МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38»
Паспорт проекта
Эколого-познавательный проект «Зеленый росток»
| Средняя группа №7 Воспитатель: Булгакова С.Ю. |
ГО Сухой Лог, 2015
Участники: воспитатель, дети, родители
Тип: эколого-познавательный
По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный
Формы работы: познавательная, трудовая, игровая, работа с родителями.
Проблемный вопрос:
Откуда появляются овощи?
Цель проекта:
Обеспечение условий для экологического и трудового воспитания, расширение представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальною деятельность.
Задачи:
Углублять знания детей об овощах.
Познакомить детей с условиями выращивания растений, правилами и последовательностью работ по уходу за ними, овладением рядом практических навыков.
Учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки и т. д.).
Формировать умения и навыки выращивания растений, развивать интерес к труду.
Развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, чувство ответственности за сохранение зеленых насаждений, удовлетворять детскую пытливость.
Обогатить словарный запас, развивать связанную речь. Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление и умение делать выводы.
Формировать бережное отношение к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.
Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
Методы проекта:
Исследовательские:
опыты, проблемные вопросы, наблюдения(самостоятельные и коллективные).
Словесные:
беседы, стихи, пальчиковые игры и др.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Этапы работы
Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей об овощах, определение темы проекта, задач, стратегии и механизма.
Приобретение для проведения проекта контейнеров, земли, семян для посадки (с участием родителей).
Подбор различных наглядных пособий и игрового материала.
Основной этап (практический)
-Выбор и приобретение семян овощных культур с помощью родителей;
-Раскрашивание картинок «овощи»;
-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах.
-Создание и поддерживание экологически-необходимых условий для выращивания растений.
-Выращивание рассады, высадка в огород на грядки и уход за овощными растениями.
-Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением овощных культур, чтение книг об овощах, рисование и лепка с целью формирования элементарных представлений о растениях.
Совместный труд со взрослыми.
Наблюдения, экспериментальная деятельность на прогулках и в уголке природе.
Обобщающий этап
- Презентация проекта в форме «Реки времени»
- Обобщение опыта на уровне ДОУ.
Предполагаемый результат:
У детей развит познавательный интерес и представления об овощах и способе их произрастания. Дошкольники готовы участвовать в практических делах (посадка, уход за овощами).Сформированы навыки культурного поведения в природе, умении беречь и заботиться о ней. У воспитанников есть желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах. Обогащен родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Приготовь овощное блюдо», «Чудесный мешочек», «угадай по описанию», «Доскажи словечко».
Сюжетно-ролевые игры: «Огород», «Магазин: Покупаем полезные продукты-овощи», «Семья. Готовим овощной обед», «Кафе. Заказываем блюда из овощей», «Салон красоты. Овощные маски».
Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Овощи, фрукты»,, «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Урожай», «Посади и собери картофель».
Познавательная деятельность: формирование целостной картины мира
Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: поддерживать интерес к миру растений, упражнять в умении группировать растения (овощи, фрукты, цветы, деревья); формировать элементарные трудовые навыки по выращиванию растений.
Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток; экскурсия на кухню детского сада «Как обрабатывают овощи для приготовления пищи».
Экспериментирование: «Что необходимо растениям для роста», «Определение крахмала в овощах», «Лечебная редька»
Трудовая деятельность: проращивание семян овощных культур, выбор и посадка семян, уход за всходами, высадка на огород и дальнейший уход, пропалывание грядок, сбор урожая, приготовление элементарных салатов из овощей.
Наблюдение за всходами семян, за рассадой в благоприятных и неблагоприятных условиях, за растениями овощей в природе.
Коммуникация: отгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций про овощные культуры, чтение художественной литературы по теме.
Художественное творчество. Рисование «Рисуем рецепт овощного блюда», Лепка: «Овощи для овощного блюда», объемная аппликация «Овощи». Конструирование «Овощные блюда из набора «Лего. Кафе».
Работа с родителями: консультация для родителей «Для любимых малышей обед из вкусных овощей. Какие овощи можно давать ребенку», приобретение с помощью родителей семян, земли, контейнеров для посадки рассады, участие родителей в уходе за овощами на грядках, прополки, участие в выставке книг про овощи, участие в выставке поделок из овощей на уровне ДОУ.
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Зеленый росток» воспитанники средней группы дошкольного возраста познакомились с овощными культурами, выявили наиболее благоприятные условия их прорастания, обрели практический опыт ухода за живыми объектами, что способствует формированию экологической культуры у дошкольников.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети увидели многообразие посевного материала. Стали бережнее относиться к растительному миру, более уважительно относиться к труду.
Родители приняли активное участие в проекте «Зеленый росток».
Окружающая природа – источник развития не только познавательного интереса, но и нравственных чувств ребенка. Таким образом, работа, проводимая регулярно в рамках проекта «Зеленый росток», обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.