СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Сердцу милый уголок"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проекта:

  • Привлечение внимания детей к актуальным проблемам села;
  • Формирование чувства ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины»;
  • Воспитание бережного отношения к природе;
  • Улучшение экологии села путём создания парковой зоны;

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Сердцу милый уголок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чичковская средняя общеобразовательная школа

Навлинского района Брянской области



Экологический проект

«Создание парковой зоны

«Сердцу милый уголок»



Работу выполнили

учащиеся 9 класса Костяшина Ю., Маркина И.,

Кудрешова М., Малютенко И.



Руководитель

учитель географии Мальцев И.В.





с. Чичково

2016 г.

Оглавление.





Ι.Введение стр. 1-2

1.Цели и задачи проекта стр. 1

2. Обоснование выбора темы проекта стр. 2

ΙΙ.Основная часть стр. 3-6

1.Ппоследовательность проведения проекта стр. 3

2.Ход проекта стр. 4

а) положение территории стр. 4

б) историческая справка стр. 5

в) закладка парковой зоны стр. 6

ΙΙΙ.Заключение стр. 7

План реализации проекта стр. 8

IV. Приложение стр. 9

  1. Анкета.

  2. Результаты социологического опроса.

  3. Схема парковой зоны.















Ι.Введение





1.Цели:



  • Привлечение внимания детей к актуальным проблемам села;

  • Формирование чувства ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины»;

  • Воспитание бережного отношения к природе;

  • Улучшение экологии села путём создания парковой зоны;





Задачи.



  • Провести изучение территории будущей парковой зоны;

  • Определить оптимальное расположение деревьев и кустарников при посадке аллей;

  • Выявить наиболее удобное положение для размещения мест отдыха;

  • Оценить уровень затрат при проведении работ;

  • Оценить влияние проводимых работ на экологическое состояние прилегающей территории;











- 1 -

2.Обоснование выбора темы проекта.

В последние десятилетия всё больше и больше внимания человек стал обращать на экологию и природу не только в крупных городах, но и в небольших населённых пунктах. Экологическая обстановка той или иной местности стала оказывать большое влияние на образ жизни и здоровье людей. В связи с промышленным загрязнением, сокращением площади лесов и зелёных насаждений, нехваткой мест отдыха возникает проблема с озеленением территорий и созданием парковых зон, где человек может подышать свежим воздухом, отдохнуть, пообщаться с природой и т.д. Часто можно встретить пустующие участки вблизи или на территории села, которые можно изменить, превратив их в зоны отдыха, аллеи, парки. Создание таких «зелёных островков», обеспечивает более комфортные условия для проживания населения, оказывает благотворное влияние на здоровье человека, да и просто приятно полюбоваться красотой природы.

Наш проект заключается в создании парковой зоны, на участке, прилегающем к школе со стороны здания администрации села, который долгое время пустовал. Это позволит благоустроить территорию, заложить аллеи и разбить места отдыха непосредственно между зданиями жилой зоны села, зданием администрации и школой. Созданная парковая зона будет являться продолжением территории села и свяжет его с территорией школы, так как в настоящее время школа вынесена за его пределы. Озеленение и благоустройство участка окажет влияние и на экологическую обстановку села.

Именно в этом состоит цель нашего проекта. В улучшении экологического благополучия своей «малой родины», создание уюта, комфорта и красоты для жителей своего села.



- 2 -

ΙΙ.Основная часть.



1.Последовательность проведения проекта.

а) последовательность:

  • изучение территории для создания парковой зоны;

  • определение видов деревьев для аллей;

  • подготовка саженцев;

  • закладка аллей, определение расстояния между деревьями при посадке и посадка саженцев;

  • выбор площадок для размещения мест отдыха;

  • оборудование мест отдыха;





б) оценка затрат при проведении работ;



в) определение влияния проводимых работ на экологическую обстановку прилегающей территории (улучшение/ухудшение);













- 3 -

2.Ход проекта.





Положение территории.



