СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2024 РЯ текст Водолазкина с ответами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2024 РЯ текст Водолазкина с ответами»

Авторы заданий Н.Г. Осипович, Н.Н. Симаков

Инструкция по выполнению работы


Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов),

последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.



Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.


Желаем успеха!

Часть 1



Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.



7 марта. День такой же яркий, но с ветром, и потому холодно было и среди дня. Петина болезнь проходит.

N. спросил меня: — А разве вы знаете, что такое счастье? — Знаю, — ответил я, — счастье — это возможность быть самим собой. N. был поражён, задумался и вдруг сказал: — Да, это правда.

В окошке моём против далёкой Лавры есть одно такое стекло, что в нём всё на улице переиначивается и ходуном ходит: колокольня лезет высоко вверх, проволока от звонка вьётся змеёй, человек то правильно идёт, а то, бывает, сам идёт правильно, а голова рядом, или женщина вдруг разделится, как оса, пополам. Долго я не мог понять между крышами и прочим, что это вдали: действительно качается человек или сердце моё бьётся сильней, когда я пишу, и через такое стекло какой-нибудь постоянный предмет приходит в кажущееся движение. Вчера дознался, что там водопровод и человек действительно, набирая в ведро воды, качается. Думаю я сегодня и пишу напряжённо о соболе, а стороной, куда на полную мысль сил не хватает, тоже побочно и слабо работает мысль, там я спрашиваю: но как же он не устанет, этот человек, ведь качает с утра до ночи и каждый день? Вопрос повторялся, ответа не было. Когда работа о соболе была закончена, вопрос тот глупый явился лишь на смех: человек же не один качает, их за день сотни придут за водой, потому и не устаёт. Но вот ведь и в жизни так: потому человек не устаёт жить, что в колодце много жизни, и людей приходит великое множество.

(По М.М. Пришвину)



1

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите этот союз.

Ответ: .



2

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  1. ЯРКИЙ. Наполненный светом, солнечный. Я-ое весеннее утро.

  2. СПРОСИТЬ, с кого. Призвать к ответу, потребовать отчёта. Строго с. с работника за брак.

  3. ДАЛЁКИЙ. Отделённый большим промежутком времени. Далёкое будущее. Далёкая старина.

  4. РАБОТА. Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

  5. КОЛОДЕЦ. Глубокая вертикальная скважина для разных технических надобностей (спец.). Шахтный к. Смотровой к.

Ответ: .

3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Использование в тексте фразеологических оборотов (быть самим собой; с утра до ночи), сравнений (разделится, как оса, пополам; вьётся змеёй) и иронии (вопрос тот глупый явился лишь на смех) сокращает дистанцию между автором и читателем, делает их общение более непринуждённым, живым и эмоциональным.

  2. Текст посвящён философским вопросам счастья и смысла жизни, что подчёркивается обращением к религиозным образам (против далёкой Лавры, колокольня) и аллегории (пишу... о соболе). Символический образ стекла призван связать мотивы выздоровления (первый абзац) и утоления духовной жажды (последнее предложение текста).

  3. Синтаксис текста испытывает на себе влияние и разговорно-обиходной речи, и книжных стилей. С одной стороны, можно выделить индивидуализацию рассказчика, находящую отражение в использовании глаголов в личных формах и инверсиях (в окошке моём, думаю я сегодня и пишу), с другой же — преобладают грамматически правильные, завершённые по структуре предложения с характерной для письменной речи чертой — употреблением обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом.

  4. Жанр текста — дневниковая запись, поэтому мысль автора развивается последовательно и логично: каждый тезис аргументирован или проиллюстрирован.

  5. Ведущий тип речи в тексте — повествование, что обусловлено параллельно развивающимися сюжетами: рассказчик создаёт работу о соболе, в то же время ища ответ на вопрос: почему видимый из окна

«человек... качает с утра до ночи и каждый день?».

Ответ: .



4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

    1. сосредоточЕние

    2. ворвАлась

    3. нажИвший

    4. дОнизу

    5. прибЫв

Ответ: .



5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Среди них обязательно найдутся те, кто будет выступать с ПОПУЛИСТСКИМИ лозунгами, с требованиями «защиты трудящихся», стараясь набрать очки у избирателей.

