СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый тематический урок прав человека, приуроченный к празднованию принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и Международного Дня прав человека

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый тематический урок прав человека, приуроченный к празднованию принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и Международного Дня прав человека

Просмотр содержимого документа
«Единый тематический урок прав человека, приуроченный к празднованию принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и Международного Дня прав человека»

Единый тематический урок прав человека, приуроченный к празднованию принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и Международного Дня прав человека Василий Савельевич Новиков,  кандидат юридических наук, доцент,  почетный академик Международной академии дополнительного образования, учитель права МОУ-ПШ №4

Единый тематический урок прав человека, приуроченный к празднованию принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и Международного Дня прав человека

Василий Савельевич Новиков,

кандидат юридических наук, доцент,

почетный академик Международной академии дополнительного образования, учитель права МОУ-ПШ №4

Время: 45 минут Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с федеральными законами РФ

Время: 45 минут

  • Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с федеральными законами РФ
Средства обучения : компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал

Средства обучения :

  • компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву
Межпредметные связи: конституционное право, уголовное право, административное право, элективный курс профильной подготовки «Право». (10 класс). Тема: «Конституционные права и свободы человека и гражданина РФ»

Межпредметные связи:

  • конституционное право, уголовное право, административное право, элективный курс профильной подготовки «Право». (10 класс). Тема: «Конституционные права и свободы человека и гражданина РФ»
План урока-лекции: 1. Просмотр видеоролика 2. Актуальность Единого тематического урока прав человека 3. Нормативная правовая база для проведения Единого тематического урока прав человека

План урока-лекции:

  • 1. Просмотр видеоролика
  • 2. Актуальность Единого тематического урока прав человека
  • 3. Нормативная правовая база для проведения Единого тематического урока прав человека
Основная и дополнительная литература: Конвенция о правах ребенка Декларация прав человека Конституция Российской Федерации

Основная и дополнительная литература:

  • Конвенция о правах ребенка Декларация прав человека Конституция Российской Федерации
Основная и дополнительная литература: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"  
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Основная и дополнительная литература: письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 15.08.2017 № 08-1569  письмо Министерства образования Московской области от 30.11.2017 №Исх-17464/09о

Основная и дополнительная литература:

  • письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 15.08.2017 № 08-1569
  • письмо Министерства образования Московской области от 30.11.2017 №Исх-17464/09о
Основная и дополнительная литература: Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан / Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)  Национальная образовательная инициатива

Основная и дополнительная литература:

  • Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан / Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " / Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271
Основные цели урока-лекции: - расширить теоретические представления по данной проблематике; - познать основные права и свободы человека

Основные цели урока-лекции:

  • - расширить теоретические представления по данной проблематике;
  • - познать основные права и свободы человека
Основные цели урока-лекции: -познать права и свободы человека и гражданина; -познать конституционные обязанности человека и гражданина.

Основные цели урока-лекции:

  • -познать права и свободы человека и гражданина; -познать конституционные обязанности человека и гражданина.
Основные цели урока-лекции: - расширить теоретические представления по данной проблематике; - познать институт необходимой обороны; - познать законы и подзаконные нормативные правовые акты по данной проблематике; - формировать правовую культуру у молодых граждан нашей страны;

Основные цели урока-лекции:

  • - расширить теоретические представления по данной проблематике;
  • - познать институт необходимой обороны;
  • - познать законы и подзаконные нормативные правовые акты по данной проблематике;
  • - формировать правовую культуру у молодых граждан нашей страны;
Основные цели урока-лекции: дать обучающимся базовые представления о правах и свободах человека и гражданина и способствовать воспитанию уважительного отношения к правам и свободам человека; формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны на основе изучения Декларации прав человека, Конституции Российской Федерации и других документов международного и российского характера в сфере прав человека; обеспечить ознакомление обучающихся с существующей системой защиты прав человека, с институтом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации;

Основные цели урока-лекции:

  • дать обучающимся базовые представления о правах и свободах человека и гражданина и способствовать воспитанию уважительного отношения к правам и свободам человека;
  • формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны на основе изучения Декларации прав человека, Конституции Российской Федерации и других документов международного и российского характера в сфере прав человека;
  • обеспечить ознакомление обучающихся с существующей системой защиты прав человека, с институтом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации;
Задачи урока – лекции: ОБУЧАЮЩИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ):  - обеспечить усвоение обучающими конституционных норм права;  - формировать навыки и умения самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения, чтобы юридически грамотно реализовать конституционные нормы права

