8
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
І - Ш СТУПЕНЕЙ № 10 гор. ДОНЕЦКА
ПЛАН-СЦЕНАРИЙ
внеклассного мероприятия по биологии
для учащихся 8 - 11 классов
«Экологический КВН – викторина»
г. Донецк
2015 год
ПЛАН – СЦЕНАРИЙ
внеклассного мероприятия по биологии
для учащихся 8 – 11 классов:
«Экологический КВН-викторина»
Общие положения и условия проведения КВН - викторины:
в игре принимают участие учащиеся 8 – 11 классов, из числа которых формируются команды (до 10 чел.);
каждая из команд выбирает капитана и придумывает название команды (желательно связанное с биологией);
для подведения итогов каждого конкурса и игры в целом определяется жюри;
в счетную комиссию КВН делегируется 2 – 3 учащихся из числа зрителей;
победившей признается команда, набравшая наибольшее количество баллов.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Окружающий нас мир прекрасен, удивителен. Это и чарующий узор ярких цветов, и свежий воздух, вселяющий в нас новые силы, и родник здоровья, и духовные богатства человека. Но и сейчас природа нашей планеты в опасности, почему, потому что не все люди еще хотят и умеют беречь природу.
Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. И я надеюсь, что сегодняшняя встреча поможет нам по-другому посмотреть на то, что нас окружает. Сегодня мы встретились для того, чтобы в шутку поговорить о серьезных вещах. Мы играем в экологический КВН.
Первый конкурс: «Представление команд»
Капитаны команд представляют свою команду, объясняя: почему команда выбрала себе такое название?
Конкурс оценивается – до 3 баллов
(Подведение итогов)
Наша природа – это таинственная книга жизни. Она содержит очень много интересного, связанного с жизнью организмов- растений и животных. И во 2-м конкурсе, который называется «Разминка» мы проверим, достаточно ли хорошо вы знаете окружающий вас мир.
За каждый правильный ответ 1 – балл.
Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри).
Какая птица самая большая в мире? (Страус).
Какая птица летает выше всех? (Орел).
У какого растения листовые пластины повернуты ребром к солнцу и почему? (Эвкалипт).
Цветок какого растения на протяжении дня поворачивается за солнцем? (Подсолнечник).
На листьях какого растения можно плавать? (Виктория - Регия).
Какое самое маленькое цветочное растение? (Ряска).
Какие птицы вскармливают своих детенышей молоком? (Пингвины, голуби).
Назовите деревья-символы Украины. (Калина, верба).
Какое растение дает лучший мед? (Липа).
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).
Какой лес шумит (хвойный), а какой шелестит (лиственный).
(Подведение итогов разминки).
Как хорошо, что на земле есть растения. Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для многих животных растения – это и дом, и пища. Люди тоже питаются растениями и продуктами, получаемыми из них. Не могут обойтись люди без древесины. Многие растения – лекарственные. А сколько радости доставляет нам красота растений! И вот 3-й конкурс называется «Узнай растения». Я прошу выйти по 1-му представителю от каждой команды, причем надо выбрать таких ребят, которые хорошо знают растения.
Каждый из вас, ребята, получает гербарий с 3 растениями. Каждый имеет свой номер. Через 5 минут вы должны определить, какое растение в каком пакетике находится, записать название растений соответственно его номеру и сдать свои ответы жюри.
А пока ребята думают, я вновь обращаюсь к командам. Вам предстоит ответить на вопросы, непосредственно связанные с нашей сегодняшней темой КВН.
Что такое экология?
Что такое экологическая катастрофа?
Что такое кислотные дожди?
Что такое экологическая катастрофа ядерной войны? «Ядерная зима»?
Что приводит к загрязнению окружающей среды?
(Подведение итогов).
7. Следующий конкурс пройдет под названием: «Братья наши меньшие».
Командам участникам предстоит по очереди спеть (или продекламировать) куплет или припев из песни (или строку стихотворения), в которых бы упоминалось какое-либо животное или растение.
Команда, которая не сможет продолжить конкурс, выбывает из игры; оставшаяся – получает 4 балла.