В ряде стран действует ЭТИЧЕСКИЙ кодекс, разработанный профессиональными организациями журналистов.

Они вышли на улицу, и снова навалилась на них НЕТЕРПИМАЯ духота московского лета. Вакцинопрофилактика вирусных инфекций — наиболее мощный, безопасный, эффективный и

ЭКОНОМИЧНЫЙ метод борьбы с ними.

Исчисление и УПЛАТА единого социального налога организациями производится в соответствии с главой 24 Налогового кодекса РФ.

Ответ: .

6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Упоминая в сонете высохшее дерево, Микеланджело даёт намёки на дуб, изображённый на гербе рода Ровере, к которому принадлежал папа Юлий II.

Ответ: .

7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

домишки ДЕРЕВЕНЬ ВОСПРЯНУЛ (духом)

со СТА восемьюдесятью (учениками) воспалённые ДЁСНА

со СТО восьмого (километра)

Ответ: .

8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении сложного предложения

Г) неправильное употребление имени числительного

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Если нам нужно было поднять или передвинуть что-нибудь на заднем дворе, мы наваливались вдесятером и потом долго сидели под косым навесом в полуобмороке.

  2. Теперь он где-то парит без нас, создав и оставив нам мир, который, если вспомнить слова письма, пожалуй, будет реальнее нашего — зыбкого, призрачного, ненастоящего…

  3. На промысле он не только не тосковал о семейном уюте и удобствах, но даже забывал об Анисье и детях, о Красной Речке и доме, отдаваясь всем сердцем во власть древнейшей страсти человека — охоте.

  4. Вокруг него собрались в кружочек пятеро озлобленных обезьян, которые скалили зубы и подавали сигналы тревоги сородичам, прятавшимся в густых кронах деревьев.

  5. Вскоре начинает рябить в глазах от несметного скопления всевозможных насекомых: изрядно захмелевших от жары мух, лупоглазых стрекоз, потерявших свою хвалёную злость и потому неопасных ос и пухленьких, как детские игрушки, неспешно летающих пчёл вокруг одуряюще благоухающих роз.

  6. В отсутствие посторонних звуков хорошо было слышно, как ветер выметает из леса листву и она со стеклянным шорохом скользит по зеркальному насту.

  7. На какую-нибудь длинную и прямую улицу в центре выпускали коней местных жителей, которые должны были без седла скакать наперегонки под вопли и улюлюканье высовывавшихся из окон зрителей.

  8. Учёному следует думать о красоте в исторической перспективе и нет ли в ней противоречий, не является ли она оборотной стороной чего-то ужасного.

  9. На представленном полотне — библейский сюжет, рассказывающий о

том, что по истечению сорока дней Мария и Иосиф пришли из Вифлеема в Иерусалимский храм.


А

Б

В

Г

Д







Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ

9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номера ответов.

  1. отв..рить (калитку), выск..чить, б..гроветь

  2. расч..тливый, деш..вый, обж..ра

  3. раст..чать (комплименты), продр..жать (всю ночь), зап..здалый

  4. объед..нение, б..рюзовый, д..рижёр

  5. тр..сина, прор..дить (посадки), см..гчиться Ответ: .

10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Запишите номера ответов.

  1. гип..рфункция, вн..служебный, д..монтаж (окон)

  2. пр..тотипы (героев), пр..оперировать, р..списной (шкафчик)

  3. ант..кризисный, д..спропорция, д..стабилизация

  4. обе..покоенность, бе..смыслица, бе..цельный

  5. пр..скорбный, пр..вратности (судьбы), (камень) пр..ткновения Ответ: .

11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. колокол..нка, ссад..нка (на пальце)

  2. обур..ваемый (сомнениями), перв..нство (школы)

  3. отча..ться, плам..нистый

  4. имидж..вый, обезобраз..л (лицо)

  5. растуш..ванный, искаж..нность Ответ: .

12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. неприемл..мо (грубый), (всегда) выруч..те

  2. курлыч..щая (стая), (они) движ..тся

  3. выгор..шь, слыш..мый

  4. замеш..нный (в скандале), откликн..шься

  5. моч..щий (тряпку), утеш..нный Ответ: .

13

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.

  1. У самого спуска к реке приткнулся ничем особо (НЕ)ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЙ бревенчатый домишко.

