СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единство гидросферы. Практическая работа №6 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единство гидросферы. Практическая работа №6 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды

Просмотр содержимого документа
«Единство гидросферы. Практическая работа №6 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды»

Тема урока: «Единство гидросферы. Практическая работа №6 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды».


Блок 1 Закрепление теоретического материала по теме «Атмосфера». Практическая работа №6 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды».


Задание теоретической часть. Познакомиться с понятием «роза ветров» и способом её построения.

Р оза ветров – это график, который наглядно представляет направление преобладающих ветров в данной местности за какой-либо период времени (например, за месяц).








Пример розы ветров за сентябрь


Правила построения розы ветров

1 клеточка – 1 день

Полученные точки соедините в следующей последовательности: С - С-В – В – Ю-В – Ю – Ю-З – З – С-З –С. При отсутствии какого-либо ветра линия в этом месте прерывается.






Задание практической части. Выполнение практической работы.


Инструкция выполнения практической работы


1. В рабочей тетради (в клетку) запишите название практической работы (Практическая работа №6 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды») и на полях отметьте дату (04.04.2020г).


2. Ниже, под названием практической работы, напишите цель и оборудование.


Цель: научиться строить розу ветров, выявлять причины изменения погоды.

Оборудование: календарь погоды, линейка, карандаши.


3. После этого напишите посередине фразу «Ход работы».


4. Перенесите в тетрадь таблицу и заполните ее по имеющимся данным Вашего календаря погоды.

Направление ветра

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Количество дней с таким направлением










! Для того чтобы заполнить таблицу Вам необходимо выбрать в календаре погоды один любой месяц и посчитать сколько раз ветер дул на север, юг и т.д.


5. Справой стороны, ниже под таблицей, напишите название Вашего графика – «Роза ветров за месяц 20__ г ) и под это фразой вычертите основные и промежуточные стороны горизонта (деления через 1 см)

Роза ветров за месяц 20__ г


6. Отметьте на данном графике ваши данные точками и соедините их.


7. Используя получившийся график «Роза ветров» ответьте на вопросы:


А) Какой ветер чаще всего дул?


Б) В каком направлении дует этот ветер?


В) В чем причина изменения погоды?



Блок 2 Изучение нового материала «Единство гидросферы».


Задание теоретической часть. Изучить содержание параграфа 22.


Задание практической часть. Выполните задания по параграфу номер 22 письменно в тетради.


Задание 1. Что такое гидросфера и каково её значение для планеты и жизни человека?


Задание 2. Заполните пропуски в схеме «Состав гидросферы».


Задания 3. Используя рисунок ниже и содержание параграфа 22 составите схему «круговорот воды в природе»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!