Задачи урока – лекции:

  • ОБУЧАЮЩИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ):
  • - обеспечить усвоение обучающими конституционных норм права;
  • - формировать навыки и умения самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения, чтобы юридически грамотно реализовать конституционные нормы права
Задачи урока – лекции: РАЗВИВАЮЩИЕ:  - развитие навыков и умений реализовать конституционные нормы права;  - развитие навыков и умений использовать конституционное право на самозащиту

Задачи урока – лекции:

  • РАЗВИВАЮЩИЕ:
  • - развитие навыков и умений реализовать конституционные нормы права;
  • - развитие навыков и умений использовать конституционное право на самозащиту
Задачи урока – лекции: ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:  - формирование личности безопасного типа;  - формирование психологической культуры и юридической компетентности в целях эффективного и безопасного взаимодействия в обществе;  - воздержание от действий, запрещенных правом (соблюдение норм права)

Задачи урока – лекции:

  • ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
  • - формирование личности безопасного типа;
  • - формирование психологической культуры и юридической компетентности в целях эффективного и безопасного взаимодействия в обществе;
  • - воздержание от действий, запрещенных правом (соблюдение норм права)
Требования к результатам освоения урока-лекции :  а) личностным:  - развитие самостоятельности и личной юридической ответственности за свои деяния, на основе знаний о нормах права, социальной справедливости и свободе;  - развитие навыков и сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать юридических конфликтов и находить психологически и юридически грамотные выходы из спорных конфликтных ситуаций;

Требования к результатам освоения урока-лекции : а) личностным:

  • - развитие самостоятельности и личной юридической ответственности за свои деяния, на основе знаний о нормах права, социальной справедливости и свободе;
  • - развитие навыков и сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать юридических конфликтов и находить психологически и юридически грамотные выходы из спорных конфликтных ситуаций;
Требования к результатам освоения урока-лекции :  а) личностным:  -формирование психологической установки на безопасный образ жизни в целях эффективного и безопасного взаимодействия в обществе;  - освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных) в целях уметь самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения с учетом личностного смысла учения

Требования к результатам освоения урока-лекции : а) личностным:

  • -формирование психологической установки на безопасный образ жизни в целях эффективного и безопасного взаимодействия в обществе;
  • - освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных) в целях уметь самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения с учетом личностного смысла учения
Требования к результатам освоения урока-лекции :  б) метапредметным :  - овладение способностью самостоятельно принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в области прав человека;  - освоение способов самостоятельного разрешения криминальных конфликтов в соответствии с действующим законодательством РФ;

Требования к результатам освоения урока-лекции : б) метапредметным :

  • - овладение способностью самостоятельно принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в области прав человека;
  • - освоение способов самостоятельного разрешения криминальных конфликтов в соответствии с действующим законодательством РФ;
Требования к результатам освоения урока-лекции :  б) метапредметным :   - формирование умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку юридических событий;  - формирование готовности конструктивно разрешать юридические конфликты посредством учета интересов субъектов конфликта и сотрудничества

Требования к результатам освоения урока-лекции : б) метапредметным :

  • - формирование умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку юридических событий;
  • - формирование готовности конструктивно разрешать юридические конфликты посредством учета интересов субъектов конфликта и сотрудничества
Требования к результатам освоения урока-лекции :  в) предметным:  - формирование уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина РФ;  - развитие навыков и умений устанавливать психологические контакты с различными категориями граждан РФ;  - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни;

Требования к результатам освоения урока-лекции : в) предметным:

  • - формирование уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина РФ;
  • - развитие навыков и умений устанавливать психологические контакты с различными категориями граждан РФ;
  • - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни;
Требования к результатам освоения урока-лекции :  в) предметным:  - формирование культуры личной безопасности;  - формирование юридической компетентности в целях обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях

Требования к результатам освоения урока-лекции : в) предметным:

  • - формирование культуры личной безопасности;
  • - формирование юридической компетентности в целях обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях
Введение Во введение учитель обозначает место урока в курсе «Право», показывает связь с другими учебными дисциплинами, вызывает интерес у обучаемых к теме, настраивает их непроизвольное внимание и устанавливает рабочую атмосферу в классе.

