СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект в подготовительной к школе группе "Соседи: пчелы и медведи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование экологической культуры дошкольников  подготовительной группы с применением леготехнологий: конструирование, робототехника и элементарное программирование

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект в подготовительной к школе группе "Соседи: пчелы и медведи"»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №38
















Паспорт проекта

«Соседи: пчелы и медведи»











Воспитатель I квалификационной

категории Булгакова С.Ю.










2017г. ГО Сухой Лог


Паспорт проекта «Соседи: пчелы и медведи»

Участники команда детей (4 человека), воспитатель, родители.

Тип: познавательно-творческий, подгрупповой

Формы работы: познавательная, исследовательская, продуктивная, игровая, творческая, работа с родителями.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: "Соседи: пчелы и медведи".

Задачи:

1. Формировать у детей представления о жизни пчел и животных, живущих рядом с ними.

2. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение ко всему живому.

3. Развивать интерес к науке и технике, конструктивные и творческие способности детей.

Этапы:

1.Подготовительный этап: определение у детей уровня знаний о пчелах и животных обитающих рядом соседствующих с ними, определение темы проекта, задач, стратегий, изучение темы и подбор материала, установление эффективных связей с родителями.

2. Практический этап: самостоятельная познавательная деятельность детей по изучению жизни пчел и животных, живущих рядом, выступления-сообщения перед детьми группы "Соседи пчел: враги или друзья?", просмотр познавательных видео сюжетов по теме, встреча с пчеловодом, рисование предполагаемой идеи сосуществования пчел и медведей, лепка пчел, собирающих мед с цветов, и медведей, конструирование LEGO модели "Пчелы и медведь" с использованием конструктора LEGO Wedo, заучивание стихов про пчел и медведей, подготовка к выступлению перед родителями и детьми ДОУ.

3. Заключительный: творческое представление результатов работы над проектом перед родителями и детьми ДОУ, демонстрация LEGO - модели, постера, участие в фестивале"РобоФест 2017"

Конструкт НОД «Соседи: пчелы и медведи»

Воспитатель I квалификационной

категории Булгакова С.Ю.

Тема: познание «Соседи: пчелы и медведи»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма НОД

Средства наглядные: постер «Соседи: пчелы и медведи», с фото работы детей над проектом, платформа, построенная детьми из лего конструктора

Мультимедийные: компьютер

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: "Соседи: пчелы и медведи".

Задачи:

1. Формировать у детей представления о жизни пчел и животных, живущих рядом с ними.

2. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение ко всему живому.

3. Развивать интерес к науке и технике, конструктивные и творческие способности детей.

Предварительная работа: самостоятельная исследовательская деятельность по изучению проблемы взаимодействия пчел и медведей в природе, просмотр мультфильмов и видеосюжетов по теме, лепка пчел, медведей, рисование предполагаемого решения проблемы, подвижная игра «Медведь и пчелы», конструирование, модели на платформе, обучение азам элементарному программированию, составление компьютерной программы по запуску Лего модели, театрализация предполагаемого выхода.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.


Ход занятия

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия педагога

Действия детей, которые приведут к достижению результатов

Организационный момент

Команда «Легостроите-лей» входит в группу

Организует представление команды

Представление команды: название и девиз

Рассказ по постеру о каждом члене команды

Основная часть

Рассказ педагога об экологической проблеме уменьшения численности пчел на планете

Предлагает членам команды «Легостроители» рассказать, какое решение этой проблемы они нашли

Рассказывают по постеру об этапах работы над проектом: 1) какую ставили перед собой цель, что делали, чтобы достичь ее;

2) Что узнали о жизни пчел, какие у них бывают враги, о взаимоотношениях пчел и медведей, какой они видят выход

3) представляют собранную модель, рассказывают принцип взаимодействия механизмов в подвижной части модели,

4) составляют программу приведения модели в действие и запускают ее

Подвижная игра «Медведь и пчелы»


Проводит подвижную игру

Дети выполняют действия по тексту

Театрализа-ция проекта

Сценарий прилагается

Читает слова автора, включает музыкальное сопровож-дение

Дети показывают сценку – предлагая свой выход из создавшейся проблемы

Заключительная часть.

Рефлексия

Предлагает зрителям оценить результат работы команды: если понравилось – аплодисментами, если нет – топанием.

Оценивают результат работы команды детей над проектом

Защита - инсценированное представление

разработанной модели «Соседи: пчелы и медведи

Пчелка

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей-свой чудесный дом.


Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.


Автор

Жил медведь себе в лесу на пчелиную беду:


Медведь:

Пчелка, пчелка,

жу-жу-жу!

За тобой

давно слежу.

Мне сказали,

что у пчелки

В доме мед

на каждой полке.

И поэтому медведи

Жить не прочь

с тобой в соседях!


Пчелка

Пчёлы трудятся весь день,

Кружатся, стараются.

Мёд, полезный для здоровья,

В соты собирается.


Медведь

Сладок мед, ужасно сладок!

Ложку всю оближешь вмиг...

Слаще дыни и помадок,

Слаще фиников и фиг!


автор

Почему же стал реветь

Разобиженный Медведь?

Запустил он лапу в улей.

Чтобы лакомства поесть!

За подобные дела

Жалит каждого Пчела,

Потому что не за этим

Мёду в соты принесла!

Пчелка

Злой, медведь, берегись!

Уходи отсюда!

В улей наш ты не лезь,

А то будет худо!


Пчёлы окружают медведя.


Медведь

Да ну вас, всех! (отмахивается)

Нет спасенья мне от пчёл,

Надо быстро мёд достать!

А потом в свою берлогу

Я отправлюсь крепко спать!


Пчёлка

Не дадим тебе мы спать,

Мишка косолапый!

Будем громко мы жужжать

И ужалим в лапу.


Автор

А медведь не слышит пчёл,

Мёд поел и спать пошёл.


Медведь уходит, а пчёлы кружатся вокруг него, провожая.

Автор

Так проходит день за днём.

Мёд поел и спать пошёл.

Пчёлки же грустят в дупле:

Кто поможет их беде?

Как-то утром напрямик

Ехал по лесу лесник

Видит он: медведь в дупле

Лижет лапу, как во сне.

А вокруг пчелиный рой

Вьётся дружною гурьбой.

Лесник

Ах, ты, мишка, плут лесной,

Живо справлюсь я с тобой!

Радио свое возьму

И повыше закреплю:

Пусть людские голоса

Не пустят к пасеке тебя.


Медведь подходит с одной стороны пасеки радио говорит:

Не лезь на дубок, не ешь медок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!