СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эхо войны и память сердца" (классный час)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный памяти ВОВ 1941-1945 гг.

Просмотр содержимого документа
«"Эхо войны и память сердца" (классный час)»

Уважаемые ребята, присутствующие! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем занятии. Я думаю, что ближайшие полчаса мы с вами проведем насыщенно и плодотворно. Постараемся узнать что-то новое, где-то, пожалуй, раскрыть себя, свои творческие возможности. Мне хочется, чтобы мы с вами окунулись в атмосферу сотрудничества и взаимопонимания. Я думаю, что мы настроились на нужный лад. А для чего? Для того, чтобы услышать тишину. Итак, в классе становится тихо, тихо. Слышна ли она, тишина? Дети отвечают. А теперь слушайте внимательно дальше. Что же мы слышим?

-звуки балалайки, колокольчика, гармошки, хруст снега, звуки леса и т.д.

Оказывается, в нашу тишину ворвались какие-то звуки? Что же, вы, услышали, какие чувства у вас родились, какими цветами вы бы их раскрасили?

Дети отвечают. Облекают звуки в яркие, светлые тона. На душе уютно и хорошо.

С чем и с кем они связаны? Правильно, я думаю, речь идет о нашей милой Родине, о России.

Продолжим, ребята. А сейчас вслушайтесь хорошенько в тишину. Что же вам там представится?

-звуки канонады, артиллерийские залпы, взрывы, плач детей, метроном.

А теперь какие ассоциации? Кошмар, страх, ужас, беда.

Какой цвет у таких звуков, ….. каким словом мы определяем их. Правильно, дети. Это слово-война.

Война – какую разрушительную силу она несет в себе. Сколько горя и несчастья в ней, несет их, щедро раздаривая людям.

Почти 81 год назад, в 1941 году, в жизнь наших соотечественников, прабабушек и прадедушек ворвалось это страшное слово. Немецкий враг под руководством Гитлера рвался уничтожить наше Отечество. Отчетливые, угрожающие слова наркома иностранных дел Молотова понеслись со всех радиорубок страны. Люди замерли. Их тишину прорезали жуткие слова. ( от Советского информбюро). И тут же раскатом пронеслось ….Вставай, страна огромная! (запись). 1418 дней и ночей наша страна боролась, работа и сражалась во имя одного Великого дня, Дня Победы, который мы торжественно отмечаем 9мая.

Я предлагаю вам, ребята, послушать стихотворение в исполнении современной актрисы Анастасии Макеевой. Его текст лежит перед вами. Мы, умеющие слушать и определять самое главное, должны в исполнении актрисы увидеть многое: ее эмоции, выражение лица, интонации, с какими произнесены эти слова.

Слушают видео - стихотворение, отвечают на вопросы.

Почему, вместо радости – слезы, вместо смеха - надрывная речь?

Сегодня я вам, ребята, предлагаю собственными силами создать Листок памяти. На него мы поместим все то, что поможет сохранить в человеческой памяти, в истории эти пороховые дни 1941-1945 годов. Наши чувства и пожелания, частичку себя мы постараемся вместить на нашем рабочем листе. Это будет наш краткосрочный творческий мини-проект. Так как класс поделился на две группы, таких листков будет два. У вас, дети, есть необходимые сопутствующие материалы и инструменты. Давайте слушать внимательно себя, слышать все, что здесь происходит, и …работать. Но у нас есть очень важное условие. Время наше, к сожалению, ограничено, поэтому все творческие задания к проекту мы будем выполнять до тех пор, пока звучит музыка. Это будет составлять примерно 3 минуты. В вашем распоряжении карандаши, клей, ножницы, иллюстрации, стихи о войне (на разных цветных листах отпечатаны).

Итак, первое. Как же мы озаглавим нашу работу. Дети работают.

