СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ-2020. Задание № 25 "Средства связи предложений в тексте" (вариант № 1)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средства связи предложений в тексте рассматриваются на нескольких уровнях: лексическом, морфологическом, синтаксическом.

Тесты составлены в формате задания № 25 ЕГЭ-2020 на материале рассказов классика русской литературы Евгения Носова.

В данной методической разработке восемь заданий на лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте.

Тесты (вариант № 1) направлены на отработку знаний об организации текста и могут быть использованы учителем при изучении данной темы в качестве раздаточного материала на уроках, в качестве упражнений для домашнего задания и в качестве самостоятельной работы (для проверки уровня усвоения темы учащимися).

Тесты отформатированы под лист формата А-4 и удобны для распечатки, что очень важно в работе учителя-практика.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2020. Задание № 25 "Средства связи предложений в тексте" (вариант № 1)»

Задание № 25 (по рассказам Е. Носова) В-1


1. Среди предложений 1-10 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)И опять мы вступали в сумрачный и гулкий коридор плотно стоящих древесных стволов, голых почти до самых верхушек. (2)Казалось, что этой глухомани не будет конца. (3)Но лес неожиданно кончился крутым глинистым обрывом. (4)Над ним по самому краю вилась протоптанная рыболовами дорожка. (5)Алексей осмотрелся и выбрал место, где обрыв сменился пологим песчаным спуском. (6)Мы сошли к самой реке. (7)Вечерело. (8)Лес ронял на воду длинную тень, достававшую почти до противоположного берега, отчего река казалась глубже и таинственней. (9)Над тёмно-зелёной водой хороводили комары. (10)Охотясь за ними, то и дело плескалась мелкая рыбёшка. ОТВЕТ: ____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


2. Среди предложений 1-10 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)В тот день меня разбудила синица. (2)Она сидела на ветке черёмухи у окна и торопливо звала меня: (3)«Ци-ци-пи, ци-ци-пи, ци-ци-пи! Что ты спишь?» (4)Я и без неё знаю, что теперь спать нельзя. (5)Весна вся в движении. (6)Надо поспеть за нею, ничего не упустить в её чародействе. (7)Зарядил фотоаппарат, вытащил из ящика болотные сапоги. (8)Трубач увидел сапоги, вскочил с подстилки, запрыгал, застучал хвостом по стульям. (9)Он давно ожидал, когда я, наконец, начну собираться. (10– Идём, дружище, весну встречать!

ОТВЕТ: ____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)

3. Среди предложений 1-11 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Художник обернулся на мои слова и, усмехнувшись, поморщился. (2)— Я вот понесу холст домой, а по дороге тоже будут восхищаться: (3)«Как живописно! (4)Неужели у нас есть такие места?» (5)Но никому и невдомёк, что я несу букет без запаха. (6)Самое главное — аромат не сумел унести с собой. (7)Он остался здесь, в лесу. (8)А вы говорите, получается... (9)Чёрта с два! (10)Вот если бы принести горсть лесного тумана или сберечь хоть одну снежинку и показать людям – это было бы действительно здорово! (11)Вот в чём вся закавыка искусства: донести, не расплескать.  ОТВЕТ: ___ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


4. Среди предложений 1-8 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Лесная дорога местами совсем превратилась в реку, и мы с трудом пробирались по мокрому зернистому снегу. (2)В поле тоже заметно умножились проталины. (3)По низинам то здесь, то там осколками зеркала блестели озерки талой воды. (4)Трубач радостно рыскал по проталинам и с одной из них спугнул жаворонка. (5)Тот взмыл вверх и вдруг повис над озадаченной собакой, как на нитке. (6)Потом сыпнул на землю, на меня, на моего спутника весёлой трелью и, трепеща крыльями, стал подниматься, будто по степеням невидимой лестницы, всё выше и выше. (7)Вот он совсем потерялся из виду, растворился в лучезарной голубизне. (8)И только серебряный звон песенки плыл над пробуждающейся землей. ОТВЕТ: ____


5. Среди предложений 1-8 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)У меня закончились все спички, и я ищу глазами пастуха. (2)По ту сторону поляны, сквозь листву старой ветлы, пробивается дым. (3)Тянет горьковато-пряным коричневым ароматом: видно, пастухи набросали в костёр веток черёмухи – от комаров. (4)Бреду через росную траву прямо на белый дым. (5)Трава всё выше. (6)Поднимаю отвороты рыбачьих сапог. (7)Под ногами хлюпает вода, хрустит ломкий аир. (8)Впереди теперь видна лишь верхушка старого дерева. ОТВЕТ: ___ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


6. Среди предложений 1-6 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)И вдруг из затихших трав в небо почти вертикально взмывают две серо-серебристые птицы. (2)Их согласный, решительный бросок в вышину похож на взлёт двойки истребителей. (3)Коршун, увёртываясь от удара, тяжело, неуклюже взмахивает крыльями, сбивается с круга. (4)Преследователи делают крутой вираж и снова устремляются на хищника. (5)И только теперь по угловатым крыльям и особенному, устрашающему шелесту я узнаю в этих отважных летунах чибисов. (6)Отчаянными лобовыми атаками чибисы всё дальше и дальше оттесняют коршуна. ОТВЕТ: _____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


7. Среди предложений 1-6 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с контекстных антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)И вдруг среди этих шорохов послышались тревожащие своей необычайностью звуки. (2)Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка. (3)Порой тоскливая, зовущая, порой задумчивая и покорная, полная светлой печали мелодия робко вплеталась в неугомонное ворчание хмурой реки. (4)Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали, как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели. (5) Стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым. (6)Когда же ветер усиливался, звуки забирались всё выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала.  ОТВЕТ: ____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


8. Среди предложений 1-7 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с указательного наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Наконец я установил направление и даже приблизительное место, откуда текла эта тоненькая струйка мелодии. (2)Оно находилось справа, не более чем в двух-трех шагах от меня. (3)Но там был всё тот же песок, и ничего больше, если не считать полузасыпанной раковины на гребне песчаного холмика. (4)Это была раковина обыкновенного прудовика. (5)Такие у нас встречаются во множестве. (6)Я осторожно взял раковину, чтобы рассмотреть повнимательнее. (7)Но ничего особенного не нашёл… ОТВЕТ: _____

(тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!