СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра "Паутина"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра "Паутина". Цель игры: расширить представление о взаимодействии в системе "человек- общество - природа"...

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "Паутина"»

Лuk Земли

Экологическая игра «Паутина»

Лик планеты - биосфера - хи­мически резко меняется челове­ком сознательно и главным обра­зом бессознательно.

В. И. Вернадский

Цели:

  • расширение представлений о взаимодействии в сис­теме «человек - общество - природа;

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • убеждение в необходимости соблюдения норм эколо­гически безопасного поведения;

  • расширение кругозора учащихся, их знаний об эколо­гических проблемах;

  • формирование ответственности за сохранение при­родного окружения, определяющего условия жизни лю­дей;

  • создание условий для развития умений работать в группе.

Оформление зала:

  • выставка литературы по экологии;

  • плакаты по теме «Исчезающие растения и животные»;

  • стенгазета «Родная природа»;

  • выставка поделок учащихся из природного материала;

  • эмблемы команд.

Правила игры

  1. На металлической доске мелом нарисована паути­на. На паутине в беспорядке распределены кружочки бумаги с номерами, на обратной стороне которых при­креплены небольшие кусочки магнита (чтобы кружки держались на доске).


  1. В игре участвуют одновременно три команды. Ко­манды заранее придумывают себе название, девиз, эмб­лему.


  1. Право первого хода разыгрывается при помощи жребия. Выигравшая команда называет номер кружка, ассистент ведущего снимает с доски кружок с данным номером, а ведущий зачитывает вопрос, соответствую­щий этому номеру.

  1. В игре имеются 49 кружков. Из них:

- 34 кружка с вопросами по семи темам;

  • восемь кружков со значком «паук» (команду ожидает переход хода);

  • два кружка со значком «жемчужина» (команда полу­чает балл и продолжает играть);

  • два кружка со значком «капля воды» (все набранные ранее баллы «смываются», то есть сгорают; от «капли» можно откупиться, рассказав стихотворение или спев песню о растениях или животных);

  • три кружка со знаком «рекламная пауза» (группы поддержки команд показывают сценки, посвященные вопросам охраны природы).


5. За каждый правильный ответ в ходе игры команды получают 1 балл и продолжают игру. В случае непра­вильного ответа ход переходит к соперникам.

Тема «Формы жизни»

Вопросы:

  1. Некоторые ученые считают, что миллионы лет все континенты были объединены в один. Как он называл­ся? (Пангея.)


  1. «Паук».


  1. Как называется млекопитающее, немного напоми­нающее лошадь и носорога, обитающее только в Южной Америке и Азии? (Тапир.)


  1. Бандикут, вомбат, валлаби, полосатый поссум, кускус обитают только на этом континенте. Каком? (Австралия.)


  1. Климат северной части Северной Америки, запад­ной части Европы и восточной части Азии способству­ет росту именно таких лесов. Каких? (Лиственных ле­сов.)


  1. Какая особенность в строении стебля помогает во­дяным растениям держаться на плаву? (Внутри стебля находятся крошечные воздушные камеры.)


7. «Капля воды».

Тема «Приспосабливаясь к Жизни на Земле»

Вопросы:

  1. Некоторые люди никогда не видели этих млекопи­тающих, так как они ведут ночной образ жизни, а днем многие их виды спят в пещерах. (Летучие мыши.)


  1. «Паук».


  1. Белая шуба арктического медведя имеет два назна­чения - служит для маскировки и... (теплоизоляции).


  1. Почему в тундре практически нет однолетних рас­тений? (Сезон для их роста слишком короток, однолет­ние растения не успевают зацвести и дать семена.)


  1. «Паук».


  1. Какие приспособления позволяют растениям в тун­дре удерживать тепло и влагу? (Растения мелколистные, низкорослые, прижаты к земле, имеют сильно опушенные листья и стебли, неглубокую корневую систему.)


7. «Рекламная пауза».


Тема «Австралия»

Вопросы:

  1. С аборигенами Австралии на материк прибыл единственный хищник, не принадлежащий к сумчатым. Это животное одичало и сейчас населяет огромные территории. (Дикая собака динго.)

