СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ-2020. Задание № 25 "Средства связи предложений в тексте" (вариант № 3)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средства связи предложений в тексте рассматриваются на нескольких уровнях: лексическом, морфологическом, синтаксическом.

Тесты составлены в формате задания № 25 ЕГЭ-2020 на материале рассказов классика русской литературы Евгения Носова.

В данной методической разработке восемь заданий на лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте.

Тесты (вариант № 3) направлены на отработку знаний об организации текста и могут быть использованы учителем при изучении данной темы в качестве раздаточного материала на уроках, в качестве упражнений для домашнего задания и в качестве самостоятельной работы (для проверки уровня усвоения темы учащимися).

Тесты отформатированы под лист формата А-4 и удобны для распечатки, что очень важно в работе учителя-практика.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2020. Задание № 25 "Средства связи предложений в тексте" (вариант № 3)»

Задание № 25. Средства связи предложений в тексте (по рассказам Е. Носова). В-3


1. Среди предложений 1-10 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Мой отец был ударником. (2)Он клепал мост через нашу речку. (3)Мост получился красивый, весь в заклёпках, и отцу дали путёвку куда-то на один день. (4)И ещё премиальные. (5)На них он купил себе майские брюки из белой рогожки, а мне бескозырку с золотыми якорями. (6)Пока отец брился, мать погладила брюки и повесила на спинку кровати. (7)Выходная рубашка пришлась в самый раз к брюкам. (8)Она была тоже белая, с пристежным воротничком. (9)Воротничок немного обтрепался на сгибе. (10)Но мать сказала, что это совсем не заметно. ОТВЕТ: _____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


2. Среди предложений 1-8 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью однокоренного слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Сына дома не оказалось: он не ожидал меня так рано и пошёл к товарищу. (2)Ну ладно, думаю, так ещё лучше. (3)Придёт, а ёж уже будет бегать по комнате. (4)Налил я в блюдечко молока, накрошил в него булку, а рядом кусок сырого мяса положил. (5)Выбирай, ежик, что понравится! (6)Но ежишка даже не взглянул на лакомства. (7)Посидел тихонько взъерошенный, потом высунул из-под колючего чуба остренькое рыльце и затопал под шкаф. (8)В кухне света не стали зажигать, чтобы не беспокоить зверюшку, а сами перешли в столовую, закрыв за собой дверь. ОТВЕТ: _____


3. Среди предложений 1-11 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Мы с сыном сидели на полу и, недоумённо глядя друг на друга, гадали, куда запропастился ёжик. (2)Убежать он никуда не мог, разве только в столовую незаметно прошмыгнул. (3)Но ведь дверь туда была закрыта. (4)Не меньше часа всей семьёй лазали на четвереньках по полу, по нескольку раз заглядывая во все углы. (5)В самом деле, куда он мог спрятаться? (6)–Ведь не иголка же это, – (7)возбуждённо всплёскивает руками сын. (8)– А тысяча иголок сразу! (9)Вдруг слышу – кто-то на кухне лакает. (10)Вскакиваем, бежим в кухню. (11)А это наш кот Тишка.  ОТВЕТ: ____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


4. Среди предложений 1-9 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Весь день я гадал, куда мог исчезнуть ёжик. (2)Вернувшись с работы, я ещё с порога спросил, не отыскался ли зверёк. (3)Но ежишка пропал бесследно. (4)Дня через два я зачем-то пошёл в кладовую. (5)Увидев на стене туго набитый листьями мешок, я снял его с гвоздя, чтобы вытряхнуть: листья-то теперь не понадобятся. (6)И что вы думаете? (7)Вместе с листьями выпал на землю... ёжик. (8)Он тотчас свернулся клубочком, будто сознавал всю вину за учинённый в доме переполох. (9)Как он мог оказаться в кладовой, в крепко затянутом рюкзаке, подвешенном на высоте двух метров? ОТВЕТ: _____


5. Среди предложений 1-12 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Друг вскинул на плечи рюкзак, поправил сбитую лямкой кепку и вдруг взял меня за рукав: (2)— Да, чуть не забыл. (3)Тут по соседству зимородок живет. (4)Гнездо у него в обрыве, вон под тем кустом. (5)Так ты, тово... (6)Не обижай. (7)Пока я рыбачил, привык он ко мне. (8)До того осмелел, что на удочки стал садиться. (9)Дружно жили. (10)Да и сам понимаешь: одному тут скучновато. (11)И тебе он верным напарником в рыбалке будет. (12)Мы с ним уже третий сезон знакомство ведём.

ОТВЕТ: _____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


6. Среди предложений 1-8 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Я затаился и стал разглядывать незнакомку. (2)Она была удивительно красива. (3)Оливково-оранжевая грудка, тёмные, в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка, настолько яркая, что во время полёта она блестела так же, как переливается на солнце изумрудно-голубой атлас. (4)Неудивительно, что я принял птичку за диковинную бабочку. (5)Но пышный наряд не подходил ей. (6)В её облике было что-то скорбное, печальное. (7)Она зябко втянула в плечи голову и опустила на зоб длинный клюв. (8)Короткий, едва выступавший из-под крыльев хвост тоже придавал ей какой-то сиротливый облик.

ОТВЕТ: ____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


7. Среди предложений 1-8 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Я сидел у шалаша, греясь на солнце после едкого утреннего тумана. (2)Вдруг по моим ногам скользнула чья-то тень. (3)Я вскинул голову и увидел ястреба. (4)Хищник стремительно мчался к реке, прижав к бокам свои сильные крылья. (5)В тот же миг над камышами быстро-быстро замахал крылышками зимородок. (6)Я вложил в рот пальцы и засвистел что было мочи. (7)Но, увлечённый преследованием, ястреб не обратил на меня внимания. (8)Слишком верна была добыча, чтобы отказаться от погони.

ОТВЕТ: ____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


8. Среди предложений 1-8 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим с помощью определительного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Только теперь я замечаю лодку. (2)Она показывается на плёсе из-за глинистого мыса. (3)Плёс закатно-светел, и плывёт по нему не одна, а две лодки, приставленные друг к другу днищами. (4)В лодке с десяток парней и девчат. (5)Все сидят на лавочках. (6)И только парень стоя управляет веслом. (7)Он гребёт, перебрасывая весло в такт песне, отчего лодка тоже покачивается в такт. (8)Своим уверенным видом парень показывает, что гнать лодку он может легко и плавно сколько угодно и что ему это ничего не стоит. 

ОТВЕТ: ____ (тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)

(тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!