СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2024 по русскому языку. Задание 8 (установление соответствия между грамматическими ошибками и предложениями) с ответами. (РУСТЬЮТОРС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2024 по русскому языку. Задание 8 (установление соответствия между грамматическими ошибками и предложениями) с ответами. (РУСТЬЮТОРС)»

ЕГЭ 2024 по русскому языку. Задание 8 (установление соответствия между грамматическими ошибками и предложениями) с ответами. (РУСТЬЮТОРС)


1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 


A) нарушение в построении сложноподчинённого предложения 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением 
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом 

1) Бунин путешествовал на пароходе «Чайке» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко. 
2) Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» является
одним из наиболее поэтичных художественных
произведений русской литературы XX века. 
3) Благодаря усилиям матери уже с детства Карл приобщился к театру и участвовал в спектаклях. 
4) Изображенный лесной пейзаж на картине не отвлекает
зрителя от центральной фигуры Аленушки.   
5) Большинство учеников, которые добросовестно
готовились к экзаменам, которые оказались непростыми,
вскоре стали студентами престижных вузов. 
6) Николай Семенович Лесков — один из удивительнейших и своеобразных русских писателей, чью судьбу в литературе нельзя назвать простой. 
7) Через десять часов после задержки рейса некоторые
пассажиры сказали, что мы готовы сдать билеты. 
8) Лесков сразу же заявляет о себе как публицист и
печатается в «Отечественных записках», «Северной пчеле». 
9) Обессиленная тщетными поисками своего брата,
Аленушка печально сидит на большом валуне у пруда.



2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 






















A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

1) В 1925 году Шолохов приезжает на Дон, чтобы,
полностью погрузившись в атмосферу казачьего быта,
начать писать новую книгу. 
2) Благодаря таланта Шолохова читатель становится
участником грозных событий. 
3) В «Тихом Доне» подробно и ярко изображается такие
значительные события истории, как февральский
переворот, корниловский мятеж, Октябрьская революция
и Гражданская война. 
4) Работая над «Донскими рассказами», Шолохов решил
написать о том, как сложно складывалась судьба
донского казачества перед революцией 1917 года. 
5) Писатель говорил, что мне пришлось сделать сотни
записей, выслушать сотни очевидцев событий. 
6) По прибытии в Мелихово Чехов активно занялся
созданием библиотеки. 
7) Чехов помогал нуждающимся больным и деньгами,
и советом. 
8) Говоря об А.П. Чехове, мне нравятся его рассказы 
9) Роман не только имеет познавательную ценность,
но и большое историческое значение. 

 

 3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 




















A) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

1) Мать с отцом не всегда понимали своего сына. 
2) Немало гениев вошли в мировую историю. 
3) Благодаря советов Безухова Андрей Болконский
начал возрождаться к жизни. 
4) Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились
к Пушкину. 
5) Любой текст представляет собой систему знаков
и обладает такими важнейшими свойствами, как
связность и цельность. 
6) Замечательная экскурсия в Ясную Поляну
понравилась как взрослым, а также и детям. 
7) Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным
человеком. 
8) Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с ума». 
9) Простота, добро и правда в сочетании с подлинным
героизмом — эти замечательные качества русского
национального характера проявляются и в боях за
родину, и в солдатских буднях, и в отношениях русских
солдат друг к другу и к врагу. 

 

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 






















A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

1) Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде
по литературе. 
2) Сначала приговорив Достоевского к смертной казни,
решение заменилось каторгой и поселением в Сибири. 
3) В романе Толстой противопоставляет народную
Россию миру придворных вельмож и военных
карьеристов, глубоко равнодушных к судьбе родины. 
4) Скрытая теплота патриотизма, разгоравшаяся в
душе каждого воина, и общий дух войска обусловили
победу русских. 
5) По приезду на Байкал писатель услышал от местных
жителей немало увлекательных легенд. 
6) Писателя глубоко трогает и восхищает проявление
патриотизма. 
7) Надо помогать талантливым ученикам развиваться и
проявить свои способности. 
8) Проводимые часы в семье были для Николая Ростова
бесценными. 
9) Изображая войну, Толстой показывает не парад и не
блеск побед, а военные будни рядовых солдат, их
повседневный тяжелый труд. 





5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 























A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 
B) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 

1) Отдельные выражения крыловских басен быстро
подхватывались, включались в разговорную речь,
становились пословицами, поговорками. 
2) Лирика Тютчева проникнута восторгом перед
величием и красотой природного царства. 
3) М.Ю. Лермонтов написал в одном из стихотворений,
что «я жить хочу». 
4) С детских лет зародилась в Гоголе любовь не только
к поэзии, но и к искусству. 
5) Талант и гениальность может передаваться на генном уровне. 
6) Раскольников после убийства старухи-процентщицы
приходит в свою каморку и спрятал награбленные вещи
за обои. 
7) На очень высоком уровне стояли в журнале
«Современнике» литературная критика и библиография, и этим он был обязан Белинскому. 
8) М.Ю. Лермонтов был не только прекрасным поэтом,
так и талантливым художником. 
9) Критика по-разному восприняла рассказ «Муму». 