Территория, предназначенная для создания парковой зоны, расположена на восточной окраине жилой зоны (11 двухэтажных домов) села Чичково. С запада и северо-запада к ней примыкает здание администрации Чичковского сельского поселения и здание котельной, которые расположены на расстоянии 50 метров от участка. С севера и северо-востока к участку примыкает луг, отделённый от него участком автодороги с асфальтовым покрытием. С востока и юго-востока участок граничит с территорией школьного микрозаказника «Лекарственная флора» и зданиями школьных мастерских и гаражей. С юга и юго-запада к нему примыкают земельные участки жителей, проживающих в жилой зоне села. Участок имеет прямоугольную форму 180м.×65м., площадью 11 700 м2. С трёх сторон участок ограничен автодорогой с асфальтовым покрытием. Дорога имеет местное значение, проходит вокруг школьной территории и территории описываемого участка, соединяясь с автодорогой, которая идёт от автотрассы Москва – Киев до села Приволье. Со стороны микрозаказника участок ограничен железной оградой школьной территории и зданиями мастерских и гаражей.







- 4 -

Историческая справка.

Новое здание Чичковской средней школы появилось и начало функционировать с 1990 года. За прошедший период внешний облик территории прилегающей к зданию школы изменился. Создан микрозаказник «Лекарственная флора», а в связи с этим появились площади для посева лекарственных растений. Аллеи перед фасадом школы обсажены различными породами деревьев и кустарников. На одном из участков разбит фруктовый сад, высажены различные сорта яблонь, слив и др. Вдоль школьной ограды, с внутренней стороны, высажены разнообразные виды пород деревьев и кустарников. Пешеходная дорожка вдоль ограды, ведущая от школьного двора к дороге, обсажена акациями. Перед зданием школы разбит цветник. Каждое из поколений школьных выпускников оставляло свой след в благоустройстве и озеленении школьной территории.

Но за пределами школьной ограды практически ничего не изменилось. С момента начала работы нового здания школы и по настоящее время, территория, прилегающая к школьной со стороны сельской администрации, была и остаётся участком, заросшим высокотравьем и сорными растениями. И только один раз в году по указанию сельской администрации или администрации школы производится выкашивание данной территории. В остальное время здесь выпасается крупный и мелкий рогатый скот, численность поголовья которого постоянно снижается. Территория фактически пустует, а между школой и селом образовалось как бы «голое поле», которое отделяет школу. В результате, кажется, что школа расположена на отшибе.

Для того, чтобы изменить эту ситуацию, как нам кажется, больших финансовых и экономических затрат не требуется. Достаточно на данном участке разбить парковую зону: высадить деревья, заложить аллеи, оборудовать места отдыха и проблема пустующей территории будет решена.

  • 5 -

Прежде чем начать работу над проектом, наша группа провела анкетирование среди учащихся школы и социологический опрос среди жителей села и родителей. В результате проведённой работы выяснилось, что, по мнению практически всех учащихся школы и их родителей, а так же подавляющего большинства местного населения, пустующую территорию между школьным двором и зданиями администрации необходимо благоустроить и озеленить.

Закладка парковой зоны.

По внешнему периметру участка на расстоянии 3-4м. от проезжей части дороги и на таком же расстоянии от школьных мастерских и ограды, в два ряда высаживаются саженцы молодых деревьев. Расстояние между саженцами 5–6м. Породы деревьев предназначенных для посадки: берёза, липа, клён и др. Материал для посадки можно заготовить силами самих учащихся. В весенний период взять саженцы из подроста небольшого лесного массива, расположенного в 1,5-2км. от здания школы и сразу произвести высадку. Высадить такие же саженцы вдоль тропинки, ведущей в школу, которая проходит через участок с юго-запада на северо-восток.

Тропинка разбивает участок на две части: одна небольшая в форме треугольника и вторая в форме трапеции. На участке в форме треугольника так же высаживаются саженцы различных пород деревьев на расстоянии 5-6м. друг от друга.

На втором участке будут разбиты аллеи и оборудованы места отдыха. По середине участка, в два ряда на расстоянии 5-6м., параллельно дороге, высаживаются саженцы ягодных пород (рябина, калина). Можно заменить их другими породами деревьев. Саженцы так же можно заготовить силами учащихся. От этого центрального ряда саженцев, слева и справа закладываются две аллеи. Они будут проходить параллельно центральному

ряду и выходить на тропинку, ведущую в школу. Ширина аллей - 5-8м.

