оберегать и не разрушать

муравейники)

8. Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой.

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

9. Бережливым будь с водой,

И как только воду взял,

Хорошенько кран закрой.

(Если вода капает из неплотно закрытого

крана, вытекает 1–2 ведра в сутки, если

течет струйкой – 100 л в сутки)

10. О чем поют воробушки в последний день

зимы? Мы выжили, мы дожили,

Мы живы! Живы мы!

(Птицам нужно помогать выжить зимой,

развешивая кормушки и подсыпая корм)

Ведущий 1: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь. Подведение итогов игры. Награждение победителей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!