СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экологический КВН – викторина»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия по биологии

 для учащихся 8 – 11 классов:

«Экологический КВН-викторина»

  1. Общие положения и условия проведения КВН - викторины:
  • в игре принимают участие учащиеся 8 – 11 классов, из числа которых формируются команды (до 10 чел.);

Просмотр содержимого документа
««Экологический КВН – викторина»»

8


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

І - Ш СТУПЕНЕЙ № 10 гор. ДОНЕЦКА









ПЛАН-СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия по биологии

для учащихся 8 - 11 классов


«Экологический КВН – викторина»
















г. Донецк

2015 год


ПЛАН – СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия по биологии

для учащихся 8 – 11 классов:

«Экологический КВН-викторина»



  1. Общие положения и условия проведения КВН - викторины:


  • в игре принимают участие учащиеся 8 – 11 классов, из числа которых формируются команды (до 10 чел.);

  • каждая из команд выбирает капитана и придумывает название команды (желательно связанное с биологией);

  • для подведения итогов каждого конкурса и игры в целом определяется жюри;

  • в счетную комиссию КВН делегируется 2 – 3 учащихся из числа зрителей;

  • победившей признается команда, набравшая наибольшее количество баллов.





















  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Окружающий нас мир прекрасен, удивителен. Это и чарующий узор ярких цветов, и свежий воздух, вселяющий в нас новые силы, и родник здоровья, и духовные богатства человека. Но и сейчас природа нашей планеты в опасности, почему, потому что не все люди еще хотят и умеют беречь природу.

Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. И я надеюсь, что сегодняшняя встреча поможет нам по-другому посмотреть на то, что нас окружает. Сегодня мы встретились для того, чтобы в шутку поговорить о серьезных вещах. Мы играем в экологический КВН.


  1. Первый конкурс: «Представление команд»

Капитаны команд представляют свою команду, объясняя: почему команда выбрала себе такое название?

Конкурс оценивается – до 3 баллов

(Подведение итогов)


  1. Наша природа – это таинственная книга жизни. Она содержит очень много интересного, связанного с жизнью организмов- растений и животных. И во 2-м конкурсе, который называется «Разминка» мы проверим, достаточно ли хорошо вы знаете окружающий вас мир.

За каждый правильный ответ 1 – балл.

  1. Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри).

  2. Какая птица самая большая в мире? (Страус).

  3. Какая птица летает выше всех? (Орел).

  4. У какого растения листовые пластины повернуты ребром к солнцу и почему? (Эвкалипт).

  5. Цветок какого растения на протяжении дня поворачивается за солнцем? (Подсолнечник).

  6. На листьях какого растения можно плавать? (Виктория - Регия).

  7. Какое самое маленькое цветочное растение? (Ряска).

  8. Какие птицы вскармливают своих детенышей молоком? (Пингвины, голуби).

  9. Назовите деревья-символы Украины. (Калина, верба).

  10. Какое растение дает лучший мед? (Липа).

  11. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).

  12. Какой лес шумит (хвойный), а какой шелестит (лиственный).

(Подведение итогов разминки).


  1. Как хорошо, что на земле есть растения. Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для многих животных растения – это и дом, и пища. Люди тоже питаются растениями и продуктами, получаемыми из них. Не могут обойтись люди без древесины. Многие растения – лекарственные. А сколько радости доставляет нам красота растений! И вот 3-й конкурс называется «Узнай растения». Я прошу выйти по 1-му представителю от каждой команды, причем надо выбрать таких ребят, которые хорошо знают растения.

Каждый из вас, ребята, получает гербарий с 3 растениями. Каждый имеет свой номер. Через 5 минут вы должны определить, какое растение в каком пакетике находится, записать название растений соответственно его номеру и сдать свои ответы жюри.


  1. А пока ребята думают, я вновь обращаюсь к командам. Вам предстоит ответить на вопросы, непосредственно связанные с нашей сегодняшней темой КВН.

  1. Что такое экология?

  2. Что такое экологическая катастрофа?

  3. Что такое кислотные дожди?

  4. Что такое экологическая катастрофа ядерной войны? «Ядерная зима»?

  5. Что приводит к загрязнению окружающей среды?

(Подведение итогов).


7. Следующий конкурс пройдет под названием: «Братья наши меньшие».

