Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы организации урока по изобразительному искусству»
Эффективные формы организации урока по изобразительному искусству
Изобразительное творчество - одно из любимых занятий большинства детей. Эта работа требует наличие творческого воображения, знаний изобразительной грамоты, необходимый запас жизненных впечатлений и зрительных образов. Считаю, что изобразительное искусство – достаточно сложный предмет, который содержит в себе знания о цвете, композиции, пропорциях, перспективе. Поэтому, приходится постоянно искать приёмы, формы и методы работы, которые сделают процесс обучения более интересным и результативным.
Выстраивая свои уроки с использованием различных форм, стараюсь научить своих учеников продуктивно трудиться, проявлять самостоятельность и творческую инициативу. Особое внимание хочу уделить некоторым интересным формам организации уроков изобразительного искусства:
Раздел № I. Тематическое рисование.
-Презентация -Представление раскрытия темы в различных видах искусства: живопись, графика, скульптура, музыка, литература.
Раздел №2. Декоративное рисование
- Мастер-класс (возможно пригласить мастера, работающего в каком-либо виде декоративно-прикладного искусства) даёт возможность почувствовать атмосферу творчества, сопричастности к миру искусства, ближе познакомиться с основами народного творчества.
-Сказка (раскрывает близость различных видов и жанров народного искусства, создаёт эмоциональный фон).
Раздел №3. Урок-обобщение по теме
- Викторина.
- Защита творческих проектов (развивает творческие способности, формирует навыки самостоятельной работы, умения добывать и обрабатывать информацию).
- Уроки – познания: учащиеся пополняют свой багаж новыми знаниями, терминами, техникой исполнения, изобразительной грамотностью.
- Уроки – конкурсы, конкурсы эрудитов: на уроках ведётся опрос в игровой соревновательной форме. Играя, повторять, запоминать, строить рисунок, искать ошибки.
- Уроки – тесты: учащимся предлагается выбрать правильный ответ из трёх – пяти предложенных вариантов.
- Уроки – знакомства с различными техниками: лепка, чеканка, аппликация, витраж позволяет учащимся чувствовать материал, создавать своё, проявляя фантазию.
- Урок – игра – это подведение итогов, полученных по определённой теме.