СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные формы взаимодействия с родителями при реализации программы «Социокультурные истоки

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы взаимодействия с родителями при реализации программы «Социокультурные истоки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»




Доклад

на тему:

«Эффективные формы взаимодействия с родителями

при реализации программы «Социокультурные истоки»









Подготовила: воспитатель Джалилова Э.Э.

Духовно- нравственное развитие личности осуществляется под влиянием многих факторов. Немало важную роль среди них играет окружающая среда и, прежде всего семья, где воспитывается ребенок, а также образовательное учреждение, которое он посещает.

Осознавая этот факт, что решающую роль в духовно- нравственном развитии ребенка играет его семья, авторы программы «Социокультурные истоки» пришли к пониманию того, что Семья и дошкольная организация, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать, во имя полноценного развития ребенка.

Работа с родителями является ключевым элементом в реализации программы.

По взаимодействию дошкольной образовательной организации и Семьи программа ставит цель:

решает следующие задачи:

  • Объединение усилий дошкольной образовательной организации и семьи с целью формирования у детей системы духовно- нравственных социокультурных ценностей;

  • Обеспечение психолого - педагогической поддержки Семьи и повышение компетентности родителей в социокультурном и духовно – нравственном развитии и воспитании детей дошкольного возраста;

  • Обеспечение родителей социокультурным инструментарием, способствующим формированию духовно-нравственной основы личности ребенка, начиная с дошкольного возраста.

С целью повышения педагогической культуры родителей программа предусматривает нетрадиционные формы работы с родителя и детьми.

Данная работа осуществляется по следующим направлениям:

  1. Система занятий с родителями по программе «Моя семья». Она включает в себя планы занятий и систему активных форм обучения. В течение 4 лет совместной работы педагогов с родителями предлагается проведение 20 занятий (5 занятий в течение каждого года). Они проводятся с родителями  дошкольников, начиная с 3-4-летнего возраста. Занятия организуются в вечернее время, что дает возможность всем родителям принять в них активное участие.

Каждое занятие имеет определенную структуру.

Темы занятий:

- для родителей  детей 3-4 лет: «Имя моего ребенка», «Доброе слово», «Любимый образ», «Добрый мир», «Добрая книга»

- для родителей детей 4-5 лет: «Дружная семья», «В добрый путь», «добрая забота», «Благодарное слово», «Светлый праздник»

- для родителей детей 5-6 лет: «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»

- для родителей детей 6-7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово в семье», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции».

Разработка «Моя семья» основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый (родитель, педагог) становится в активную позицию в воспитании детей. Это способствует освоению единой системы ценностей родителями и детьми, организации эффективного общения, активного взаимодействия между взрослыми и детьми.

Занятия с родителями проводятся в благоприятной для общения, доверительной обстановке. Педагог организует работу в паре, в четверке, микрогруппе, что способствует приобретению коммуникативных и управленческих навыков. Родители учатся слушать и слышать друг друга, у них формируется умение приходить к согласию, принимать совместные решения. Существующая открытая коммуникация между всеми участниками воспитательного процесса способствуют появлению взаимного доверия у воспитателей и родителей. Каждый имеет возможность обменяться знаниями, опытом, чувствами и прийти к пониманию того, что у всех в опыте много общего и совместными усилиями можно найти способы решения сложных педагогических проблем.

2.Организация взаимодействия детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей дошкольного возраста.

Книги для развития предназначены для совместной работы педагогов, детей и их родителей. В них заложена основная предварительная работа с детьми и родителями в период подготовки к занятиям по программе.

В книгах содержится система ценностей и категорий, которые необходимо усвоить взрослым и детям, а также продумана система заданий, способствующая организации и развитию общения между родителями и их детьми.

В них содержатся произведения разных жанров: стихотворения, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Осмысление содержания книг для развития детей дошкольного возраста приводит родителей к пониманию необходимости работы с данными книгами вместе с ребенком. Родители, благодаря книгам для развития приобретают умение понять собственный внутренний мир и внутренний мир своих детей.

Книги подготовлены в соответствии с изучаемыми темами: (Слово, Образ, Книга; Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд для души; Вера, Надежда, Любовь, Мудрость; Традиции, Слово, Образа, дела и праздники).

Одна из главных задач программы - организовать доверительное взаимодействие между родителями и детьми, и следует помнить, что родители являются первыми педагогами своего ребенка.

Каждая из книг для развития начинается со Слова к родителям и заканчивается заданиями, которые направлены на активное взаимодействие взрослых и детей (Поразмышляйте вместе с детьми…).

В них включены задания трех уровней сложности:

- Направленные на воспроизведение информации: «Расскажите вместе с детьми сказку по опорным словам», выучите понравившуюся колыбельную песню», и.д.;

- Направленные на преобразование имеющихся знаний: «Поразмышляйте вместе с детьми и выберете качества, которые помогли Данилушке стать настоящим мастером»;

- Направленные на творческий поиск: «Придумайте вместе с ребенком продолжение истории».

Работа над книгами для развития в кругу семьи является необходимым условием успешного возвращения к традиции семейного чтения.

Каждая книга содержит страницу альбома «Мои истоки», оформляя которую ребенок становится соавтором.

По этой программе наш детский сад работает уже несколько лет, приобретена вся необходимая методическая литература. В детском саду имеются комплекты книг для всех возрастных групп.

В моей подготовительной группе, это: «Сказочное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Напутственное слово», «Семейные традиции».

В группе оформлен уголок «Социокультурные истоки», информационный стенд  для родителей, в котором предоставляется родителям полная информация о работе по программе в течение месяца.

Помещаем дополнительную информацию по теме, даем рекомендации и задания для семейного чтения книг для развития. А также проводим с родителями мастер классы, занятия.

На сегодняшний день это лучшая программа, в которой активную роль играют родители.





.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!