  2. Я знаю о страдании (НЕ)ПОНАСЛЫШКЕ и никогда не позволю себе причинить боль другому человеку.

  3. Слоны должны пить (НЕ)РЕЖЕ одного раза в два дня.

  4. Они бегали по коридору (НЕ)ЗАМЕТНЫЕ, как мышки, и разговаривали друг с другом всегда шёпотом.

  5. В последнее время Макар испытывал (НЕ)ДОВЕРИЕ к бывшим товарищам, а ведь когда-то было тяжело представить, что они могут поссориться.

Ответ: .

14

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

  1. Он решил отдохнуть до вечера в тишине, (В)ДАЛИ от дороги, а потом ночью (ПО)ТИХОНЕЧКУ начать пробираться через болота к своим.

  2. Метров через 150 подхожу к расщелине, пролезть через которую (С)ХОДУ не удаётся, и вспоминаю, что (В)ОДИНОЧКУ в пещерах ходить не рекомендуется.

  3. Он хорошо, (ПО)ОТЦОВСКИ, обернул вокруг ног портянки, вправил в сапоги, картузик надел такой старый, что козырёк его разделился (НА)ДВОЕ.

  4. Все страшно торопились на улицу, чтобы скакать на расчерченном асфальте, скакать через верёвочку (ПО)ОДИНОЧКЕ, В(ДВОЁМ) или целыми группами.

  5. Его экскурсии продолжались (В)ДВОЕ дольше обычных, и иногда туристы падали (В)ОБМОРОК от напряжения.

Ответ: .



15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Огромное дерево разрослось перед моим домом, как восточный город: с многолюдьем крупно реза(1)ых листьев и бесчисле(2)ых пузатеньких плодов, с лома(3)ой архитектурой ствола, с многоярусной, дерзко задума(4)ой кроной, с неуста(5)ой, слегка приглушё(6)ой, но всё-таки явстве(7)о слышимой речью серебря(8)ой листвы, смеша(9)ой с ветром.

Ответ: .



16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. После взятия Одессы красными брат бежал в Константинополь и промышлял там отловом кошек и собак и изготовлением меховых янычарских шапок.

  2. Он демонстрировал блестящие успехи как на море так и на суше и старался по мере своих сил и возможностей отдалять неминуемую катастрофу.

  3. Образ Клэр соединяет в себе настоящее и прошлое и это прошлое для героя романа становится

«игрой теней» и горестным напоминанием о покинутой навсегда России.

  1. Бригада работала с покоряющим окружающих врождённым достоинством и с полнейшим и трезвейшим осознанием всей значительности творимого ими действа.

  2. Герои романа живут в эпоху ломки если не вековых то за долгие десятилетия советской жизни ставших почти незыблемыми традиций.

Ответ: .



17

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Анатолий легко поступил в военное училище (1) будучи физически развитым не по годам подростком

(2) и (3) получив через четыре года на выпускном экзамене несправедливый балл (4) кочевал по казённым домам и гарнизонам (5) всё реже давая волю (6) таящемуся в душе (7) чему-то очень детскому и чистому.

18

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.


Камер-юнкера Тротото передёрнуло. Как он ни привык владеть собой, но (1) видимо (2) неожиданная решимость Чигиринского поразила его.

— Ну как я рад, что вижу вас в (3) поистине (4) добром здравии! Вот праздник для души! Друг мой (5) вы что теперь делаете? — проговорил он, отступив шаг назад. — Жду Сидоренко. Мы остановились с ним на одной квартире, так вместе и поедем. — Ах (6) моя радость (7) я спрашиваю, куда вы едете после бала?

— Да домой (8) конечно. Куда же (9) ещё?

Ответ: .



19

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пока вы читаете эти фразы (1) ваш труд повторяет множество двойников (2) в других запредельных мирах (3) о которых (4) знать ничего не знают астрономы (5) и которые (6) обрисовывают в своих моделях учёные-космологи.

Ответ: .



20

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рыбин понимал (1) что (2) как ни полезна его строгость начинающим поэтам (3) но на авторских чтениях (4) где хочется выслушивать только комплименты (5) которые заготовили хозяйственные барышни

(6) и литературные мальчики сидят рядом с мэтрами (7) его избегают (8) между тем как (9) он желает всем лишь добра.

