Просмотр содержимого документа
«Единый орфографический режим в начальной школе»
Единый орфографический режим в начальной школе
Количество и назначение ученических тетрадей
- По математике и русскому языку:
- 2 тетради для текущих работ
- 1 тетрадь для контрольных работ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оформление
письменных работ
- Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
- После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
- При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 1 см (1 пальца).
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оформление
письменных работ
- В ходе всей работы строки не пропускаются. На новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
- Строка дописывается до конца, используя правила переноса. Пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
- Запись даты ведется по центру рабочей строки.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оформление
письменных работ
- В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оформление
письменных работ
Например:
1 декабря 15 апреля 4 мая
В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
Например: Первое декабря. Пятнадцатое апреля. Четвертое мая.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оформление
письменных работ
- Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи).
Например: Упражнение 14. Упражнение 173. Упр. 14. Упр. 173. (для 1-х кл.)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оформление
письменных работ
- В 1-2 классах работы выполняются в тетрадях в узкую линейку.
- В 3-4 классах работы выполняются в тетрадях в широкую линейку.
МАТЕМАТИКА
Оформление
письменных работ
- Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
- Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
МАТЕМАТИКА
Оформление письменных работ
- Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
- Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
- Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
- Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях например : 17 марта или 17.03.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
- «5» - нет ошибок (допускается 1-2 исправления)
- «4» - допущено 1-2 ошибки и 1-2 исправления
- «3» - допущено 3-5 ошибок и 3-4 исправления
- «2» - допущено более 5 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Грамматическое задание
- «5» - задание выполнено без ошибок;
- «4» - правильно выполнено не менее ¾ заданий.
- «3» - правильно выполнено не менее ½ заданий.
- «2» - большинство заданий не выполнено.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)
- «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
- «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
- «3» - 2-3 ошибки;
- «2» - 4 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
- «5» - работа без ошибок;
- «4» - 1 ошибка;
- «3» - 3-4 ошибки;
- «2» - 5-7 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тестовая работа
- «5» - безошибочно выполнены все задания;
- «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
- «3» - выполнено не менее ½ заданий;
- «2» - ученик не справился с большинством заданий.
МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
- «5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
- «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Изложения и сочинения.
Оценка «5» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению
правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
не т орфографических и пунктуационных ошибок;
допускается 1 --2 исправления.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Изложения и сочинения.
Оценка «4» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению
правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; имеются отдельные фактические и речевые неточности; допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
Две орфографические и одна пунктуационная ошибка.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Изложения и сочинения.
Оценка «3» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению
допущены отклонения от авторского текста;
отклонение от темы; допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; беден словарь; имеются речевые неточности; допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Изложения и сочинения.
Оценка «3» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению
работа не соответствует теме; имеются значительные отступления от авторской темы;
много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; во всех частях работы отсутствует связь между ними;
словарь беден; более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1-2 ошибки, но не в задаче.
- «3» -допущена ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка; 3-4 вычислительные ошибки,но ход решения задачи верен.
- «2» -не решена задача или более 4 грубых ошибок.
МАТЕМАТИКА
Математический диктант
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
- «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
- «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;