(Подведение итогов)
8. А сейчас я приглашаю капитанов команд. Каждый из них получает задание, которое они огласят сразу после получения, а затем у них будет время подумать над ответом.
(Капитаны берут карточки, читают их и остаются на сцене, обдумывая ответ).
9. «Пока наши капитаны выполняют задание, команды участвуют в следующем конкурсе. Суть его в следующем:
каждая команда получает картинку с изображением какого-либо живого объекта… Задание: какие виды животных и растений вы знаете?
10. Сейчас послушаем капитанов команд…
(капитаны, по очереди дают ответы на задания. Оценка - до 3 баллов)
(Подведение итогов)
11. Приглашаются представители команд, которые расскажут нам, что они увидели на картинках. (Оценка – до 5 баллов)
(Подведение итогов)
(Общие итоги)
12. Вручение призов команде победительнице.
Заключительное слово.
Ведущий:
«Вот и подошла к концу наша встреча.
Если кому-то она помогла увидеть, какая она – природа:
красивая, загадочная, щедрая, то нам КВН удался.
А на прощанье я хочу пожелать вам, чтобы вы получше узнали природу, полюбили ее и научились охранять ее.»
Результаты конкурсов «Экологического КВН – викторины».
| 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 10 кл. 11 кл. |
Представление команд | | | | | |
Разминка | | | | | |
«Узнай растение» | | | | | |
Экология | | | | | |
Братья наши меньшие | | | | | |
Конкурс капитанов | | | | | |
Картинка | | | | | |
Общие итоги команд | | | | | |
ЖЮРИ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда, занявшая 1 место - _____ класса (указать фамилия, имя):
1. ________________________ 2. ______________________________
3. _________________________ 4. ______________________________
5. _________________________ 6. ______________________________
7. _________________________ 8. ______________________________
9. _________________________ 10. ______________________________
Назовите заповедники, расположенные в Донецкой области. В каких районах области они находятся? (филиалы Украинского степного заповедника: «Хомутовская степь» – в Тельмановском районе; «Каменные могилы» - в Володарском районе).
Назовите животных, занесенных в «Красную книгу Украины», обитающих на территории Донецкой области. (
Назовите основные источники загрязнения окружающей среды, характерные для Донецкой области. (газообразные выбросы промышленных предприятий в атмосферу; сточные воды предприятий, особенно, металлургических, химических, коксо-химических и целлюлозно-бумажных производств; загрязнение почв ядохимикатами, бытовыми отходами).
Перечислите заповедные территории, входящие в природно-заповедный фонд Украины. (заповедники, биосферные заповедники, национальные парки, резерваты (заповедные урочища), памятники природы, заказники природы, ландшафтные парки, охраняемые природные объекты, парки-памятники садово-паркового искусства- ботанические сады, дендрарии).
Назовите государственные и общественные организации, занимающиеся вопросами охраны окружающей среды в Украине. (Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) координирует деятельность многих ассоциаций: Международную комиссию по охране природы Альп, Международный совет по защите птиц, Международную федерацию молодежи по изучению природной среды и охране природы, Постоянный комитет по охране природы Тихого океана и др. Он поддерживает постоянную связь с Украинским обществом охраны природы (УООП),с постоянной комиссией при Кабмине Украины по вопросам рационального использования природных ресурсов и охране природы. Украинское общество охотников и рыболовов (УООР) непосредственно занимается природоохранными вопросами и тесно взаимодействует с рыбохотинспекциями, лесхоззагами и т.д.)
В Н И М А Н И Е !
24 апреля т.г. в 14.30 в актовом зале школы состоится «Экологический КВН-викторина» среди учащихся 5 – 11 классов.
Каждый класс – участник формирует команду из 5 человек, выбирает капитана команды и определяет её название (желательно связанное с тематикой КВН), готовят соответствующую эмблему.
10-11-е классы делегируют по одному человеку для участия в работе жюри и оценке конкурсов.
Команде-победительнице будет вручён ценный приз и почётная грамота «ЛУЧШЕМУ ЭКОЛОГУ».
Оргкомитет.