СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные методы и приёмы развития творческих способностей

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что не выразишь словами, звуком на душу навей.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные методы и приёмы развития творческих способностей»

Эффективные методы и приёмы развития творческих способностей детей на уроках музыки.


Современная система образования ориентирована на активизацию творческих способностей обучающихся, которые активно формируются на уроках музыки, в ходе которых у детей развивается способность воспринимать прекрасное в произведениях искусства, в окружающей действительности, в природе, в отношениях между людьми.

Вокально-хоровая деятельность способствует развитию не только голосового аппарата, но и напрямую воздействует на мыслительные процессы, формирует речь, развивает самого человека, его отношение к себе и окружающим.

Основные задачи педагога во время художественно-практической деятельности на уроках музыки:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к музыкальным видам деятельности;

  • оказание помощи в поисках «себя»;

  • создать условия для индивидуального развития ребенка в различных видах музыкальной деятельности;


  • научить анализировать и описывать воспринятое звучание;

  • обеспечить и сформировать у школьников оптимальные качества звучания голоса при исполнении вокальных произведений;


  • воспитывать музыкально-эстетический вкус;

  • формировать сценическую культуру (культуру речи, движения);

  • развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

В процессе урока используются некоторые методы вокальной педагогики:

Концентрический метод, основоположником которого является русский композитор и вокальный педагог М.И. Глинка. На первом этапе обучения вокальная работа начинается с натуральных регистров, сила голоса соизмеряется с индивидуальными и возрастными возможностями ребенка.

Объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные методы: объяснение и показ профессионального вокального звучания.

Фонетический метод – специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии фоном на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении необходимо каждому ученику добиваться легкости, полётности, звонкости звучания, вырабатывать кантилену глухих согласных, не допуская при этом мышечных зажимов и напряжений.

В процессе занятий применяется так же ряд методических приёмов:

- прием вслушивания в показ преподавателя и анализ услышанного. Выразительное исполнение песен вызывает у детей эмоциональный отклик. Они могут охарактеризовать песню в целом (“яркая”, “сказочная”, “ласковая”);

- прием инсценирования песни. Исполнение любой песни предполагает мини-спектакль, и здесь важным моментом является эмоциональная отзывчивость и выразительное исполнение песни с элементами театрализации именно на ранних этапах обучения;

- прием произношения текста песни активным шепотом на крепком выдохе вызывает ощущение опоры на дыхание, активизирует дыхательную мускулатуру. Детям предлагается произносить несложные четверостишия на выдохе в ладошку.

- декламация текстов песен. Выразительное чтение текстов является одним из способов создания в воображении детей ярких и живых образов (прием развития образного мышления).

Таким образом, методические приемы способствуют формированию слухового восприятия, творческого проявления детей, развитию воображения.

В.А.Сухомлинский писал - «Музыка пробуждает воображение, фантазию ребенка, обостряет восприятие окружающего мира, углубляет представление о предметах и явлениях, то есть активизирует творческие силы разума».

Используя различные формы, методы, приемы организации уроков музыки создаются благоприятные условия для развития эстетического вкуса, эстетической культуры школьников, тем самым обогащая процесс эстетического воспитания в целом.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!