Просмотр содержимого документа
«Единство гидросферы. Практическая работа №6 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды»
Тема урока: «Единство гидросферы. Практическая работа №6 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды».
Блок 1 Закрепление теоретического материала по теме «Атмосфера». Практическая работа №6 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды».
Задание теоретической часть. Познакомиться с понятием «роза ветров» и способом её построения.
Р оза ветров – это график, который наглядно представляет направление преобладающих ветров в данной местности за какой-либо период времени (например, за месяц).
Пример розы ветров за сентябрь
Правила построения розы ветров
1 клеточка – 1 день
Полученные точки соедините в следующей последовательности: С - С-В – В – Ю-В – Ю – Ю-З – З – С-З –С. При отсутствии какого-либо ветра линия в этом месте прерывается.
Задание практической части. Выполнение практической работы.
Инструкция выполнения практической работы
1. В рабочей тетради (в клетку) запишите название практической работы (Практическая работа №6 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды») и на полях отметьте дату (04.04.2020г).
2. Ниже, под названием практической работы, напишите цель и оборудование.
Цель: научиться строить розу ветров, выявлять причины изменения погоды.
Оборудование: календарь погоды, линейка, карандаши.
3. После этого напишите посередине фразу «Ход работы».
4. Перенесите в тетрадь таблицу и заполните ее по имеющимся данным Вашего календаря погоды.
Направление ветра | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
Количество дней с таким направлением | | | | | | | | |
! Для того чтобы заполнить таблицу Вам необходимо выбрать в календаре погоды один любой месяц и посчитать сколько раз ветер дул на север, юг и т.д.
5. Справой стороны, ниже под таблицей, напишите название Вашего графика – «Роза ветров за месяц 20__ г ) и под это фразой вычертите основные и промежуточные стороны горизонта (деления через 1 см)
Роза ветров за месяц 20__ г
6. Отметьте на данном графике ваши данные точками и соедините их.
7. Используя получившийся график «Роза ветров» ответьте на вопросы:
А) Какой ветер чаще всего дул?
Б) В каком направлении дует этот ветер?
В) В чем причина изменения погоды?
Блок 2 Изучение нового материала «Единство гидросферы».
Задание теоретической часть. Изучить содержание параграфа 22.
Задание практической часть. Выполните задания по параграфу номер 22 письменно в тетради.
Задание 1. Что такое гидросфера и каково её значение для планеты и жизни человека?
Задание 2. Заполните пропуски в схеме «Состав гидросферы».
Задания 3. Используя рисунок ниже и содержание параграфа 22 составите схему «круговорот воды в природе»