- 6 -

С одной стороны аллей будет проходить общий центральный ряд саженцев ягодных пород деревьев, а с другой стороны, параллельно центральному ряду будет высажен ряд кустарников акации с нишами для оборудования мест отдыха (скамьи, лавочки). При заготовке саженцев акации можно использовать посадочный материал жителей села.

После высадки саженцев по периметру и на отдельных участках будущей парковой зоны, их необходимо защитить от крупного и мелкого рогатого скота. Так же необходим материал для оборудования мест отдыха. Эту проблему можно решить силами школы и привлечением помощи со стороны спонсоров: агрохолдинг «Мичуринское», СПК «Зубовское». Для ограждения саженцев можно использовать отходы пиломатериалов от пилорамы СПК «Зубовское». Заготовки можно выполнить, используя оборудование школьных мастерских. Для оборудования мест отдыха, так же потребуется небольшое количество пиломатериалов. В дальнейшем места отдыха можно оборудовать беседками.

ΙΙΙ.Заключение.

Всю работу по созданию парковой зоны, озеленению территории, можно выполнить силами самих учащихся и школы. Мы считаем, что он окажет положительное влияние в направлении развития экологического воспитания и образования, развития экологического благополучия, привлечению внимания детей к актуальным проблемам своего села, вызовет интерес как у школьников, так и у местных жителей. Исчезнет то «голое поле», которое сейчас существует. Создание парковой зоны, будет способствовать озеленению территории, ландшафт станет разнообразнее и внесёт эстетические изменения. Кроме того при посадке саженцев учащиеся будут принимать непосредственное участие в работе и видеть плоды своего труда.

- 7 -

План реализации проекта

«Создание парковой зоны «Сердцу милый уголок»



№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение анкетирования среди учащихся.

сентябрь – октябрь 2016 г.

Мальцев И.В., учащиеся 9 кл.

2.

Проведение социологического опроса среди населения и родителей.

октябрь – ноябрь 2016 г.

Мальцев И.В., учащиеся 9 кл.

3.

Разработка проекта.

декабрь – январь 2016-2017 гг.

Мальцев И.В., учащиеся 9 кл.

4.

Заготовка и высадка саженцев.

апрель – май 2017 г.

Мальцев И.В., учащиеся старшего и среднего звена.

5.

Разбивка аллей.

апрель – май 2017 г.

Мальцев И.В., учащиеся старших классов

6.

Заготовка и высадка кустарников ягодных пород.

сентябрь – октябрь 2017 г.

Мальцев И.В., учащиеся старшего и среднего звена.

7.

Заготовка и высадка кустарников акации.

сентябрь – октябрь 2017 г.

Мальцев И.В., учащиеся старшего и среднего звена.

8.

Оборудование мест отдыха.

2017 – 2018 гг.

Мальцев И.В., чащиеся старших классов







- 8 -

IV. Приложение.

1.АНКЕТА

1.Как вы относитесь к озеленению и благоустройству территории своего села?

а) Положительно б) Отрицательно в) Безразлично

2.Нуждается ли в озеленении территория, расположенная за пределами школьного двора?

а) Да б) Нет

3.Какой вы видите её в ближайшем будущем?

(Внесите своё предложение по благоустройству и озеленению этой территории.)

4.Готовы ли вы оказать посильную помощь в благоустройстве и озеленении территории?

а) Да б) Нет

2.Социологический опрос жителей с. Чичково.

Проблема: благоустройство и озеленение территории, расположенной между школьным двором и зданиями администрации с. Чичково.

Всего жителей

Опрошено всего

да

нет

безразлично

Мужчин 297

866

814

17

35

Женщин 569





- 9 -

3.Схема парковой зоны.

дорога



саженцы различных пород деревьев





саженцы акации, скамьи





АЛЛЕЯ



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЯД

саженцы ягодных пород



саженцы


различных



пород деревьев

АЛЛЕЯ





саженцы акации, скамьи







ОГРАДА ШКОЛЫ



ТЕРРИТОРИЯ ШКОЛЬНОГО ДВОРА



- 10 -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!