читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;
находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание;
оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
анализировать смысл названия произведения.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. | ~ 1 мин | | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | |
2. | Мотивационный этап. Словесный метод: беседа | ~ 5 мин | Проверка домашнего задания Для начала проверим ваше домашнее задание. Кто помнит, что было задано на прошлом уроке? | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный метод: слово о писателе Практич. метод: работа по учебнику | ~ 20 мин | Слово о писателе Ефим Петрович Чеповецкий — русский и украинский детский писатель и драматург, родился 9 августа 1919 года в городе Киев на Украине. В молодости Ефим Петрович Чеповецкий сильно увлекался юмором и сатирой, что отложило отпечаток на все его дальнейшее творчество. Ефим Петрович Чеповецкий – автор более тридцати книг, многих сборников стихов, сказок и пьес для детей и юношества, а также сценариев для мультипликационных фильмов. Ефим Петрович Чеповецкий – член Союза писателей, Заслуженный деятель искусств и, несмотря на свой солидный возраст и угрозу впасть в детство, продолжал писать и издавать свои книги до самой смерти. Учащиеся читают стихотворение Е. Чеповецкого. С чьей точки зрения поэт предложил нам посмотреть на рыбалку? (Поэт предлагает взглянуть на ситуацию рыбалки с изнанки – с точки зрения рыбок.) Смешно получилось? (Это очень смешно.) | Слушать рассказ учителя. Выразительно читать. | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П.: осмысленно читают текст. |
4. | Решение частных задач на основе анализа текста. Словесный метод: слово о писателе Практич.: слушание и чтение Т Практич.: анализ Т Словес.: ответы на вопросы | ~ 13 мин | Артýр Алексáндрович Гивáргизов – российский детский писатель и поэт, член Союза писателей России. Первая книга – «Со шкафом на велосипеде» – вышла в свет в 2003 году. Автор пишет прозу, стихи, пьесы и сказки для детей, публиковался в журналах. Учащиеся читают стихотворение А. Гиваргизова. Кто обсуждает, какое у Сережи настроение? (Рассуждают комары, мухи, осы и пчелы.) А кто беседует в последних двух строчках: люди или насекомые? Почему вы так думаете? (Это разговор насекомых.) Догадываетесь, почему мальчик невеселый? (Мальчик грустный из-за укусов насекомых.) А вы когда-нибудь думали о том, что не только вы смотрите на муху или божью коровку, воробья или кошку, но и они тоже смотрят на вас? Поэты часто об этом думают. | Слушать рассказ учителя. Выразительно читать. Слушать чтение. Проводить анализ чтения. Понимать отношения автора. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П.: осмысленно читают текст. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П.: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков. |
5. | Подведение итога урока. Домашнее задание. Словес.: ответы на вопросы, самоанализ. | ~ 1 мин | С какими произведениями познакомились? Кто автор? Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. РТ стр.8 №5. Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы, обобщать. | П.: строят речевое высказывание П.: осуществляют синтез. П.: строят рассуждения. Р.: осуществляют итоговый контроль. |