Конечно, в любой работе не обходится без иллюстраций. Вы уже определись с понятием – война. И вам нужно из набора рисунков составить коллаж. Я отмечаю, что рисунков в вашем арсенале несколько, а вот вы сами нужное количество помещаете на свой стенд. Тут же приклеиваем из общего набора, на ваш взгляд подходящие стихи о войне. Разметки делаем в соответствии с вашими творческими пристрастиями. Приступаем к работе (пока звучит клип «Рисуют мальчики войну»).

Хорошо, продолжим. В ходе Великой Отечественной войны было 10 главных сражений. Из которых, первыми двумя были - Московская битва, битва за город Сталинград на Волге. 2 февраля исполнилось ровно 75 лет с момента ее решающей победы. Фашистский враг откатился назад, наступил период коренного перелома, когда наши войска перешли от тактики обороны к тактике контрнаступления. Но немцы не сдавались. У них был последний шанс решить ситуацию в свою пользу. Сейчас или никогда. Местом борьбы, борьбы сил добра и зла, стала наша Курская земля. 5 июля 1943 года началась Великая Курская дуга (клип о битве).

28 миллионов людских жизней наших соотечественников унесла эта война. Наши прадеды воевали за свою Родину, не жалея сил и себя. Отныне и навсегда она вошла в историю как Великая Отечественная. С каждым годом уходят от нас ветераны, участники тех грозных событий. Мы кланяемся им. Кланяемся им низко. Земной и вечный поклон советскому воину-освободителю. Твоя слава не померкнет никогда, чтобы сейчас ни говорили, как бы не пытались некоторые «люди» пересматривать ее итоги.

Она, война, оставила после себя много символов. Но я думаю, сегодня уместным в весенние дни, в преддверии народного праздника Победы, представить ее знаменитый образ, образ журавля. Образ души солдата, его памяти. И как ни странно, журавли стали символом мира. В августе 1965 года советская делегация деятелей культуры приехала в японский город Хиросима. Прошло ровно двадцать лет после страшной трагедии, американской ядерной атаки на города Хиросиму и Нагасаки, унесшей жизни сотен тысяч людей. В составе делегации был дагестанский поэт Расул Гамзатов. Один из памятников, установленных в центре Хиросимы – девочка с журавлем в руках. Девочка, которая верила старинной японской легенде, что если она создаст тысячу журавликов из бумаги, то страшная болезнь, последствия той страшной бомбардировки, отступит. Девочка умерла, так и не успев сделать тысячу журавлей. И полетели они в небо. Расул Гамзатов писал о своих земляках и друзьях, не вернувшихся с кровавых полей. Через много лет Журавли в исполнении Ансамбля им. А. В. Александрова прозвучала в Японии. Так белые журавли из древней легенды возвратились в страну, где Расул Гамзатов увидел памятник маленькой девочке с журавлем в руках, ставшей жертвой самого страшного в мире оружия. Образ летящих журавлей одинаково близок тем, кто вспоминает бои под Сталинградом и Курском, Киевом и Днепром, Минском и Берлином и тем, кто сегодня стоит на защите нашей Родины.

Ребята, мы приготовили для вас бумажных журавликов. В память о погибших в годы ВОВ предлагаю вам написать на них слова благодарности тем, кто отстоял нашу землю и прикрепить журавликов на листок памяти (под клип «Журавли»).

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Нашим гостям я предлагаю продемонстрировать результаты вашего труда.

Демонстрация листков памяти.

Но нашу встречу с вами я хочу закончить на светлой ноте. Вы помните звуки мира, России в начале нашего занятия? Войне там не место. Не место ей и в нашей сегодняшней жизни. Поэтому я вам предлагаю вместе со мной спеть. Смотрим на экран и поем всем известную песню….., пусть ее мелодия навсегда отгонит даже тень человеческих горестей.

Поют караоке «Пусть всегда будет солнце».

Спасибо, ребята, за проведенное со мной время. Я думаю, наша встреча вам запомнится. А чтобы их памяти не изгладились воспоминания, я подарю вам в класс на память ваши творческие мини-проекты, результат вашего совместного труда.















2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!