СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый орфографический режим в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый орфографический режим в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Единый орфографический режим в начальной школе»

Единый орфографический режим в начальной школе

Единый орфографический режим в начальной школе

Количество и назначение ученических тетрадей     По математике и русскому языку: 2 тетради для текущих работ 1 тетрадь для контрольных работ

Количество и назначение ученических тетрадей

  • По математике и русскому языку:
  • 2 тетради для текущих работ
  • 1 тетрадь для контрольных работ
РУССКИЙ ЯЗЫК Оформление  письменных работ Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 1 см (1 пальца).

РУССКИЙ ЯЗЫК

Оформление

письменных работ

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
  • При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 1 см (1 пальца).
РУССКИЙ ЯЗЫК Оформление  письменных работ В ходе всей работы строки не пропускаются. На новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Строка дописывается до конца, используя правила переноса. Пустых мест в конце каждой строки быть не должно. Запись даты ведется по центру рабочей строки.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Оформление

письменных работ

  • В ходе всей работы строки не пропускаются. На новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
  • Строка дописывается до конца, используя правила переноса. Пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  • Запись даты ведется по центру рабочей строки.
РУССКИЙ ЯЗЫК Оформление  письменных работ  В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Оформление

письменных работ

  • В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.
РУССКИЙ ЯЗЫК Оформление  письменных работ Например: 1 декабря  15 апреля   4 мая В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью. Например:  Первое декабря. Пятнадцатое апреля. Четвертое мая.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Оформление

письменных работ

Например:

1 декабря 15 апреля 4 мая

В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например: Первое декабря. Пятнадцатое апреля. Четвертое мая.

РУССКИЙ ЯЗЫК Оформление  письменных работ  Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи). Например:  Упражнение 14. Упражнение 173.  Упр. 14. Упр. 173.  (для 1-х кл.)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Оформление

письменных работ

  • Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи).

Например: Упражнение 14. Упражнение 173. Упр. 14. Упр. 173. (для 1-х кл.)

РУССКИЙ ЯЗЫК Оформление  письменных работ  В 1-2 классах работы выполняются в тетрадях в узкую линейку. В 3-4 классах работы выполняются в тетрадях в широкую линейку.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Оформление

письменных работ

  • В 1-2 классах работы выполняются в тетрадях в узкую линейку.
  • В 3-4 классах работы выполняются в тетрадях в широкую линейку.
МАТЕМАТИКА Оформление  письменных работ  Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

МАТЕМАТИКА

Оформление

письменных работ

  • Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
  • Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
МАТЕМАТИКА Оформление письменных работ Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем). Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой. Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях например : 17 марта или        17.03.

МАТЕМАТИКА

Оформление письменных работ

  • Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
  • Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
  • Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях например : 17 марта или 17.03.
РУССКИЙ ЯЗЫК Диктант «5»  - нет ошибок (допускается 1-2 исправления) «4» - допущено 1-2 ошибки и 1-2 исправления «3»  - допущено 3-5 ошибок и 3-4 исправления «2»  - допущено более 5 ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Диктант

  • «5» - нет ошибок (допускается 1-2 исправления)
  • «4» - допущено 1-2 ошибки и 1-2 исправления
  • «3» - допущено 3-5 ошибок и 3-4 исправления
  • «2» - допущено более 5 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК Грамматическое задание «5»  - задание выполнено без ошибок; «4» - правильно выполнено не менее ¾ заданий. «3»  - правильно выполнено не менее ½ заданий. «2»  - большинство заданий не выполнено.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Грамматическое задание

  • «5» - задание выполнено без ошибок;
  • «4» - правильно выполнено не менее ¾ заданий.
  • «3» - правильно выполнено не менее ½ заданий.
  • «2» - большинство заданий не выполнено.
РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания)  «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3»  - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Списывание текста (без задания)

  • «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
  • «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
  • «3» - 2-3 ошибки;
  • «2» - 4 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3»  - 3-4 ошибки; «2» - 5-7 ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Словарный диктант

  • «5» - работа без ошибок;
  • «4» - 1 ошибка;
  • «3» - 3-4 ошибки;
  • «2» - 5-7 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК Тестовая работа  «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тестовая работа

  • «5» - безошибочно выполнены все задания;
  • «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
  • «3» - выполнено не менее ½ заданий;
  • «2» - ученик не справился с большинством заданий.
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

МАТЕМАТИКА

Письменная работа,

содержащая только примеры

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно

и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК Изложения и сочинения. Оценка «5» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению  правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности); б) грамотность: не т орфографических и пунктуационных ошибок; допускается 1 --2 исправления.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Изложения и сочинения.

Оценка «5» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

не т орфографических и пунктуационных ошибок;

допускается 1 --2 исправления.

РУССКИЙ ЯЗЫК Изложения и сочинения. Оценка «4» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению  правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; имеются отдельные фактические и речевые неточности; допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста. б) грамотность: Две орфографические и одна пунктуационная ошибка.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Изложения и сочинения.

Оценка «4» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению

правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; имеются отдельные фактические и речевые неточности; допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

Две орфографические и одна пунктуационная ошибка.

РУССКИЙ ЯЗЫК Изложения и сочинения. Оценка «3» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению  допущены отклонения от авторского текста;  отклонение от темы; допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; беден словарь; имеются речевые неточности; допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста; б) грамотность: 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Изложения и сочинения.

Оценка «3» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению

допущены отклонения от авторского текста;

отклонение от темы; допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; беден словарь; имеются речевые неточности; допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК Изложения и сочинения. Оценка «3» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению работа не соответствует теме; имеются значительные отступления от авторской темы; много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; во всех частях работы отсутствует связь между ними;  словарь беден; более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста; б) грамотность: более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Изложения и сочинения.

Оценка «3» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению

работа не соответствует теме; имеются значительные отступления от авторской темы;

много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; во всех частях работы отсутствует связь между ними;

словарь беден; более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 ошибки, но не в задаче. «3» -допущена ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка; 3-4 вычислительные ошибки,но ход решения задачи верен. «2» -не решена задача или более 4 грубых ошибок.

МАТЕМАТИКА

Комбинированная контрольная работа

(1 задача, примеры и задание другого вида)

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1-2 ошибки, но не в задаче.
  • «3» -допущена ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка; 3-4 вычислительные ошибки,но ход решения задачи верен.
  • «2» -не решена задача или более 4 грубых ошибок.
МАТЕМАТИКА Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

МАТЕМАТИКА

Математический диктант

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!