  2. Как называется самый большой действующий вул­кан Австралии? (В Австралии нет действующих вулка­нов).


  1. «Паук».


  1. «Жемчужина».


  1. Самый крупный в мире монолит австралийцы назы­вают Улуру. Эта скала имеет красноватый оттенок за счет того, что содержит оксиды данного элемента. Како­го? (Железа.)


  1. Какое дерево является самым распространенным в Австралии? (Эвкалипт.)



7.Какая самая большая постройка, созданная живот­ными, находится недалеко от берегов Австралии? (Боль­шой барьерный риф.)


Тема «Бабочки»

Вопросы:

  1. К какому отряду насекомых относятся бабочки? (К отряду чешуекрылых.)


  1. У этих самых маленьких бабочек размах крыльев всего 6 миллиметров. (Моль.)


  1. Одна из самых больших на Земле бабочек - совка тизания, или агриппа. Какой у нее размах крыльев? (30 сантиметров.)


4. «Паук».


5.Чем питается куколка бабочки капустницы? (На стадии куколки бабочки не питаются.)


6.Какую бабочку называют «домашним животным»? (Тутового шелкопряда.)


7.«Рекламная пауза».



Тема «Змеи»

Вопросы:

  1. Как называется самая большая неядовитая змея (Анаконда.)


  1. По какому признаку можно распознать ядовитую змею наших лесов - гадюку? (У гадюки имеется зигза гообразная полоса вдоль всей спины.


  1. «Капля воды».


  1. С помощью какого органа змея, ориентируясь н; тепловое излучение, находит добычу? (Термолокатора.)


  1. На каком континенте змеи не водятся? (В Антарктиде.)


  1. Как называется самая крупная ядовитая змея Ин­дии и Индокитая? (Королевская кобра.)


7.«Паук».



Тема «Лекарственные растения»

Вопросы:

  1. Белые соцветия-корзинки этого растения приме­няют для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта и для окраски волос. (Ромашка.)


  1. «Жемчужина».


  1. Этот красивый сорняк, встречающийся в посевах ржи, используется при лечении кашля. (Василек.)


  1. Данное растение широко используется для приго­товления кофейного напитка, а также для лечения орга­нов пищеварения. (Цикорий.)


  1. «Паук».


  1. Это дерево считается символом России. Его листья и почки используются как желчегонное средство, а де­готь - для лечения кожных заболеваний. (Береза.)


7.Это многолетнее травянистое луковичное пищевое растение обладает бактерицидным и фунгицидным дей­ствием, а также используется для профилактики желу­дочных и простудных заболеваний. (Чеснок.)


Тема «Ядовитые Животные»

Вопросы:

  1. Это колючее млекопитающее без всякого вреда для себя ест ядовитых змей. (Еж.)


  1. Небольшим количеством яда этих домашних насе­комых лечат некоторые болезни. (Пчелы.)


  1. «Рекламная пауза».


  1. Данный паук своим ядом парализует добычу, впрыс­кивает в ее тело ядовитый сок, а затем высасывает полу­переваренную жертву. (Тарантул.)


  1. «Паук».


  1. Среди коралловых рифов водятся рыбы, у которых яд накапливается в коже и в печени. Ученые назвали этих рыб в честь совсем не ядовитых, а умных и предан­ных домашних животных. Как? (Фугу, или собаки-рыбы.)


7. Это паукообразное с помощью хвоста, вооруженно­го ядовитым жалом, легко расправляется с мелкими млекопитающими и ящерицами. (Скорпион.)



Подведение итогов. Награждение победившей команды. Вручение призов.


Использованная литература:

  1. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии. - Ярославль: Академия развития, 1998. - 240 с. - (Расши­ряем кругозор детей).

  2. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. В 3-х т. - М.: Современная педагогика, 2004

3. Чумаков Л. С. Экология. - Мн.: Белорусская наука, 2001. - 238 с.

4. Экология: Познавательная энциклопедия. - Смо­ленск: Русич, 2000. - 152 с.

5. Экология: Школьная энциклопедия. - Смоленск: Ру­сич, 2003. - 128 с.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!