Введение

  • Во введение учитель обозначает место урока в курсе «Право», показывает связь с другими учебными дисциплинами, вызывает интерес у обучаемых к теме, настраивает их непроизвольное внимание и устанавливает рабочую атмосферу в классе.
Национальная образовательная инициатива

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271

  • 1. Переход на новые образовательные стандарты
  • 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. равовое просвещение и правовое информирование граждан ). Новый учебный предмет «Основы противодействия терроризму и экстремизму» (5,7,9,10,11 кл.)
  • 3. Совершенствование учительского корпуса. (П равовое просвещение и правовое информирование граждан ).
  • 4. Изменение школьной инфраструктуры
  • 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
  • 6. Расширение самостоятельности школ
Национальная образовательная инициатива

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271

  • 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. (Подготовка к действиям в ЧС социального характера).
  • 3. Совершенствование
  • учительского корпуса.
  • (Подготовка к действиям
  • в ЧС социального характера).
  • 4. Изменение школьной
  • инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление
  • здоровья школьников 6. Расширение
  • самостоятельности школ
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г. 15. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям: 1) правовое просвещение и правовое информирование граждан; 2)  развитие правового образования  и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права; 3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права

Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.

  • 15. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям:
  • 1) правовое просвещение и правовое информирование граждан;
  • 2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;
  • 3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права
Основная часть урока-лекции. 1-й учебный вопрос 1. Просмотр видеоролика

Основная часть урока-лекции. 1-й учебный вопрос

  • 1. Просмотр видеоролика
Основная часть урока-лекции. 2-й учебный вопрос 2. Актуальность Единого тематического урока прав человека

Основная часть урока-лекции. 2-й учебный вопрос

  • 2. Актуальность Единого тематического урока прав человека
Актуальность темы Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000  преступлений . Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети . При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений.

Актуальность темы

  • Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000 преступлений . Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети . При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений.
Актуальность темы Президент России В.В. Путин: « Защита прав и интересов детей , воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны»

Актуальность темы

  • Президент России В.В. Путин: « Защита прав и интересов детей , воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны»
Актуальность темы Необходимость обучения детей правам человека нашло свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», в соответствии с которым необходимо содействовать правовому обучению детей и расширению их знаний в области прав человека.

Актуальность темы

  • Необходимость обучения детей правам человека нашло свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», в соответствии с которым необходимо содействовать правовому обучению детей и расширению их знаний в области прав человека.
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 15.08.2017 № 08-1569,   письмо Министерства образования Московской области от 30.11.2017 №Исх-17464/09о В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», накануне Международного дня прав человека (10 декабря) в общеобразовательных организациях России пройдёт Единый урок прав человека .

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 15.08.2017 № 08-1569, письмо Министерства образования Московской области от 30.11.2017 №Исх-17464/09о

  • В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», накануне Международного дня прав человека (10 декабря) в общеобразовательных организациях России пройдёт Единый урок прав человека .
Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ

Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

  • Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства РФ о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права , развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты .
Основная часть урока-лекции. 3-й учебный вопрос 3. Нормативная правовая база для проведения Единого тематического урока прав человека

Основная часть урока-лекции. 3-й учебный вопрос

  • 3. Нормативная правовая база для проведения Единого тематического урока прав человека
Конституция РФ Личные права и свободы Политические права и свободы Экономические права Социальные права Культурные права Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина Конституционные гарантии правосудия Конституционные обязанности человека и гражданина

Конституция РФ

Личные права и свободы

Политические права и свободы

Экономические права

Социальные права

Культурные права

Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина

Конституционные гарантии правосудия

Конституционные обязанности человека и гражданина

Конституционно - правовой статус человека и гражданина РФ Конституционно - правовой статус человека и гражданина РФ – это совокупность закрепленных прав, свобод и обязанностей личности в России. Различают следующие виды правовых статусов человека : индивидуальный, специальный и общий правовой человека и гражданина РФ

Конституционно - правовой статус человека и гражданина РФ

  • Конституционно - правовой статус человека и гражданина РФ – это совокупность закрепленных прав, свобод и обязанностей личности в России. Различают следующие виды правовых статусов человека : индивидуальный, специальный и общий правовой человека и гражданина РФ
Личные права человека и гражданина РФ право на жизнь – ст.20; право на достоинство личности – ст.21; право на свободу и личную неприкосновенность – ст.22; право на частную жизнь – ст.23 и 24; право на неприкосновенность жилища – ст.25; право на определение и указание своей национальной принадлежности – ст.26; право на пользование родным языком – ст.26; право на свободу передвижения и выбор места жительства – ст.27; право на свободу совести и вероисповедания – ст.28; право на свободу мысли и слова – ст.29