Командам участникам предстоит по очереди спеть (или продекламировать) куплет или припев из песни (или строку стихотворения), в которых бы упоминалось какое-либо животное или растение.

Команда, которая не сможет продолжить конкурс, выбывает из игры; оставшаяся – получает 4 балла.


(Подведение итогов)


8. А сейчас я приглашаю капитанов команд. Каждый из них получает задание, которое они огласят сразу после получения, а затем у них будет время подумать над ответом.

(Капитаны берут карточки, читают их и остаются на сцене, обдумывая ответ).


9. «Пока наши капитаны выполняют задание, команды участвуют в следующем конкурсе. Суть его в следующем:

  • каждая команда получает картинку с изображением какого-либо живого объекта… Задание: какие виды животных и растений вы знаете?


10. Сейчас послушаем капитанов команд…

(капитаны, по очереди дают ответы на задания. Оценка - до 3 баллов)

(Подведение итогов)


11. Приглашаются представители команд, которые расскажут нам, что они увидели на картинках. (Оценка – до 5 баллов)

(Подведение итогов)

(Общие итоги)


12. Вручение призов команде победительнице.


  1. Заключительное слово.


Ведущий:


«Вот и подошла к концу наша встреча.

Если кому-то она помогла увидеть, какая она – природа:

красивая, загадочная, щедрая, то нам КВН удался.

А на прощанье я хочу пожелать вам, чтобы вы получше узнали природу, полюбили ее и научились охранять ее.»




















Результаты конкурсов «Экологического КВН – викторины».





5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

10 кл. 11 кл.

Представление команд






Разминка







«Узнай

растение»






Экология







Братья наши меньшие






Конкурс капитанов






Картинка







Общие итоги команд








ЖЮРИ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Команда, занявшая 1 место - _____ класса (указать фамилия, имя):

1. ________________________ 2. ______________________________

3. _________________________ 4. ______________________________

5. _________________________ 6. ______________________________

7. _________________________ 8. ______________________________

9. _________________________ 10. ______________________________




Назовите заповедники, расположенные в Донецкой области. В каких районах области они находятся? (филиалы Украинского степного заповедника: «Хомутовская степь» – в Тельмановском районе; «Каменные могилы» - в Володарском районе).

Назовите животных, занесенных в «Красную книгу Украины», обитающих на территории Донецкой области. (




Назовите основные источники загрязнения окружающей среды, характерные для Донецкой области. (газообразные выбросы промышленных предприятий в атмосферу; сточные воды предприятий, особенно, металлургических, химических, коксо-химических и целлюлозно-бумажных производств; загрязнение почв ядохимикатами, бытовыми отходами).

Перечислите заповедные территории, входящие в природно-заповедный фонд Украины. (заповедники, биосферные заповедники, национальные парки, резерваты (заповедные урочища), памятники природы, заказники природы, ландшафтные парки, охраняемые природные объекты, парки-памятники садово-паркового искусства- ботанические сады, дендрарии).

Назовите государственные и общественные организации, занимающиеся вопросами охраны окружающей среды в Украине. (Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) координирует деятельность многих ассоциаций: Международную комиссию по охране природы Альп, Международный совет по защите птиц, Международную федерацию молодежи по изучению природной среды и охране природы, Постоянный комитет по охране природы Тихого океана и др. Он поддерживает постоянную связь с Украинским обществом охраны природы (УООП),с постоянной комиссией при Кабмине Украины по вопросам рационального использования природных ресурсов и охране природы. Украинское общество охотников и рыболовов (УООР) непосредственно занимается природоохранными вопросами и тесно взаимодействует с рыбохотинспекциями, лесхоззагами и т.д.)


В Н И М А Н И Е !



24 апреля т.г. в 14.30 в актовом зале школы состоится «Экологический КВН-викторина» среди учащихся 5 – 11 классов.



Каждый класс – участник формирует команду из 5 человек, выбирает капитана команды и определяет её название (желательно связанное с тематикой КВН), готовят соответствующую эмблему.

10-11-е классы делегируют по одному человеку для участия в работе жюри и оценке конкурсов.



Команде-победительнице будет вручён ценный приз и почётная грамота «ЛУЧШЕМУ ЭКОЛОГУ».




Оргкомитет.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!