Ответ: .



21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Межевая Утка — четвёртый по величине приток реки Чусовой (после Усьвы, Койвы и Серебряной).

(2)Его длина — сто тридцать пять километров. (3)Вогулы — малочисленный финно-угорский народ Северного Приуралья — издревле проживали в этих местах. (4)В 1892 году на притоках Межевой Утки было открыто ро́ссыпное месторождение платины, а в 1898 году — коренное месторождение.

(5)Висим — небольшой посёлок, расположенный на берегу Межевой Утки в тридцати восьми

километрах от Нижнего Тагила. (6)Один из самых красивых малых населённых пунктов Свердловской области, он известен тем, что здесь родился и вырос Д.Н. Мамин-Сибиряк — известный русский писатель, автор литературных работ, посвящённых жизни населения Сибири и Урала. (7)Через двадцать километров после Висима на берегу Межевой Утки стоит посёлок Висимо-Уткинск, в котором река разливается прудом.

(8)Через пять километров после плотины Висимо-Уткинска Утка принимает справа свой самый большой приток — реку Большая Ашка, протекающую по землям Горноуральского городского округа. (9)Ещё через двадцать километров на Утке стоит маленькая деревня Таны с мостом, а через тридцать пять километров после неё — деревня Баронская и село Усть-Утка — древняя вотчина купцов Строгановых.

Ответ: .

Прочитайте текст и выполните задания 22–25.



(1)Писавшие о Генрихе Шлимане порой отмечали его «патологическую лживость». (2)Под этим беспощадным словосочетанием понимались определённые расхождения между тем, что Шлиман рассказывал о себе, и «объективной реальностью». (3)В этой реальности Шлиман никогда, например, не был на приёме у североамериканского президента и не видел пожара в Сан-Франциско, хотя охотно об этом упоминал. (4)Он никогда не был директором Государственного банка в Петербурге, хотя при случае не останавливался перед тем, чтобы указать эту должность в своей подписи. (5)Но «объективная реальность» и не была для Шлимана истинной мерой.

(6)Гораздо более важной являлась для него категория реальности субъективной, с которой его слова не расходились. (7)Именно эта, субъективная, реальность заставила его убеждать случайную парижскую собеседницу в том, что он родился в Москве. (8)Удивляясь собственной горячности в отстаивании этого тезиса, Шлиман записал в дневнике, что за время беседы он «до того с этим свыкся, что и сам наконец стал думать о себе как о москвиче».

(9)В другой раз Шлиман описывает, как во время его поездки в Рим (1858 год) случайно встретившийся ему у собора Св. Петра человек в течение трёх часов правит текст, написанный Шлиманом по-итальянски. (10)Невероятной история могла бы выглядеть уже хотя бы потому, что этим человеком оказывается выдающийся итальянский филолог кардинал Анджело Маи. (11)Не добавляет ей достоверности и то, что Маи умер за четыре года до исторической встречи со Шлиманом. (12)Но самым невероятным в этой истории кажется то, что записана она Шлиманом в дневнике. (13)Я думаю, после этого ни у кого не повернётся язык назвать Шлимана лжецом, как, кстати говоря, ни один ответственный человек не назовёт лжецом его соотечественника Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена.

(14)Меня самого в истории Шлимана удивляют не фантазии. (15)Гораздо более фантастическим мне кажется то, что можно назвать реальностью его жизни.

(16)Иоганн Людвиг Генрих Юлиус Шлиман (1822–1890), пятый сын в семье мекленбургского пастора, двадцати лет от роду покидает родные края и решает эмигрировать в Венесуэлу. (17)Корабль терпит крушение у берегов Голландии, и Шлиман оказывается в Амстердаме, где устраивается конторским служащим. (18)Там он изучает голландский, испанский, итальянский и португальский, совершенствуя английский и французский. (19)Мало-помалу Шлиман вырабатывает собственную систему изучения языков, которой затем следует всю жизнь. (20)В один прекрасный день приходит черед русского. (21)Его Шлиман изучает по добытой им грамматике, причём в качестве текста для чтения использует, судя по всему,

«Тилемахиду» В.К. Тредиаковского. (22)Затем Шлиман приезжает в Петербург и уже через год открывает там собственный торговый дом. (23)В ходе Крымской войны он поставляет в русскую армию свинец, серу и селитру. (24)Живя в России, изучает польский, словенский, датский, шведский, ново- и древнегреческий, латынь, арабский, персидский, хинди и санскрит. (25)За 20 проведённых в Петербурге лет Шлиман становится миллионером. (26)Он оставляет предпринимательскую деятельность и уезжает из России.

