СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ефим Чеповецкий «В тихой речке у причала…», Артур Гиваргизов «Что ты, Серёжа …».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ефим Чеповецкий «В тихой речке у причала…», Артур Гиваргизов «Что ты, Серёжа …».»

Предмет: литературное чтение.

Класс: 2.

Тема урока: Ефим Чеповецкий «В тихой речке у причала…», Артур Гиваргизов «Что ты, Серёжа …».

Цели урока: познакомить с произведениями Ефим Чеповецкий «В тихой речке у причала…», Артур Гиваргизов «Что ты, Серёжа…»; формировать умение анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты:

предметные:

  • читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;

  • находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анали­зировать ее содержание;

  • оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

  • анализировать смысл названия произведения.

личностные:

  • проявление познавательных интересов  и активности на уроке;

  • формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;

  • стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 2 класс: Н.А. Чуракова. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа»


Этап урока

Метод и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

~ 1 мин

  • Здравствуйте, ребята!

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.


2.

Мотивационный

этап.

Словесный метод:
беседа


~ 5 мин

Проверка домашнего задания

  • Для начала проверим ваше домашнее задание. Кто помнит, что было задано на прошлом уроке?

  • Вам нужно выучить наизусть одно из стихотворений на стр. 28 – 29 учебника.

Отвечать на вопросы.   

Слушать учителя.





Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; стро­ят речевые высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный метод:
слово о писателе








Практич. метод: работа по учебнику


~ 20 мин

Слово о писателе

  • Ефим Петрович Чеповецкий — русский и украинский детский писатель и драматург, родился 9 августа 1919 года в городе Киев на Украине.

  • В молодости Ефим Петрович Чеповецкий сильно увлекался юмором и сатирой, что отложило отпечаток на все его дальнейшее творчество.

  • Ефим Петрович Чеповецкий – автор более тридцати книг, многих сборников стихов, сказок и пьес для детей и юношества, а также сценариев для мультипликационных фильмов. 
    Ефим Петрович Чеповецкий – член Союза писателей, Заслуженный деятель искусств и, несмотря на свой солидный возраст и угрозу впасть в детство, продолжал писать и издавать свои книги до самой смерти.

Учащиеся читают стихотворение Е. Чеповецкого.

  • С чьей точки зрения поэт предложил нам посмотреть на рыбалку? (Поэт предлагает взглянуть на ситуацию рыбалки с изнанки – с точки зрения рыбок.)

  • Смешно получилось? (Это очень смешно.)

Слушать рассказ учителя.
















Выразительно читать.

Р.: осмысляют учебный материал;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят речевые высказывания.

П.: осмысленно читают текст.


4.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Словесный метод:
слово о писателе


Практич.: слушание и чтение Т





Практич.: анализ Т

Словес.: ответы на вопросы

~ 13 мин

  • Артýр Алексáндрович Гивáргизов – российский детский писатель и поэт, член Союза писателей России. Первая книга – «Со шкафом на велосипеде» – вышла в свет в 2003 году. Автор пишет прозу, стихи, пьесы и сказки для детей, публиковался в журналах.

Учащиеся читают стихотворение А. Гиваргизова.

  • Кто обсуждает, какое у Сережи настроение? (Рассуждают комары, мухи, осы и пчелы.) А кто беседует в последних двух строчках: люди или насекомые? Почему вы так думаете? (Это разговор насекомых.) Догадываетесь, почему мальчик невеселый? (Мальчик грустный из-за укусов насекомых.)

  • А вы когда-нибудь думали о том, что не только вы смотрите на муху или божью коровку, воробья или кошку, но и они тоже смотрят на вас? Поэты часто об этом думают.

Слушать рассказ учителя.









Выразительно читать.

Слушать чтение.

Проводить анализ чтения.


Понимать отношения автора.


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.: осмысленно читают текст.


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


П.: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков.


5.

Подведение итога урока. Домашнее задание.

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ.

~ 1 мин

  • С какими произведениями познакомились? Кто автор?

  • Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. РТ стр.8 №5.

  • Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы, обобщать.


П.: строят речевое высказывание

П.: осуществляют синтез.

П.: строят рассуждения.

Р.: осуществляют итоговый контроль.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!