СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект в средней группе "Зеленый росток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое и трудовое воспитание дошкольников впроектной деятельности

 

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект в средней группе "Зеленый росток"»



МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38»












Паспорт проекта

Эколого-познавательный проект «Зеленый росток»









Средняя группа №7

Воспитатель: Булгакова С.Ю.







ГО Сухой Лог, 2015


Участники: воспитатель, дети, родители

Тип: эколого-познавательный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный

Формы работы: познавательная, трудовая, игровая, работа с родителями.

Проблемный вопрос:

Откуда появляются овощи?

Цель проекта:

Обеспечение условий для экологического и трудового воспитания, расширение представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальною деятельность.

Задачи:

  1. Углублять знания детей об овощах.

  2. Познакомить детей с условиями выращивания растений, правилами и последовательностью работ по уходу за ними, овладением рядом практических навыков.

  3. Учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки и т. д.).

  4. Формировать умения и навыки выращивания растений, развивать интерес к труду.

  5. Развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, чувство ответственности за сохранение зеленых насаждений, удовлетворять детскую пытливость.

  6. Обогатить словарный запас, развивать связанную речь. Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление и умение делать выводы.

  7. Формировать бережное отношение к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

  8. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

  9. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.


Методы проекта:

Исследовательские:

  • опыты, проблемные вопросы, наблюдения(самостоятельные и коллективные).

Словесные:

  • беседы, стихи, пальчиковые игры и др.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Этапы работы

  1. Подготовительный этап

Определение уровня знаний детей об овощах, определение темы проекта, задач, стратегии и механизма.

Приобретение для проведения проекта контейнеров, земли, семян для посадки (с участием родителей).

Подбор различных наглядных пособий и игрового материала.


  1. Основной этап (практический)

-Выбор и приобретение семян овощных культур с помощью родителей;

-Раскрашивание картинок «овощи»;

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах.

-Создание и поддерживание экологически-необходимых условий для выращивания растений.

-Выращивание рассады, высадка в огород на грядки и уход за овощными растениями.

-Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением овощных культур, чтение книг об овощах, рисование и лепка с целью формирования элементарных представлений о растениях.

Совместный труд со взрослыми.

Наблюдения, экспериментальная деятельность на прогулках и в уголке природе.

  1. Обобщающий этап

- Презентация проекта в форме «Реки времени»

- Обобщение опыта на уровне ДОУ.


Предполагаемый результат:

У детей развит познавательный интерес и представления об овощах и способе их произрастания. Дошкольники готовы участвовать в практических делах (посадка, уход за овощами).Сформированы навыки культурного поведения в природе, умении беречь и заботиться о ней. У воспитанников есть желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах. Обогащен родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.






Содержание работы в процессе реализации проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Приготовь овощное блюдо», «Чудесный мешочек», «угадай по описанию», «Доскажи словечко».

Сюжетно-ролевые игры: «Огород», «Магазин: Покупаем полезные продукты-овощи», «Семья. Готовим овощной обед», «Кафе. Заказываем блюда из овощей», «Салон красоты. Овощные маски».

Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Овощи, фрукты»,, «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Урожай», «Посади и собери картофель».

Познавательная деятельность: формирование целостной картины мира

Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: поддерживать интерес к миру растений, упражнять в умении группировать растения (овощи, фрукты, цветы, деревья); формировать элементарные трудовые навыки по выращиванию растений.

Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток; экскурсия на кухню детского сада «Как обрабатывают овощи для приготовления пищи».

Экспериментирование: «Что необходимо растениям для роста», «Определение крахмала в овощах», «Лечебная редька»

Трудовая деятельность: проращивание семян овощных культур, выбор и посадка семян, уход за всходами, высадка на огород и дальнейший уход, пропалывание грядок, сбор урожая, приготовление элементарных салатов из овощей.

Наблюдение за всходами семян, за рассадой в благоприятных и неблагоприятных условиях, за растениями овощей в природе.

Коммуникация: отгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций про овощные культуры, чтение художественной литературы по теме.

Художественное творчество. Рисование «Рисуем рецепт овощного блюда», Лепка: «Овощи для овощного блюда», объемная аппликация «Овощи». Конструирование «Овощные блюда из набора «Лего. Кафе».

Работа с родителями: консультация для родителей «Для любимых малышей обед из вкусных овощей. Какие овощи можно давать ребенку», приобретение с помощью родителей семян, земли, контейнеров для посадки рассады, участие родителей в уходе за овощами на грядках, прополки, участие в выставке книг про овощи, участие в выставке поделок из овощей на уровне ДОУ.

Результаты реализации проекта


В результате реализации проекта «Зеленый росток» воспитанники средней группы дошкольного возраста познакомились с овощными культурами, выявили наиболее благоприятные условия их прорастания, обрели практический опыт ухода за живыми объектами, что способствует формированию экологической культуры у дошкольников.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Дети увидели многообразие посевного материала. Стали бережнее относиться к растительному миру, более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в проекте «Зеленый росток».

Окружающая природа – источник развития не только познавательного интереса, но и нравственных чувств ребенка. Таким образом, работа, проводимая регулярно в рамках проекта «Зеленый росток», обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!