СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ Задания 1-3 в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания 1-3 ЕГЭ доступны шестиклассникам: основные средства связи предложений в тексте- местоимения и наречия- изучены, у учеников есть опыт работы с текстами разных стилей и типов речи, толковые словари ОЖЕГОВА в кабинете имеются...

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ Задания 1-3 в 6 классе»

Задания 1-3 ЕГЭ Русский язык в 6 классе

Задачи выпускника: 1) информационная обработка текстов; 2) средства связи предложений в тексте; 3) лексическое значение слова

На уроки развития речи программой выделено 34 часа. По учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львова и др. в разделе «ТЕКСТ» в 5 классе рассматриваются вопросы: «Тема текста», «Основная мысль текста», «Типы речи», «Как связываются предложения в тексте».

В 6 классе эти темы повторяются и включаются новые, например: «Способы связи предложений в тексте», «Как исправить текст с неудачным повтором» «Соединение в тексте разных типовых фрагментов».

Таким образом, уже со второй половины 6 класса можно включать в уроки элементы работы с заданиями 1-3 ЕГЭ или же посвящать этим заданиям полноценные уроки развития речи.

У меня – шестиклассники. Местоимения, наречия – активные средства связи предложений в тексте – изучены, потому, считаю, что наступило время решений заданий 1-3 тестов ЕГЭ. Ребята справляются неплохо: находят варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте, указывают средства связи предложений в тексте; лексическое значение «трудных» слов отрабатываем по толковому словарю.

Попробуйте и вы. Подобрано 4 варианта для работы в 6 классе

Вариант 1.

(1) Никакое растение не производит такого впечатления, как баобаб, хотя его нелепость и неуклюжесть всегда бросаются в глаза; дерево — символ тропической Африки и источник небылиц и сказок. (2)Например, говорят, что в Танзании растёт баобаб, окружность которого более 40 метров, а покрытая неровностями кора баобаба очень напоминает кожу слона. (3)На верху этого дерева есть углубление, заполняемое во время дождливого сезона водой, что делает баобаб не просто ванной, а настоящим бассейном для местных жителей.

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Если судить по африканским небылицам и сказкам, то в Танзании растёт баобаб, окружность которого более 40 метров, а покрытая неровностями кора баобаба очень напоминает кожу слона. 2) Баобаб не только производит сильное впечатление, но и является источником небылиц и сказок, например, о том, как некое огромное дерево используется местными жителями в качестве бассейна. 3) Баобаб нелеп и неуклюж снаружи, что не мешает иметь на верху дерева углубление, заполняемое во время дождливого сезона водой, что делает баобаб похожим на ванную или настоящий бассейн. 4) Размеры баобаба поражают воображение, поэтому в Африке рождено много небылиц и сказок, связанных с этим деревом: так, говорят, что есть баобаб, служащий для местных жителей настоящим бассейном. 5) Не просто ванную, а настоящий бассейн устраивают африканцы на верху баобаба, имеющего заполняемое во время дождливого сезона водой углубление; и это соответствует истине, потому что никакое растение не производит такого впечатления, как баобаб.

Задание 2. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это местоимение. Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОЧНИК, -а, м.

1) Естественный выход подземных вод на поверхность земли; родник, ключ. Горячий и. 2) перен. То, из чего берётся, черпается что-л.; то, что даёт начало чему-л., служит основой для чего-л. И. повышения доходов.
3) Тот, кто (или то, что) даёт, сообщает какие-л. сведения, слухи и т. п. Пётр оказался ненадёжным источником.
4) Спец. Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Два древнейших письменных источника.

ВАРИАНТ 2.

(1) Первые планы и карты местности появились в незапамятные времена, многие тысячелетия назад. (2) нужны были охотникам и мореходам, всем тем, кто не сидел на одном месте; карты составлялись и в античные времена, и в средние века, и, конечно, в эпоху Великих географических открытий. (3)Старинные карты интересны и современным учёным, ведь подлинные свидетельства минувших эпох, такие как карты, рукописи, одежда, утварь, мебель, постройки, могут рассказать многое о прошлом. (По В.И. Малову)

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Планы и карты местности, появившиеся в незапамятные времена, интересны современным учёным как свидетельства минувших эпох, которые способны рассказать многое о прошлом. 2) Планы и карты местности нужны были охотникам и мореходам, всем тем, кто не сидел на одном месте; и это характерно как для античных 3) Планы и карты местности составлялись и в античные времена, и в средние века, и, конечно, в эпоху Великих географических открытий; они являются подлинными свидетельствами минувших эпох. 4) Старинные карты интересны и современным учёным, так как являются подлинными свидетельствами минувших эпох, подобно рукописям, одежде, утвари, мебели, постройкам. 5) Современные учёные интересуются свидетельствами минувших эпох, которые способны рассказать многое о прошлом; к таким свидетельствам относятся, в частности, старинные планы и карты местности.

Задание 2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение. Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛАН, -а, м.