6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 


























A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 

1) А.П. Чехов утверждал, что первое знакомство с
Московским университетом произвело на меня
неприятное впечатление. 
2) Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде;
он ездит на вскрытия, выступает экспертом в суде. 
3) Образы и картины повести «Степь» связаны с
первыми детскими впечатлениями Чехова. 
4) В первой половине 1890-х годов Чехов становится
одним из самых читаемых писателей России, а его
произведения регулярно появляются в журналах
«Северном вестнике» и «Русской мысли». 
5) Пьеса «Чайка» — итог многолетних раздумий автора
о сущности призвания художника. 
6) Антон Чехов не только любил медицину, а также
благоговел перед профессорами, среди которых были
такие ученые, как Захарьин, Склифосовский. 
7) С именем Чехова связано новаторство Московского
Художественного театра. 
8) Обе последние пьесы Чехова — «Три сестры» и
«Вишневый сад» — характеризуется гениальным по
своей новаторской дерзости сочетанием драматического
с комическим. 
9) Успешно выдержав государственные экзамены в университете, страх Чехова перед ними прошёл. 

 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 


A) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

1) Оскорбленный и отвергнутый людьми, Герасим всей
душой привязался к спасенному им щенку. 
2) Гринев сказал, что я подарил Пугачеву заячий тулуп. 
3) История, рассказанная в «Муму», в основе своей
имела достоверные факты. 
4) Находясь в эмиграции, у писателя родилась дочь. 
5) Писатель не только жалеет своего героя, но и
подчеркивает его духовное превосходство над теми,
кто занимает более высокое положение в обществе. 
6) Читая сегодня Пушкина и Лермонтова, Гоголя и
Щедрина, Толстого и Достоевского, Тургенева и Чехова, мы, люди совсем иного времени, не можем не задуматься о жизненном пути, который выбираем.  
7) Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь привел с собой пленных французов. 
8) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки. 
9) Вера Игнатьевна Мухина, известный советский
скульптор, создал монумент «Рабочий и колхозница».



8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 


A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 

1) В 60-е годы группа выпускников Академии художеств
во главе с И.Н. Крамским объединилась в Артель
художников. 
2) Школой реализма стал московский Малый театр,
с которым связана деятельность выдающегося
драматурга А.Н. Островского. 
3) Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался
Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов. 
4) Знание жизни помогло герою преодолевать
превратности судьбы. 
5) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал
писать стихи, создал первые поэмы. 
6) Андрей Болконский подумал, что кончена ли жизнь
в тридцать один год. 
7) Храня и развивая лучшие традиции русского
сценического искусства, Станиславский и
Немирович-Данченко с группой талантливых молодых
актеров создали Московский Художественный театр. 
8) Творчество великих русских писателей второй
половины XIX века, взгляды революционеров-демократов
на искусство воздействуют на развитие живописи,
музыки, театра. 
9) Раскольников не может понять, что, убив старуху,
мир не изменится. 

 

9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 


А) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
В) неправильное построение предложения с 
деепричастным оборотом 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 

1) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на
заселение. 
2) В статье говорится об античной культуре, а также о
современном искусстве. 
3) Российские педагоги проводят ежегодно
профессиональные конкурсы, во время которых делились
друг с другом накопленным опытом работы. 
4) Не посетивших картинную галерею было не так уж
много. 
5) На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до
конца не распустившимся. 
6) Благодаря использования инновационных технологий
заметно повысилось качество выпускаемой продукции. 
7) Уверенность в том, что любой новорождённый
обязательно владеет каким-то языком, породила целую
цепь опытов. 
8) Молодая исполнительница не только любила
классическую музыку, но и джаз. 
9) Изменив название пьесы, была подготовлена новая
афиша.

 


10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 


A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.

1) В журнале «Юности» была впервые опубликована
повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». 
2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают
страницы истории. 
3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались
кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии. 
4) Нравственные, этические нормы должны быть
переняты нами из опыта великих мастеров прошлого. 
5) Александр Николаевич Островский — знаменитый
русский писатель и драматург, оказавший значительное
влияние на развитие национального театра. 
6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова
отражены поэтические размышления не столько об
эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности,
о правах человеческой личности. 
7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного
волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом. 
8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей
от царя. 
9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в
Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами». 

 




Ответы:
1. 53174
2. 23958
3. 68234
4. 58127
5. 73856
6. 98641
7. 29784
8. 93546
9.86953
10. 89712





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!