СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ-2020. Задание № 25 "Средства связи предложений в тексте" (вариант № 4)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средства связи предложений в тексте рассматриваются на нескольких уровнях: лексическом, морфологическом, синтаксическом.

Тесты составлены в формате задания № 25 ЕГЭ-2020 на материале рассказов классика русской литературы Евгения Носова.

В данной методической разработке восемь заданий на лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте.

Тесты (вариант № 4) направлены на отработку знаний об организации текста и могут быть использованы учителем при изучении данной темы в качестве раздаточного материала на уроках, в качестве упражнений для домашнего задания и в качестве самостоятельной работы (для проверки уровня усвоения темы учащимися).

Тесты отформатированы под лист формата А-4 и удобны для распечатки, что очень важно в работе учителя-практика.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2020. Задание № 25 "Средства связи предложений в тексте" (вариант № 4)»

Задание № 25. Средства связи предложений в тексте (по рассказам Е. Носова). В-4


1. Среди предложений 1-9 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Я снял котелок. (2)Когда чай немного остыл, мы принялись пировать. (3)Алексей отхлебнул первым. (4)Я достал свой сахар, заранее откусил от него маленький кусочек и принял в озябшие ладошки закопчённую посудину. (5)В котелке плавал уголь, подпалённые листья и еще какой-то мусор. (6)Я подул на воду и тоже отхлебнул. (7)Чай пах дымом, горелым деревом, вязал язык, немного горчил, но всё-таки был удивительно вкусен. (8)Так хорош, что я глотнул ещё два раза и только потом передал котелок. (9)Так мы пили по очереди, экономно откусывая сахар и смакуя каждый глоток чудесного напитка, изгоняющего дрожь и щенячье желание скулить. ОТВЕТ: _____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


2. Среди предложений 1-6 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью указательного наречия и частицы. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)У каждого рыболова есть на реке любимый уголок. (2)Здесь он строит себе приваду. (3)Забивает в дно реки у берега полукругом колья, оплетает их лозой, а пустоту внутри засыпает землей. (4)Тут же, в трёх-четырёх шагах, на берегу сооружают укрытие от дождя – шалаш или землянку. (5)Иные устраивают себе жилище с нарами, маленьким оконцем, с керосиновым фонариком под потолком. (6)Здесь и проводят рыболовы свой отпуск. ОТВЕТ: _____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


3. Среди предложений 1-6 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Только теперь я обратил внимание на женщину, что сидит как раз напротив. (2)У неё круглое детское лицо, широкий вздёрнутый нос, полные сухие губы. (3)Серые глаза на фоне тёмной заветренной кожи кажутся выцветшими. (4)Под платком видна граница загара, за которой белеют нежные маленькие уши с простенькими серёжками. (5)Поверх синего платья подвязан чистый белый передник, в ещё не распрямившихся складках. (6)По этому переднику я догадываюсь, что она из дальнего глубинного села, где ещё сохранился обычай по торжественным случаям подвязывать белый фартук. ОТВЕТ: _____


4. Среди предложений 1-8 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью однокоренного слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Сколько я ни следил за птичкой, она ни разу не пошевелилась, не издала ни единого звука. (2)И всё смотрела и смотрела на струившиеся под ней тёмные воды реки. (3)Казалось, она уронила что-то на дно и теперь, опечаленная, летает над рекой и разыскивает свою потерю. (5)И у меня стала складываться сказка про красавицу царевну. (6)О том, как её заколдовала злая баба-яга и превратила в птичку-зимородка. (7)Одежда на птичке так и осталась царская: из золотой парчи и голубого атласа. (8)А печальна царевна-птица оттого, что баба-яга забросила в реку серебряный ключик, которым отмыкается заветный сундук.

ОТВЕТ: _____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


5. Среди предложений 1-8 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Позади зашуршал песок. (2)Я обернулся. (3)В трёх шагах выросла высокая статная фигура цыганки. (4)Заметив меня, она остановилась, и мы некоторое время молча разглядывали друг друга. (5)Ярко-жёлтый платок, небрежно накинутый на голову и едва прикрывавший затылок, чётко оттенял смуглый овал лица. (6)У неё был небольшой с горбинкой нос с высоким вырезом ноздрей. (7)Из-под платка виднелось днище гитары. (8)– Здравствуй, красавец, – певуче приветствовала меня цыганка. ОТВЕТ: _____


6. Среди предложений 1-7 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью указательного и определительного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Гришка был сыном соседа Кондрата Ижигина, сухонького мужичонки с длинной, лошадиной головой и впалыми, как у лошади, висками. (2)Мы называли его Кощеем Бессмертным или просто Кощеем. (3)Кондрат имел свою пекарню. (4)Он пёк хрупкие клетчатые вафельные листы и такие же трубочки для кремовых вафель. (5)Всё это печенье он поставлял в какую-то артель, где трубочки набивали кремом, а листы, намазав вареньем, нарезали треугольничками. (6)В тёмном Кощеевом доме, запечатанном ставнями, всю ночь пекли вафли, и над окрестными дворами плавал умопомрачительно вкусный запах. (7)Нам ни разу не приходилось есть этих вафель, разве иногда удавалось выманить у Гришки немного бою, которым он набивал свои карманы.

ОТВЕТ: _____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


7. Среди предложений 1-8 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью лексического повтора и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Алексей размотал самую большую удочку. (2)Мне тоже не терпелось поскорей забросить удочку, но Алексей прогнал меня собирать хворост для костра. (3)Вскоре на песчаной косе вспыхнул и весело заплясал огонь, от которого ещё больше загустели сумерки. (4)Лес шагнул к самому огню и остановился, задумавшись и вытянув над костром чёрные лохматые лапы своих ветвей, будто грея их. (5)Мир разделился на две части: одна – маленький освещённый пятачок с костром посередине, всё остальное — чёрное небо, чёрная вода, чёрный лес. (6)Наступила ночь. (7)Первая моя ночь на рыбалке. (8)Она была полна таинственной, невидимой жизни.

ОТВЕТ: _____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


8. Среди предложений 1-10 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью контекстных антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Я тоже ещё раз оглядел отца. (2)Какой он стал красивый! (3)Всё на нём было белое, праздничное. (4)Вот только руки в царапинах. (5)И лицо загорелое. (6)Особенно против белой рубашки. (7)А нос так и вовсе облупился. (8)Это он так обгорел, когда клепал мост. (9)Он всё время работал на самом верху. (10)А внизу была вода. ОТВЕТ: _____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)

(тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!