1)Чертёж, изображающий в масштабе на плоскости предмет, сооружение и т. п. с полным сохранением их пропорций. П. города. 2) Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ, операций и т. д., объединённых общей целью. Пятилетний п. 3) Предположение, замысел, предусматривающие ход, развитие чего-л. П. поездки. 4) Определённый порядок, последовательность изложения чего-л. П. урока. 5) с определением. Место, расположение какого-л. предмета в перспективе с точки зрения удалённости его от зрителя, местонахождения его по отношению к зрителю. Передний п. 6) чего или какой. Та или иная область, сфера проявления чего-л. Актёр комедийного
плана.

ВАРИАНТ 3.

1) Для изучения культуры американский учёный Дж. Хаксли предложил разделить её на элементы. (2)Наиболее стойкими, передающимися из поколения в поколение элементами считаются так называемые ментефакты — язык, религия, фольклор, традиции искусства; социофакты — политическое устройство, система образования, структура семьи; артефакты, которые отражают типы производства, позволяющие удовлетворять насущные потребности в пище, жильё, средства сообщения, системы землепользования и сельскохозяйственного производства. (3)Тем не менее элемент в отдельности не объясняет территориальных различий поведения этнических общностей, которые и являются носителями собственно культуры. (По В.Н. Холиной)

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Ментефакты, социофакты и артефакты относятся к наиболее стойким, передающимся из поколения в поколение элементам культуры, и все они в отдельности объясняют территориальные различия поведения этнических общностей. 2) Несмотря на предложение Дж. Хаксли разделить культуру на элементы, такие как ментефакты, социофакты и артефакты, все элементы в отдельности всё равно не могут объяснить территориальных различий поведения этнических общностей. 3) Согласно классификации элементов культуры, предложенной Дж. Хаксли, ментефакты — это язык, религия, фольклор, традиции искусства; социофакты — это политическое устройство, система образования, структура семьи; наконец, артефакты — это типы производства, жильё, средства сообщения и пр. 4) Невозможно объяснить территориальных различий поведения этнических общностей, если рассматривать все элементы культуры в отдельности, подобно тому как это представлено в классификации Дж. Хаксли: ментефакты, социофакты и артефакты. 5) Этнические общности, имеющие территориальные различия поведения, являются носителями собственно культуры — к такому выводу в результате исследования пришёл американский учёный Дж. Хаксли, создавший классификацию наиболее стойких, передающихся из поколения в поколение элементов культуры.

Задание 2. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение. Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАЗДЕЛИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАЗДЕЛИТЬ, -делю, -делишь, сов.

1)Произвести математическое действие деления. Р. четыре на два. 2) Произвести деление чего-л. на части, распределить по частям. Разделить яблоко на пять частей. Р. землю на участки. Р. рабочих на две колонны. 3) Дать кому-л. часть чего-л. своего, поделиться чем-л. с кем-л. Р. кров с другом. 4) Подвергнуться тому же, претерпеть то же самое, что и кто-л. другой. Р. участь.

ВАРИАНТ 4.

(1) Праздник цветущей сакуры — ханами — один из древнейших обрядов японцев. (2) Цветение сакуры, как правило, длится всего несколько дней, что вызывает у местных жителей ассоциации с ушедшей любовью, кратковременностью юности и мимолётностью пребывания на земле. (3) краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают: в выходные дни или после работы компании друзей, сослуживцев, целые семьи устраиваются под цветущими деревьями, расстилают соломенные циновки, раскладывают закуски и подолгу любуются цветущей сакурой.

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Цветение сакуры у японцев ассоциируется с ушедшей любовью, кратковременностью юности и мимолётностью пребывания на земле, поэтому в выходные дни или после работы компании друзей, сослуживцев, целые семьи стараются сфотографироваться на фоне сакуры. 2) Любование цветущей сакурой, как правило, происходит у европейцев в период празднования ханами, восходящего к одному из древнейших японских обрядов. 3) Ханами — один из древнейших обрядов японцев, во время которого они устраиваются под цветущими деревьями, расстилают соломенные циновки, раскладывают закуски и подолгу любуются цветущей сакурой. 4) В связи с тем что цветение сакуры длится всего несколько дней, оно вызывает у японцев ассоциации с мимолётностью и положено в основу целого праздника — важно не пропустить мгновение и насладиться видом цветущей сакуры. 5) Каждый японец не упустит возможности полюбоваться цветущей сакурой, которая в силу кратковременности цветения ассоциируется с мимолётностью и составляет предмет целого праздника.

Задание 2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие. Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕЛЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЦЕЛЫЙ, -ая, -ое.

1)только полн. ф. Такой, от которого ничего не убавлено, не отделено. Подать ростбиф целым куском. 2) В полном составе, без изъятия. Он один мог заменять целую труппу. 3) только полн. ф. Разг. Похожий на что-л. по своей важности; настоящий. Тут целая наука! 4) Не раненый, здоровый, невредимый. Ваш жених цел.
5) только кратк. ф. Сохранившийся, не пропавший, не исчезнувший. Чемодан остался цел.
6) только полн. ф. Мат. Не содержащий дроби. Целое число.





ОТВЕТЫ

1вар

2вар


3вар


4вар


1.

24

15

24


45

2.


это

они




каждый

(любой,

всякий)

поэтому

(потому)


3.


2


1


2

2












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!