(27)Его манит Троя. (28)В отличие от большинства «цеховых» учёных, он верит в то, что её можно найти по описаниям Гомера. (29)И он её находит. (30)В последнее двадцатилетие своей бурной жизни Шлиман успевает изучить турецкий и древнееврейский.

(31)Чему нас учит жизнь Генриха Шлимана?

(32)Профессиональное научное сообщество — смирению. (33)Оно смеялось над преуспевающим предпринимателем, считая его внекоммерческие увлечения чудачеством. (34)Этот enfant terrible1 мировой науки всё в своей жизни делал не так. (35)Он неправильно изучал языки и наивно полагал, что эпос отражает пресловутую «реальность». (36)Ему было дано по его вере. (37)Языки он выучил так, что на большинстве из них мог говорить вполне свободно, и — что важнее всего — он всё-таки раскопал Трою.






1 Пер. с фр.: несносный (избалованный, капризный, озорной, непоседливый) ребёнок.

(38)Нашему состоятельному классу Шлиман продемонстрировал, что, даже приближаясь к пятидесяти годам, не поздно заняться настоящим делом. (39)И наконец, всем нам Шлиман доказал главное: для человека нет ничего невозможного.

(По Е.Г. Водолазкину*)

* Евгений Ге́рманович Водолазкин (род. 1964) — русский писатель и литературовед, доктор филологических наук.



22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Писавшие о Генрихе Шлимане отмечали его «патологическую лживость».

  2. Шлиман хотел убедить случайную парижскую собеседницу в том, что он был директором Государственного банка в Петербурге.

  3. В Венесуэлу Шлиман приехал, чтобы по описаниям Гомера найти Трою.

  4. Шлиман верил в то, что у Гомера был изображён реально существовавший город Троя.

  5. Британская академия так никогда и не признала заслуги Шлиман. Ответ: .


23

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 1, 2 сообщается о следующих друг за другом событиях.

  2. Предложение 11 противопоставлено по содержанию предложению 12.

  3. В предложениях 16, 17 содержится рассуждение.

  4. Предложение 27 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 26.

  5. Предложения 33–34 содержат описание внутреннего состояния человека. Ответ: .


24

Из предложений 11–15 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ: .



25

Среди предложений 2–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слов(-а). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: .

















Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26

«К биографии своего героя Е.Г. Водолазкин подходит с неожиданной стороны, полемизируя с теми, кто пытался уличить Шлимана во лжи. В таком тропе, как (А) патологическую лживость» в предложении 1, «беспощадным словосочетанием» в предложении 2, «пресловутую реальность» в предложении 35), и таком лексическом средстве, как (Б) («при случае» в предложении 4 и «не повернётся язык» в предложении 13), слышна ирония писателя, выстраивающего свою парадоксальную защиту. Использование тропа — (В) (в предложении 38) и синтаксического средства (Г) — (предложения 18, 24) помогает читателю осознать неординарность личности Генриха Шлимана».



Список терминов

  1. эпитеты

  2. олицетворение

  3. ряды однородных членов предложения

  4. гипербола

  5. контекстные антонимы

  6. фразеологизмы

  7. метонимия

  8. синтаксический параллелизм

  9. градация


А

Б

В

Г






Ответ





















Часть 2


Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ 2.



27

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами- иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко- культурный опыт.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.








Авторы заданий Н.Г. Осипович, Н.Н. Симаков


Ответы к тексту по Водолазкину




Номер задания

Ответ

1

а но однако

2

14

3

13

4

345

5

нестерпимая

6

делает

7

дёсны десны

8

59748

9

34

10

14

11

25

12

23

13

45

14

14

15

1245679

16

235

17

12345

18

125678

19

13

20

1345678

21

125 3689 49

22

14

23

1235

24

фантазии реальностью

25

37

26

1673

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!