Личные права человека и гражданина РФ

  • право на жизнь – ст.20;
  • право на достоинство личности – ст.21;
  • право на свободу и личную неприкосновенность – ст.22;
  • право на частную жизнь – ст.23 и 24;
  • право на неприкосновенность жилища – ст.25;
  • право на определение и указание своей национальной принадлежности – ст.26;
  • право на пользование родным языком – ст.26;
  • право на свободу передвижения и выбор места жительства – ст.27;
  • право на свободу совести и вероисповедания – ст.28;
  • право на свободу мысли и слова – ст.29
Политические права человека и гражданина РФ право на свободу печати и массовой информации – ч.4 и 5 ст.29; право на объединение – ст.30; право на мирные собрания и публичные манифестации – ст.31; право участвовать в управлении делами государства;  право избирать и быть избранным;  право на равный доступ к государственной службе;  право участвовать в отправлении правосудия – ст.32; право обращений – ст.33

Политические права человека и гражданина РФ

  • право на свободу печати и массовой информации – ч.4 и 5 ст.29;
  • право на объединение – ст.30; право на мирные собрания и публичные манифестации – ст.31;
  • право участвовать в управлении делами государства;
  • право избирать и быть избранным;
  • право на равный доступ к государственной службе;
  • право участвовать в отправлении правосудия – ст.32;
  • право обращений – ст.33
Экономические права человека и гражданина РФ право на экономическую деятельность – ст.34; право частной собственности – ст.35; право частной собственности на землю – ст.36; право на свободу труда;  право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;  право на вознаграждение за труд;  право на защиту от безработицы;  право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, право на забастовку;  право на отдых – ст.37

Экономические права человека и гражданина РФ

  • право на экономическую деятельность – ст.34;
  • право частной собственности – ст.35;
  • право частной собственности на землю – ст.36;
  • право на свободу труда;
  • право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
  • право на вознаграждение за труд;
  • право на защиту от безработицы;
  • право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, право на забастовку;
  • право на отдых – ст.37
Социальные права человека и гражданина РФ право на защиту материнства, детства и семьи – ст.38 право на социальное обеспечение – ст.39 право на жилище – ст.40 право на охрану здоровья и медицинскую помощь ст.41 право на экологическую безопасность - 42

Социальные права человека и гражданина РФ

  • право на защиту материнства, детства и семьи – ст.38
  • право на социальное обеспечение – ст.39
  • право на жилище – ст.40
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь ст.41
  • право на экологическую безопасность - 42
Культурные права человека и гражданина РФ право на образование – ст.43 право на свободу творчества – ст.44 право на участие в культурной жизни – ст.44

Культурные права человека и гражданина РФ

  • право на образование – ст.43
  • право на свободу творчества – ст.44
  • право на участие в культурной жизни – ст.44
Юридические гарантии реализации прав и свобод  В Конституции РФ закреплены юридические гарантии реализации прав и свобод. Эти гарантии условно делятся на следующие две группы : - общие гарантии прав и свобод человека и гражданина; - конституционные гарантии правосудия

Юридические гарантии реализации прав и свобод

  • В Конституции РФ закреплены юридические гарантии реализации прав и свобод.
  • Эти гарантии условно делятся на следующие две группы : - общие гарантии прав и свобод человека и гражданина; - конституционные гарантии правосудия
Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина: защита прав и свобод – обязанность государства – ч.1 ст.45 самозащита прав и свобод – ч.2 ст.45 судебная защита прав и свобод – ч.1 и 2 ст.46 международная защита прав и свобод – ч.3 ст.46 право на возмещение вреда – ст.53 неотменяемость прав и свобод – ст.55 полная дееспособность – ст.60

Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина:

  • защита прав и свобод – обязанность государства – ч.1 ст.45
  • самозащита прав и свобод – ч.2 ст.45
  • судебная защита прав и свобод – ч.1 и 2 ст.46
  • международная защита прав и свобод – ч.3 ст.46
  • право на возмещение вреда – ст.53
  • неотменяемость прав и свобод – ст.55
  • полная дееспособность – ст.60
Конституционные гарантии правосудия:  гарантии подсудности – ст.47 право на квалифицированную юридическую помощь – ст.48 презумпция невиновности – ст.49 запрет повторного осуждения, недействительность незаконно полученных доказательств и право на пересмотр приговора – ст.50 гарантия от самообвинения и право на не свидетельствование против своего супруга и близких родственников – ст.51 права потерпевших от преступлений и злоупотребления властью – ст.52 запрет обратной силы закона – ст.54

