СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая настольная игра

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологические игры могут проводится на наделе биологии. Это интеллектуальная игра. Она может быть представлена в виде презентации на экране. Дети с удовольствием ищут общее слово для всех фотографий.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая настольная игра»

Настольная игра «Экологическая Азбука»

Автор: учитель биологии и химии Хлебалова Александра Борисовна

МБОУ «Базовая Павловская СОШ» Ореховогорский филиал

Чернушинский район Пермский край



Эта игра относится к категории интеллектуальных игр. Эту игру можно проводить как внеклассное мероприятие на предметной неделе; как сетевое мероприятие на встрече нескольких команд из разных школ. Игра проходит очень быстро и энергично. Детям интересно находить смысл и значение изображений, которые не являются очевидными. Автор проводил подобные игры среди учащихся разных ступеней обучения. В качестве модели использованы методические рекомендации педагогов Центра детского творчества г. Чернушки

Цель игры: создать условия для креативного мышления детей

Задачи:

  • Формировать навыки работы в команде;

  • Научить добиваться высоких результатов в процессе мыслительной деятельности;

  • Привить интерес к решению нестандартных ситуаций;

  • Способствовать возникновению желания «брать» трудные вопросы и не отступать перед ними;

Современные «Азбуки» проводятся с помощью презентаций. Мне больше нравится настольный вариант. Игра «Экологическая азбука» проводится среди нескольких команд: 2 -3 и более. Возраст участников для этой разработки: 6 – 9 класс. Команды могут быть сборные: в составе команды играют учащиеся из разных классов. Оптимальное число игроков в одной команде – от 4 до 5 человек. Члены команды имеют свои роли:

  • «Ласточка» - относит ответ, и получают следующий лист с буквой

  • Капитан – за ним остается последнее слово при выборе верного ответа

  • «Хранитель времени» - следит за временем работы команды

  • «Рождающий идеи» - подбрасывает новые идеи для обсуждения ответа

  • «Аналитик» - проводит обсуждение идей, способствуя выбору верного ответа

Роли устанавливаются спонтанно или тренер (учитель) делает это перед игрой в процессе тренировок. Каждая команда играет за отдельным столом. По сигналу Ведущего (учитель) команда получает лист с фотоизображениями. Надо за 1 минуту подобрать слово, которое одинаково бы подходило для всех изображений. Ответ пишется на отдельном листе бумаги. Через минуту лист отправляется в жюри игры. У каждой команды есть маркировка или название, которые прописываются на листе ответов.

Ответ можно сдать раньше срока. Жюри это обязательно отметит. За каждое правильно найденное слово или словосочетание команда получает 1 балл. За неверные ответы команды не наказывается (баллы у команды не отбираются). На всю игру отводится 20 минут. Мероприятие займет 30 минут с учетом проведения инструктажа перед игрой.

Рефлексия проводится сразу после объявления результатов всей игры и победителей. Высказываются члены жюри и члены команд. Можно провести рефлексию с помощью опросных листов.

Анализ результатов игры проводит тренер (учитель) на следующий день после проведения игры, когда улягутся все «страсти» и утихнет «досада» на другую команду и жюри. Тренер обсуждает результаты за «круглым столом» и, обязательно, указывает на сильные и слабые стороны работы команды. Возможно, придется поменять роли членов команды.







Приложение – некоторые примеры карт

Чернушинский район Пермский край

Буквы и слова игры

А – автотрофы

Б – биосфера

Г – гетеротрофы

Д – демография

З – загрязнение

К – круговорот веществ

М – мутации

Н – ноосфера

О – охраняемые территории

П – природные ресурсы

Р – редуценты

С – селекция

У – урбанизация

Ф – факторы

Э – экологическая ниша

Я – «ядерная зима»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!