муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №38
Паспорт проекта
«Соседи: пчелы и медведи»
Воспитатель I квалификационной
категории Булгакова С.Ю.
2017г. ГО Сухой Лог
Паспорт проекта «Соседи: пчелы и медведи»
Участники команда детей (4 человека), воспитатель, родители.
Тип: познавательно-творческий, подгрупповой
Формы работы: познавательная, исследовательская, продуктивная, игровая, творческая, работа с родителями.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: "Соседи: пчелы и медведи".
Задачи:
1. Формировать у детей представления о жизни пчел и животных, живущих рядом с ними.
2. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение ко всему живому.
3. Развивать интерес к науке и технике, конструктивные и творческие способности детей.
Этапы:
1.Подготовительный этап: определение у детей уровня знаний о пчелах и животных обитающих рядом соседствующих с ними, определение темы проекта, задач, стратегий, изучение темы и подбор материала, установление эффективных связей с родителями.
2. Практический этап: самостоятельная познавательная деятельность детей по изучению жизни пчел и животных, живущих рядом, выступления-сообщения перед детьми группы "Соседи пчел: враги или друзья?", просмотр познавательных видео сюжетов по теме, встреча с пчеловодом, рисование предполагаемой идеи сосуществования пчел и медведей, лепка пчел, собирающих мед с цветов, и медведей, конструирование LEGO модели "Пчелы и медведь" с использованием конструктора LEGO Wedo, заучивание стихов про пчел и медведей, подготовка к выступлению перед родителями и детьми ДОУ.
3. Заключительный: творческое представление результатов работы над проектом перед родителями и детьми ДОУ, демонстрация LEGO - модели, постера, участие в фестивале"РобоФест 2017"
Конструкт НОД «Соседи: пчелы и медведи»
Воспитатель I квалификационной
категории Булгакова С.Ю.
Тема: познание «Соседи: пчелы и медведи»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД
Средства наглядные: постер «Соседи: пчелы и медведи», с фото работы детей над проектом, платформа, построенная детьми из лего конструктора
Мультимедийные: компьютер
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: "Соседи: пчелы и медведи".
Задачи:
1. Формировать у детей представления о жизни пчел и животных, живущих рядом с ними.
2. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение ко всему живому.
3. Развивать интерес к науке и технике, конструктивные и творческие способности детей.
Предварительная работа: самостоятельная исследовательская деятельность по изучению проблемы взаимодействия пчел и медведей в природе, просмотр мультфильмов и видеосюжетов по теме, лепка пчел, медведей, рисование предполагаемого решения проблемы, подвижная игра «Медведь и пчелы», конструирование, модели на платформе, обучение азам элементарному программированию, составление компьютерной программы по запуску Лего модели, театрализация предполагаемого выхода.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия педагога | Действия детей, которые приведут к достижению результатов |
Организационный момент | Команда «Легостроите-лей» входит в группу | Организует представление команды | Представление команды: название и девиз Рассказ по постеру о каждом члене команды |
Основная часть | Рассказ педагога об экологической проблеме уменьшения численности пчел на планете | Предлагает членам команды «Легостроители» рассказать, какое решение этой проблемы они нашли | Рассказывают по постеру об этапах работы над проектом: 1) какую ставили перед собой цель, что делали, чтобы достичь ее; 2) Что узнали о жизни пчел, какие у них бывают враги, о взаимоотношениях пчел и медведей, какой они видят выход 3) представляют собранную модель, рассказывают принцип взаимодействия механизмов в подвижной части модели, 4) составляют программу приведения модели в действие и запускают ее |
Подвижная игра «Медведь и пчелы» | | Проводит подвижную игру | Дети выполняют действия по тексту |
Театрализа-ция проекта | Сценарий прилагается | Читает слова автора, включает музыкальное сопровож-дение | Дети показывают сценку – предлагая свой выход из создавшейся проблемы |
Заключительная часть. | Рефлексия | Предлагает зрителям оценить результат работы команды: если понравилось – аплодисментами, если нет – топанием. | Оценивают результат работы команды детей над проектом |
Защита - инсценированное представление
разработанной модели «Соседи: пчелы и медведи
Пчелка
Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей-свой чудесный дом.
Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.
Автор
Жил медведь себе в лесу на пчелиную беду:
Медведь:
Пчелка, пчелка,
жу-жу-жу!
За тобой
давно слежу.
Мне сказали,
что у пчелки
В доме мед
на каждой полке.
И поэтому медведи
Жить не прочь
с тобой в соседях!
Пчелка
Пчёлы трудятся весь день,
Кружатся, стараются.
Мёд, полезный для здоровья,
В соты собирается.
Медведь
Сладок мед, ужасно сладок!
Ложку всю оближешь вмиг...
Слаще дыни и помадок,
Слаще фиников и фиг!
автор
Почему же стал реветь
Разобиженный Медведь?
Запустил он лапу в улей.
Чтобы лакомства поесть!
За подобные дела
Жалит каждого Пчела,
Потому что не за этим
Мёду в соты принесла!
Пчелка
Злой, медведь, берегись!
Уходи отсюда!
В улей наш ты не лезь,
А то будет худо!
Пчёлы окружают медведя.
Медведь
Да ну вас, всех! (отмахивается)
Нет спасенья мне от пчёл,
Надо быстро мёд достать!
А потом в свою берлогу
Я отправлюсь крепко спать!
Пчёлка
Не дадим тебе мы спать,
Мишка косолапый!
Будем громко мы жужжать
И ужалим в лапу.
Автор
А медведь не слышит пчёл,
Мёд поел и спать пошёл.
Медведь уходит, а пчёлы кружатся вокруг него, провожая.
Автор
Так проходит день за днём.
Мёд поел и спать пошёл.
Пчёлки же грустят в дупле:
Кто поможет их беде?
Как-то утром напрямик
Ехал по лесу лесник
Видит он: медведь в дупле
Лижет лапу, как во сне.
А вокруг пчелиный рой
Вьётся дружною гурьбой.
Лесник
Ах, ты, мишка, плут лесной,
Живо справлюсь я с тобой!
Радио свое возьму
И повыше закреплю:
Пусть людские голоса
Не пустят к пасеке тебя.
Медведь подходит с одной стороны пасеки радио говорит:
Не лезь на дубок, не ешь медок