СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы по формированию читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения»

    Эффективные приёмы работы  по формированию читательской грамотности  у младших школьников  на уроках литературного чтения

Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения

Читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач .

Читательская грамотность

это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач .

В основу организации работы с читательской грамотностью положены группы читательских умений, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста:  - общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла; - нахождение информации; - интерпретация текста; - рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.

В основу организации работы с читательской грамотностью положены группы читательских умений, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста:

- общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла;

- нахождение информации;

- интерпретация текста;

- рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.

Технология критического мышления   1 этап - «Вызов» , на котором ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. 2 этап - «Осмысление»: ответы на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). 3 этап - «Рефлексия», предполагающая размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.

Технология критического мышления

1 этап - «Вызов» , на котором ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.

2 этап - «Осмысление»: ответы на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).

3 этап - «Рефлексия», предполагающая размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.

Технология критического мышления   Приём – «Чтение с остановками» Приём «Работа с вопросником» Приём «Знаю, узнал, хочу узнать» Приём «Уголки» Приём «Синквейн»

Технология критического мышления

  • Приём – «Чтение с остановками»
  • Приём «Работа с вопросником»
  • Приём «Знаю, узнал, хочу узнать»
  • Приём «Уголки»
  • Приём «Синквейн»
.                        Приём «Чтение с остановками»  по рассказу В. Астафьева «Капалуха»  (3 класс)   1. По названию предположите, о чем будет рассказ? 2. Какие события могут произойти в описанной обстановке? - Как на ваш взгляд, будет развиваться сюжет дальше? - Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? - Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? - Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как бы вы закончили его? 3. Что будет с героем после событий рассказа?

.

Приём «Чтение с остановками» по рассказу В. Астафьева «Капалуха» (3 класс)

1. По названию предположите, о чем будет рассказ?

2. Какие события могут произойти в описанной обстановке?

- Как на ваш взгляд, будет развиваться сюжет дальше?

- Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?

- Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?

- Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как бы вы закончили его?

3. Что будет с героем после событий рассказа?

    Приём «Работа с вопросником»  Л.Н. Толстой «Лев и собачка» (3 класс)   1. Назовите главных героев произведения. 2. Где происходят события? 3. Какие чувства испытывала собачка, оказавшись в клетке со львом. Подтвердите ответ словами из текста. 4. Как автор относится к собачке? Какими словами он пишет о ней? 5. Как лев относился к собачке? Найдите в тексте соответствующие глаголы. 6. Что однажды произошло? 7. Что случилось с собачкой через год? 8. Перечитайте описание поведения льва после смерти собачки. Подберите слова-ассоциации. 9. Чем заканчивается быль? 10. Вспомните начало рассказа и подумайте, кого противопоставляет автор? Ответ обоснуйте. 11. Каково ваше впечатление от рассказа?

Приём «Работа с вопросником» Л.Н. Толстой «Лев и собачка» (3 класс)

1. Назовите главных героев произведения.

2. Где происходят события?

3. Какие чувства испытывала собачка, оказавшись в клетке со львом. Подтвердите ответ словами из текста.

4. Как автор относится к собачке? Какими словами он пишет о ней?

5. Как лев относился к собачке? Найдите в тексте

соответствующие глаголы.

6. Что однажды произошло?

7. Что случилось с собачкой через год?

8. Перечитайте описание поведения льва после смерти собачки. Подберите слова-ассоциации.

9. Чем заканчивается быль?

10. Вспомните начало рассказа и подумайте, кого противопоставляет автор? Ответ обоснуйте.

11. Каково ваше впечатление от рассказа?

Приём «Знаю, хочу узнать, узнал »  Творчество А.С.Пушкина (4 класс) «Знаю» «Хочу узнать» 1. Великий русский писатель-сказочник 1. О жизни и творчестве А.С. Пушкина 2. Няня Арина Родионовна «Узнал» 2. Познакомиться с новыми произведениями А.С. Пушкина 3. Сказка о рыбаке и рыбке 1. Познакомились со стихотворениями «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование» 4. Сказка о царе Салтане 2. Прочитали сказку А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 5. Сказка о золотом петушке 6. Отрывок поэме «Руслан и Людмила»

Приём «Знаю, хочу узнать, узнал » Творчество А.С.Пушкина (4 класс)

«Знаю»

«Хочу узнать»

1. Великий русский писатель-сказочник

1. О жизни и творчестве А.С. Пушкина

2. Няня Арина Родионовна

«Узнал»

2. Познакомиться с новыми произведениями А.С. Пушкина

3. Сказка о рыбаке и рыбке

1. Познакомились со стихотворениями «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование»

4. Сказка о царе Салтане

2. Прочитали сказку А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

5. Сказка о золотом петушке

6. Отрывок поэме «Руслан и Людмила»

Приём «Уголки»  М. Зощенко «Золотые слова» (3 класс) Положительные качества Леньки и Миньки Отрицательные качества Послушание Леньки и Миньки Исполнительность Неумение вести себя за столом, неуважение к взрослым в разговоре и поступках, Дисциплинированность Ответственность необдуманное выполне-ние требований родителей

Приём «Уголки» М. Зощенко «Золотые слова» (3 класс)

Положительные качества

Леньки и Миньки

Отрицательные качества

Послушание

Леньки и Миньки

Исполнительность

Неумение вести себя за столом,

неуважение к взрослым в разговоре и поступках,

Дисциплинированность

Ответственность

необдуманное выполне-ние требований родителей

Приём «Синквейн»  Пришвин «Ребята и утята» (2 класс)   Ребята. Утка Утята. Глупые, легкомысленные. Бегут, ловят, раскаиваются. Маленькие, беспомощные. Пришвин Заботливая, смелая. Дети пожалели о своём плохом поступке. Идут, боятся, путешествуют. Добрый, неравнодушный. Ведёт за собой, учит, защищает. Глупыши. Утка заботится о своих утятах. Утята – маленькие живые существа. Наблюдает, записывает, любит. Дети. Михаил Пришвин учит любить природу. Мама.  

Приём «Синквейн» Пришвин «Ребята и утята» (2 класс)

Ребята.

Утка

Утята.

Глупые, легкомысленные.

Бегут, ловят, раскаиваются.

Маленькие, беспомощные.

Пришвин

Заботливая, смелая.

Дети пожалели о своём плохом поступке.

Идут, боятся, путешествуют.

Добрый, неравнодушный.

Ведёт за собой, учит, защищает.

Глупыши.

Утка заботится о своих утятах.

Утята – маленькие живые существа.

Наблюдает, записывает, любит.

Дети.

Михаил Пришвин учит любить природу.

Мама.

 

Игровая технология

Игровая технология

  Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву С.  СОРОКАСОМАНАНАСДЕТИ СОСНАСОКРЯБИНАСТОЛ  Прочитай слова без лишнего слога:  кородава, сокабака, молгуклоко, сокрарока, машидамна, гошинрод

Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву С.

СОРОКАСОМАНАНАСДЕТИ

СОСНАСОКРЯБИНАСТОЛ

Прочитай слова без лишнего слога: 

кородава, сокабака, молгуклоко, сокрарока, машидамна, гошинрод

информационно-коммуникационная технология

информационно-коммуникационная технология

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!