Конституционные гарантии правосудия:

  • гарантии подсудности – ст.47
  • право на квалифицированную юридическую помощь – ст.48
  • презумпция невиновности – ст.49
  • запрет повторного осуждения, недействительность незаконно полученных доказательств и право на пересмотр приговора – ст.50
  • гарантия от самообвинения и право на не свидетельствование против своего супруга и близких родственников – ст.51
  • права потерпевших от преступлений и злоупотребления властью – ст.52
  • запрет обратной силы закона – ст.54
Неотменяемость прав и свобод – ч.3 ст.55 Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях: защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны, обеспечения безопасности государства

Неотменяемость прав и свобод – ч.3 ст.55

  • Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях:
  • защиты основ конституционного строя,
  • нравственности,
  • здоровья,
  • прав и законных интересов других лиц,
  • обеспечения обороны страны,
  • обеспечения безопасности государства
Конституционные обязанности человека и гражданина РФ: обязанность соблюдать Конституцию РФ -ч.2 ст.15 обязанность платить законно установленные налоги и сборы – ст.57 обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам – ст.58 обязанность защиты Отечества – ч.1 ст.59 обязанность нести военную службу

Конституционные обязанности человека и гражданина РФ:

  • обязанность соблюдать Конституцию РФ -ч.2 ст.15
  • обязанность платить законно установленные налоги и сборы – ст.57
  • обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам – ст.58
  • обязанность защиты Отечества – ч.1 ст.59
  • обязанность нести военную службу
Классификация законов и подзаконных нормативных актов РФ по их юридической силе: 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ 2. Конституция РФ  3. Федеральные конституционные законы РФ  4. Федеральные законы РФ 5. Указы и распоряжения Президента РФ 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Классификация законов и подзаконных нормативных актов РФ по их юридической силе:

  • 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
  • 2. Конституция РФ
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ
  • 4. Федеральные законы РФ
  • 5. Указы и распоряжения Президента РФ
  • 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
  • 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
  • 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Принципы правового обучения: - научности и целеустремленности обучения; - опоры на подструктуру опыта личности; - воспитания, развития и обучения; - индивидуального подхода к личности;  -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения;

Принципы правового обучения:

  • - научности и целеустремленности обучения; - опоры на подструктуру опыта личности;
  • - воспитания, развития и обучения; - индивидуального подхода к личности;
  • -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения;
Принципы правового обучения: - активности в процессе обучения;  - профессионально - прикладной направленности обучения

Принципы правового обучения:

  • - активности в процессе обучения;
  • - профессионально - прикладной направленности обучения
Принципы правового воспитания: - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности; - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности;

Принципы правового воспитания:

  • - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;
  • - опоры на подструктуру направленности личности;
  • - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности;
Принципы правового воспитания: - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием; - требовательности; - индивидуального подхода к психологической структуре личности; - единства требовательности

Принципы правового воспитания:

  • - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием;
  • - требовательности; - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
  • - единства требовательности
Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме лекции: Нормы права, гарантирующие конституционное право граждан РФ на самозащиту, - ст.45 Конституции РФ и др.

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме лекции:

  • Нормы права, гарантирующие конституционное право граждан РФ на самозащиту, - ст.45 Конституции РФ и др.
Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме лекции: Президент России В.В. Путин: « Защита прав и интересов детей , воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны»

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме лекции:

  • Президент России В.В. Путин: « Защита прав и интересов детей , воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны»
Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью: Представитель Уполномоченного по правам человека в Клинском муниципальном районе Московской области Жилкин Николай Сергеевич Контактный телефон приемной: 8(49624) 5-81-51  Адрес приемной представителя: г. Клин, улица Карла Маркса, дом 20    кабинет 203 (2 этаж)  Дни и время приема граждан: понедельник: с 14.00 до 18.00 среда: с 10.00 до 18.00

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

  • Представитель Уполномоченного по правам человека в Клинском муниципальном районе Московской области Жилкин Николай Сергеевич
  • Контактный телефон приемной: 8(49624) 5-81-51
  • Адрес приемной представителя: г. Клин, улица Карла Маркса, дом 20    кабинет 203 (2 этаж)
  • Дни и время приема граждан:
  • понедельник: с 14.00 до 18.00
  • среда: с 10.00 до 18.00


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!